Домашняя школа монтессори

Монтессори дома

Игры по методике Монтессори можно легко организовать дома. Развивая своего сына я не придерживаюсь только одной методики. Изучив основы всех серьезных методик, я периодически выбираю то, что будет интересно, полезно и познавательно для моего ребенка на определенном этапе развития.

Источник фото: kinder.md

  1. Фильм об основателе данной методики
  2. Домашняя школа Монтессори
  3. Монтессори игры дома

Многие профессора того времени заявляли, что женский мозг меньше мужского

Это выдержка из документального фильма о жизни Марии Монтессори. Вы только вдумайтесь, что речь идет о медицинском факультете университета, где учились практически на рассматривании человеческого тела в разрезе….Да, психологическая закалка, которую получила эта женщина в стенах университета, не могла не отразиться на ее дальнейшей деятельности.

Это было очень непростое время. Думаю, что многим современникам сложно понять как Мария Монтессори могла жить в разлуке со своим сыном, в то время как вся ее работа проходила с детьми. На мой взгляд у Марии был выбор и она его сделала и если бы он был другим, то никто из нас сейчас не знал бы о методике Марии Монтессори. Она прожила жизнь кочевника, по сути у нее не было дома.

Очень советую посмотреть данное видео, из него вы не узнаете о развивающих играх, но душой приблизитесь к женщине, которая разработала эту методику.

Хрупкая женщина с мужским характером

Книга-мечта о прогулках зимой и летом, о диких и домашних животных, о домашней школе Монтессори и о том, как не обижаться. Для тех, кому от 2 до 4

Вот такое длинное название у этой книги, одной из частей которой является раздел с играми по школе Монтессори, которые легко организовать дома. В книге даются подсказки родителям для беседы с ребенком.

В первой ее половине персонажами являются мальчик Ваня и девочка Таня. Они приехали летом в деревню и познакомились с домашними животными, зашли там в сад и в огород, погуляли в лесу. Затем ребенок проживает вместе с Таней и Ваней осень, зиму, весну. Казалось бы все мы учили с детками времена года, тем не менее помимо того, что детям никогда не вредит повторение, книга предполагает детские ответы на задаваемые вопросы, что тренирует речь и родитель сможет понять на сколько усвоена тема.

Вторая часть книги — это терапевтические истории. Они очень коротенькие и главное здесь помнить правила о том почему они могут не работать .

К каждой из историй прилагается краткое пояснение ситуации для родителей. Что делать, когда ребенок все время просит «Купи», когда тот сердится, когда приснился страшный сон и так далее.

Третья часть книги — домашняя школа Монтессори. Вот по ней мы и занимались. Александр хорошо воспринял истории про кошку Маркизу, обезьянку Янку и бегемотика Мотю. И с большим удовольствием он участвовал в играх после прочтения. Наблюдая за ребенком, как ему нравится пересыпание, переливание и все манипуляции Монтессори, я подумала что стоит чаще подключать подобные игры к нашим занятиям дома.

Книгу можно приобрести в Озон , Лабиринт

В первый день , Александр 2 лет 9 месяцев, познакомился с новыми друзьями из нашей книги «Книга-Мечта о домашней школе Монтессори». Затем слепил шарики из пластилина — это были вишни и крыжовник. Собрал их тремя пальчиками в корзинку.

Сделайте клик по фотографиям, чтобы они увеличились

Посыпал дорожку песком (манкой) и дал погулять по ней своему тигренку.

Хочу сказать, что не так легко малышу брать манку тремя пальчиками и насыпать между блоками, чтобы не засыпать и их заодно .

Второй день . У наших друзей рассыпались ягоды и они конечно же аккуратно их собрали.

Игра «Собираем грибы в лесу»

Я заменила грибы (кусочки поролона) на желуди из нашей игры Накорми белочку, в Амазон при желании вы ее найдете под названием Educational Insights The Sneaky, Snacky Squirrel Game. Александр аккуратно их собрал в корзинку. Но ему показалось этого мало, он решил распределить желуди по цветам

Еще одна игра второго дня «Разложим по порядку»

Здесь опять вместо мисочки я использовала коробку от игры «Накорми белочку», в которую насыпала манку и спрятала в ней 3 цвета бусин (благо у меня дома их было припасено много для творческих работ). Бусины это предположительно разные фрукты, я взяла по 10 штук каждого цвета. Предложила разложить «фрукты» в мисочки по цветам.

Гуфи любит крыжовник, Микки — светлый виноград, а Минни — черную смородину . Александру так понравилось это занятие, что он 3 раза искал, раскладывал и опять высыпал бусины в манку.

День третий. Бусы порвались

Первая игра «Соберем все бусинки». Сначала ребенок тремя пальцами собирает бусинки в ведерко.

Затем я показываю Александру как это можно сделать при помощи сита.

Вторая игра этого же дня «Волшебное сито»

Нам понадобится вещи, которые вы с легкостью найдете дома:

Ребенок просеивает содержимое, отделяя рис от манки, и пересыпает рис в ведерко. После работы с материалом очень важно, чтобы малыш убрал сам. Это одно из самых главных правил методики. Мария Монтессори считала, что дети сами стремятся к порядку.

Золушка одним словом .

И последняя игра третьего дня «Выловим из воды»

Нужно налить в миску воды, бросить несколько плавающих предметов и дать ребенку сито. В качестве плавающих предметов, я выбрала нашу игру с маленькими пластмассовыми мишками.

Нужно выловить предметы ситом и положить их, беря 3 пальчиками, на тарелочку. Мы немного усложнили задачу. Александр вылавливал медвежат, вынимал их из сита тремя пальчиками и раскладывал по цветам.

День четвертый «Янка заболела»

Наша обезьянка Янка объелась вишнями с косточками, потом упала с ветки и набила себе шишку. Лежит бедненькая в постели дома, а Маркиза и Мотя ее лечат. Нужно и нам им помочь, чтобы Янка быстрее выздоровела.

Игра «Готовим лекарство»

Александр разливает по 3 стаканам воду из кувшина. Хочу отдать должное моторике моего ребенка, с которой конечно же мы всегда старались работать. И вот в последний месяц отмечаю для себя уже в который раз, что результаты этих усилий показываются то тут, то там. Налил воду в стаканы не пролив ни капельки, при этом сам правильно взял кувшинчик поддерживая его снизу .

Наблюдая за всем этим, я еще раз подумала, что было бы замечательно если бы мой ребенок ходил в Садик Монтессори. Но к сожалению хорошего у нас в городе нет, поэтому будем продолжать отрабатывать навыки дома.

Я добавила, в лекарство, которое размешивал Александр, пищевые красители для поднятия интереса. Потом ему очень захотелось смешать все цвета в одной миске, я не стала возражать. Интерес ребенка «на лице», как говорится, а это самое главное .

Также всё прошло хорошо, хотя не часто ребенку приходится что-то размешивать дома, точнее я даже не припомню, чтобы он в этом практиковался в повседневной жизни. В итоге, салфетку для уборки, которую я приготовила, мы так и не использовали.

День пятый «Готовим пирожные»

Выздоровела Янка и начали наши друзья готовить все вместе пирожные. Маркиза крем взбивает. Мы тоже хотим приготовить пирожные для наших Диснеевских друзей .

Взбивание, как и все игры с водой, Александру очень понравились. Несколько капель шампуня сделали свое дело, появилась отличная пена, которую в итоге ребенок трогал, ощущал.

Янка закручивает все баночки с мукой, содой и другими ингредиентами, которые используются в приготовлении пирожных. Взяли 3 баночки, для интереса я вложила в них разные «фрукты», чтобы можно было накормить наших Диснеевских друзей. Александр откручивал банки, доставал угощение и закручивал их опять.

Третья игра этого дня «Лепим колобки, колбаски и блинчики»

Как бегемотик Мотя мы решили сделать праздничный обед для друзей. На этот раз это были персонажи мультфильмов, которых выбрал сам Александр из своих игрушек. Сначала все шло по плану, ребенок раскатывал шарики и колбаски, раскладывал их по тарелочкам.

Затем Александр захотел делать печенья через машину раскатывающую «кирпичи и асфальт», ну что-же пусть дитя фантазирует, а кто сказал, что нет печений с таким орнаментом?

День шестой «Убираем»

Наши друзья Янка, Маркиза и Мотя испекли пирожные. Теперь надо всё убрать, чтобы дома снова стало чисто.

Игра первая «Была лужа и нет ее»

Ставим на поднос две тарелки, в одну наливаем немного воды. Ребенок должен перенести воду губкой из одной тарелки в другую и не пролить ее. Поднос конечно нужен и всё же кухонная губка удобная вещь (я давала Александру абсолютно новую), она достаточно хорошо удерживает в себе воду. У нас не пролилось ни капли.

Игра вторая «Смети, но не просыпь»

Я бы сказала, что эта игра понравилась Александру меньше всего. В ней не нужно ни переливать, ни пересыпать. Тем не менее он хорошо справился с задачей, он как Мотя сметал щеткой муку со стола. Дом же должен быть чистым

Игра третья «Ну-ка, вылови»

А что в это время делает Янка? Она пытается достать ягоды из компота. У Александра какая-то особенная любовь к пробкам от вина. Во многих ресторанах ими наполняют стеклянные вазоны. Когда Александр был поменьше и его нужно было чем-то отвлечь пока мама с папой покушают, я иногда давала ему поиграть с этими пробками, к которым он очень тянулся. Всех официантов это поражало, он как будто выискивал эти пробки в интерьере. Представьте сколько было у него счастья, когда я дала ему с ними поиграть дома. Скажу честно, что не помню сколько раз он их вылавливал и забрасывал обратно крича:»Ещё!».

Как вы видите, создать игры Монтессори дома не представляет никакой сложности. Поверьте, что занятия такого плана, вызывают большой восторг у деток. Советую попробовать .

Вам также будет интересно:

Комментарии

Ирина

Август 26, 2015 в 02:06

Спасибо, Вика! Я и не знала что все эти игры Монтессори, в некоторые мы играем, конечно же попробуем и другие. Мне понравилось про взбивание, я Мирэе даю взбивать белки когда что то пеку и ей очень нравится. Я в восторге от Вашего сайта для меня большая помощь.

Viktoria Soldatova

Август 26, 2015 в 17:15

Ирина, спасибо большое за такой добрый комментарий, мне очень приятно .

Методика Монтессори на то и нацелена, чтобы подготовить детей ко взрослой жизни. Поэтому многие игры можно обыграть прямо во время уборки, стирки или приготовления игры.

Анастасия

Август 26, 2015 в 07:00

Виктория, я просто в восторге, мы тоже очень любим эту книгу, так что надо вооружиться крупами и поиграть хорошенько ))

Viktoria Soldatova

Август 26, 2015 в 17:04

Настя, очень рада, что понравились наши занятия Монтессори. На мой взгляд книга идеальна для родителей, которые хотят организовать их дома. К тому же это только третья часть описанных в ней игр.

Мария

Сентябрь 9, 2015 в 09:09

От души пересмотрела фотки, Александр еще такой маленький!

Viktoria Soldatova

Сентябрь 9, 2015 в 21:13

Да Маша, растет мой мальчик. Я сама перед публикацией поста чуть слезу не пустила . А интересно знаешь что? Помню эти занятия, все моменты в них, как если бы это было вчера. А прошло уже 2 года .

Анна

Сентябрь 23, 2016 в 09:31

Есть у нас похожие игры Монтессори, но чтоб это было собрано в одну книгу в комплексе — просто здорово. Куплю обязательно сынку, будем заниматься дома. Смотрю нужные сайты, иду в магазин.

Меня зовут Виктория Солдатова и я приветствую всех посетителей моего блога Дети — миллионеры.

Здесь я делюсь опытом по развитию миллионных возможностей моего сына. У ваших детей их не меньше, присоединяйтесь, давайте вместе растить счастливых, уверенных в своем будущем детей.

© 2014 — 2018 · Использование материалов сайта описаны в Пользовательском соглашении. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с нарушением моих авторских прав, я оставляю за собой право обратиться в суд.

Методика Монтессори своими руками: организуем развивающую среду дома

Методика Марии Монтессори заслуженно пользуется большой популярностью среди родителей. Подтверждение этому является большое количество специализированных садиков и школ. Если у мам и пап нет возможности отправить ребенка в такой детский сад, но есть желание воспитывать его с помощью монтессори-педагогики, можно организовать развивающую среду у себя дома. Сегодня мы расскажем, как лучше это сделать.

Оговоримся, что домашний монтессори-класс предназначен для детей от трех лет. Основные принципы и идеи классического метода Монтессори можно воплотить только с этого возраста. Именно трехлетний ребенок начинает осознавать собственную самостоятельность, а взрослые должны не указывать, а мягко помогать его развитию. Отсюда и знаменитый лозунг: «Помоги мне это сделать самому!»

Здесь следует собрать материалы, которые помогают развитию у детей навыков самообслуживания – застегивание пуговиц, завязывание шнурков, чистка одежды и обуви, мытье посуды. В классический набор входят:

  • рамки с различными типами застежек (шнуровка, пуговицы, липучка);
  • посуда;
  • щетки, тазы, прищепки;
  • баночки для перекладывания и переливания;
  • наборы для уборки – губки, совок и веник.

Список вещей, как видим, прост и незамысловат. В обычном хозяйственном магазине вы сможете купить почти все, кроме рамочек с застежками. Их можно сделать и самим – в Интернете много схем для изготовления. Ну вот как пример рамки (эта развивающая доска называется бизиборд, и как ее сделать самому читаем тут):

Пособия в этой зоне помогают малышам познакомиться основными свойствами предметов: цветом, формой, весом, звуками, запахами и температурой. Возможно, в вашем доме найдутся следующие предметы:

  • матрешки, пирамидки;
  • саше (подушечки с ароматизированными наполнителями);
  • бусины, детали лего, пуговицы, отличающиеся по форме и цвету;
  • отрезки тканей (шелк, атлас, трикотаж и т. д.);
  • цветной картон различный оттенков;
  • шумовые баночки, наполненные крупой, солью;
  • разные по объему бутылочки с крышками;
  • волшебные мешочки с мелкими безделушками.

Упражнения и предметы в этой зоне предназначены для формирования у детей знаний о цифрах, об основных операциях – сложении, вычитании. Готовим следующие материалы:

  • шероховатые цифры;
  • деревянные или пластиковые счеты;
  • дощечки или картонки с простейшими математическими вычислениями;
  • счетные палочки;
  • крупные бусинки или фишки;
  • лото с цифрами.

Сюда должны войти материалы, которые показывают форму и вид написания букв русского языка. Эти предметы помогут детям научиться писать и читать. Итак, размещаем здесь:

  • кассы букв и слогов;
  • комплекты прописных и печатных букв;
  • шероховатые буквы;
  • детская литература, например, из серии «Мои первые книжки»;
  • ящичек с манкой для тренировки пальцев (сжимать и разжимать кулачки с крупой; кончиком пальчика рисовать сначала волнистые линии, кружочки, а затем и буквы);
  • карандаши;
  • карточки со словами, лото, домино для развития речи.

В этой зоне находятся предметы, отвечающие за формирование представлений ребенка о нашем мире, природе. Вы можете помочь детям, предоставив следующие материалы:

  • географические карты;
  • детские энциклопедии о животных, растениях, звездах, человеке;
  • книги о природе;
  • набор камней (речная галька, красивые камушки, которые можно привезти из поездок на озеро и море);
  • ракушки;
  • фигурки и картинки диких и домашних зверей.

Создаем монтессори-среду дома – несколько конкретных шагов

Для занятий по методике необходимо так разделить детскую, чтобы малыш смог легко найти и достать необходимый предмет без вашего указания. Для этого нужно каждое пособие поставить на правильное место, тем самым поделив помещение и обеспечив зонирование комнаты.

  1. Сортировка. Разберите все игрушки и рассортируйте их по назначению – на совершенствование мелкой моторики, ощущений, речевых, математических навыков и т.д. После этой сортировки вы увидите, каких материалов много, а каких – слишком мало.
  2. Оборудование зон. Вам необходимо так разместить пособия, чтобы они всегда были доступны для детей. Лучший вариант – полочки или пластиковые этажерки под рост малыша. Однако не забывайте про правила безопасности – с мелкими предметами, которые ребенок может проглотить, следует играть под вашим контролем.
  3. Комплектование. Безусловно, материалов потребуется много. Вы можете приобрести готовые пособия (это достаточно дорого), подобрать аналоги в хозяйственных магазинах или изготовить самостоятельно.

Фото примеров комнат оборудованных по методике Монтессори:

Изготовление развивающих пособий в домашних условиях занимает не очень много времени, экономит значительные суммы денег, потому что выполняется из подручных или даже ненужных материалов. Вот всего лишь несколько простых вариантов.

Итак, вы провели работу по зонированию комнаты и созданию домашней развивающей среды, но не стоит останавливаться на достигнутом. Обязательно приобретите литературу для родителей, в которой подробно описаны конкретные упражнения по методике Монтессори: «Гениев учат с рождения. Система Монтессори у себя дома», «Практическая Монтессори-педагогика: книга для педагогов и родителей», книги из серии «Домашняя школа Монтессори» .

Полезная книга вам в помощь — 60 занятий с ребенком по методике Монтессори

И еще одно важное замечание. Занимаясь с малышом дома, не забывайте, дети должны переходить к новому заданию, только завершив предыдущее и вернув рабочий материал на свое место!

Теоретически это все сделать можно дома, но, например, моя дочка очень подвижная, активная,самостоятельная и убедить ее не переходить от одного занятия к другому, не закончив первое практически нереально. Я уже не говорю о том, что поддержать порядок в такой комнате можно будет лишь закрыв ее на ключ. Как дисциплинировать такого ребенка: вот в чем вопрос.

Поделюсь своим опытом: для обучения моего сына я сделала своими руками карточки-картинки с определенной тематикой. Например, знакомство с животными. И когда я прошу его показать какое-то животное, он с интересом выполняет задание. Методику Монтессори считаю очень эффективной.

Спасибо за простое и краткое изложение. Было легко и приятно читать

Наши паблики в соц сетях. Подпишись:

Домашняя школа монтессори

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Зарегистрирован: 24 окт 2011, 13:24

Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 21:49

Откуда: Московская обл. г. Железнодорожный Благодарил (а): 835 раз. Поблагодарили: 1101 раз.

Выкладываю сюда кусочек из нашего дневичка с описанием заданий, которые Вова сам выбирал. следуя принципу Марии Монтессори: "Помоги мне все сделать самому".

Уже ходили на пару занятий. Вовочка выбрал следующие игры:

-Мини-баскетбол. Берет маленькие баскетбольные мячики из миски и бросает их по очереди в мини-баскебольное кольцо на уровне его глаз. Расставаться не хотел. Бросает хорошо и правой и левой рукой. Заодно цвета проговариваю вслух.

Это послужило идеей для домашнего аналога. Мы бросали мячи дома в ведро, стоящее на диване. Успех был аналогичным.

Так вот в этом домике ключ подбираешь по форме (круг, квадрат и т.д), и/или по цвету замка. За дверцей фигурка зверюшки аналогичного цвета с основанием аналогичной фигуры. Их еще через крышу можно посадить, как в сортировщик. Подбирали с моей помощью — т.к. цвета там китайские — кислотные какие-то. то ли синий, то ли голубой четко не понятно. Да и еще в цветах Володька путается пока.

Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 21:49

Откуда: Московская обл. г. Железнодорожный Благодарил (а): 835 раз. Поблагодарили: 1101 раз.

Купили магнитный конструктор из 16 деталей (подсмотрели у Ирины). Такая хорошая штука для пальчиков. По началу сынка было не оторвать. Сейчас уже поостыл.

Играем с нашими кубиками. Они очень интересные. На 6 кубиках заключено более 6 вариантов игр.

*5 цветовых граней. Предлагаю Вове найти цветные домики. Находит без проблем.

*Цветные грани двух фактур — мягкие и ребристые. Прошу найти либо эти, либо те. Конечно, находит.

*10 цифр (1-10). Прошу найти на конкретном кубике, конкретную цифру. Находит. До 5 точно знает числовые знаки цифр. Очень любит пять — называет: фав (five), два — называет: ту (two) и восемь — называет: эт (eight). По-русски пока не называет.

*10 картинок с предметами разного количества. Например, 2 мячика, 3 цветочка и т.д. Когда прошу найти два мячика находит, но скорее всего он ориентируется на слово мячики, а не на количество.

*10 животных. Прошу посадить в домик того-то, и того-то. Сажает всех правильно.

*некоторые картинки с предметами соответствует тому, что едят животные. Например, 1 кость (для собачки), 8 кусочков сыра (для мышки) и т.д.

*Еще в четырех кубиках есть отверстия разных цветов и с разным рисунком, а внутри под замочком на липучке лежат кубики поменьше. Из них можно составлять паззл разных видов транспорта.

Второй уровень Монтессори-рамок купила. Оказался с дырками, но без ручек. Пришлось спички вставлять. Непонятно, почему нельзя было на заводе сделать. Вова тоже справляется. Вставляет. Но если деталь сильно перевернута, требуется моя помощь.

1. Баночка. Воронка. Совочек и мисочка с пшеном. Задача: Пересыпать пшено из мисочки совочком в баночку через воронку. Можно пересыпать щепотью.

2.Ложка деревянная, фасоль, стакан, мисочка.Задача: Переложить фасоль ложкой из мисочки в стакан.

3.Тазик с манкой, сито. В манке фигурки. Задача: Просеять манку и все, найденные фигурки сложить в мисочку.

4.Тазик с фасолью. Фигурки в горохе. Задача: Руками достать фигурки из фасоли и сложить в мисочку.

5. Мерная ложечка. Немного гороха в мисочке. Баночка маленькая. Задача: мерной ложечкой пересыпать горох в миску. и т.д.

Вот тут Вова уже все перемешал, что можно. 😀 😀 😀 А еще он любит высыпать на пол. На этот случай у нас есть совок и щетка. Вовчик тогда сметает все под шкафы :)))

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Вы не можете удалять свои сообщения

Вы не можете добавлять вложения

Источники:
Монтессори дома
Игры по методике Монтессори можно легко организовать дома. Пять дней с играми Монтессори дома описаны по личному опыту с многочисленными фотографиями.
http://www.millionairekids.ru/montessori-doma/
Методика Монтессори своими руками: организуем развивающую среду дома
Как создать развивающую среду по методике Монтессори дома? Делим детскую комнату на развивающие зоны. Монтессори-материалы своими руками.
http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/metodika-montessori-svoimi-rukami-organizuem-razvivayushhuyu-sredu-doma.html
Домашняя школа монтессори
Домашняя школа монтессори Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] Зарегистрирован: 24 окт 2011, 13:24 Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 21:49 Откуда:
http://leleka-online.com/forum/viewtopic.php?p=399

COMMENTS