Для развития детей

Игры для развития детей от 2-х до 3-х лет

Дети в два года проявляют заинтересованность и любопытство в познании окружающего мира. Их речь становится все более развитой, мышление постепенно из наглядно-действенного (т.е. подражательного) становится образным, и даже формируются элементы логического. Только ребенку нужно помочь: предложить ему развивающие игры, которые совершенствуют его познавательную сферу, и одновременно, воспитывают у ребенка положительные привычки и черты характера. Вы с zhurnal-razvitie.ru уже узнали какие игры необходимы для развития детей от 1-го до 2-х лет. А теперь вашему вниманию предоставляется список игр для развития детей от 2-х до 3-х лет

Цель игр для развития речи: формирование правильного произношения, обогащение словарного запаса и активизация речи.

1. Научите ребенка произносить слова четко и правильно. Не забывайте, что дети копируют речь взрослого человека, поэтому и сами произносите слова без сокращений. При организации повседневных дел расскажите малышу, например, о тарелке, из которой он только что ел: она круглая, белая, глубокая. По вашему примеру попросите и ребенка рассказать о чашке, мячике или пуговице.

2. Часто используйте в речи небольшие стихи, потешки, песенки. Они ритмичны и напевны. Легко запоминаются при многократном повторении. Если ребенок начал повторять за вами стихотворение, присоединитесь к нему и расскажите стишок вместе. Постепенно, предоставляйте малышуу больше самостоятельности при чтении стихов, хвалите за правильное запоминание и произношение.

3. Делайте ежедневно гимнастику для язычка, губ, щек и ладошек (Развитие мелкой моторики рук у детей, занятия, игры, упражнения). Это можно сделать, рассказывая небольшие истории или сказки, как язычок выглянул из «норки», посмотрел налево, направо и снова спрятался. Язычок умеет с помощью голоса и губ произносить разные звуки. Покажите, как произносится звук «О», предложите это сделать перед зеркалом, чтобы было видно, как губы тоже округлились. Нарисуйте букву на листе бумаги, придумайте и назовите как можно больше слов с этим звуком.

Их цель: обучение счету в пределах трех (или пяти), запоминание геометрических форм (плоских и объемных), развитие элементов логического мышления (дифференциации, обобщения, распределения).

1. Организуйте с ребенком игру с куклами. Сколько кукол сидит за столом? У каждой ли из них есть ложки, тарелки, чашки? Поставьте на одну тарелку больше: чего больше тарелок или чашек? – поставьте каждую чашку на блюдце. Остались ли лишние? Сколько?

2. Возьмите кубики с цифрами. Выстройте совместно цифровой ряд от одного до пяти. Раскладывая их на плоской поверхности, а теперь постройте башенку. Кубик с самой большой цифрой должен оказаться на ее вершине.

3. Представьте, что вы ожидаете гостей. На столе расставьте тарелки, называя, для кого ставите посуду. Дайте ребенку корзинку с яблоками и предложите каждому положить на тарелку по одному. Можете дополнительно пояснить: всем поровну. Посчитайте, сколько гостей вы ожидаете. Такие игры не только развивают счет, но и помогают преодолевать жадность, учат делиться с другими. Внесите импровизированный пирог (нарисованный или слепленный из пластилина) и предоставьте ребенку возможность разделить его на части.

4. Покажите ребенку разные овощи и фрукты. Сравните их с геометрическими фигурами: яблоко и апельсин похожи на шар, кабачок – на цилиндр, а морковка на конус. Посмотрите на эти продукты, когда они разрезаны и назовите форму среза: многие продукты разной формы на срезе похожи на круг: морковь, баклажан, апельсин и др. Поиграйте в «волшебный мешочек», в который помещены все рассмотренные овощи и фрукты. Пусть ребенок, опуская руку в мешочек, назовет, что он держит в руке. И объяснит, как определил: длинный, гладкий, на срезе круглый – огурец. Потом можно достать предмет из мешочка и посмотреть, правильно ли угадал. Дайте малышу попробовать овощи и фрукты, чтобы он не только получил удовольствие от «фруктометрии», но и запомнил вкусовые ощущения данного продукта.

5. Организуйте игру на сравнение, которая хорошо развивает логическое мышление малыша. Попросите ребенка среди ваших кастрюль найти самую большую; самую маленькую; такую, которая была бы больше кофеварки, но меньше ведра. Можно усложнить задание: на ней не должно быть желтых листочков, но могут быть зеленые и т.д. При повторе на следующий день смените поиск предмета: выберите чашку или ложку, задайте параметры поиска с использованием сравнения.

Их цель: развитие ориентировки в пространстве или на листе бумаги

1. Во время приготовления обеда, предложите ребенку подобрать правильно крышки для кастрюль: они должны соответствовать своей паре по размеру и по цвету. Поблагодарите ребенка за помощь и предложите дополнительно разложить ложки и вилки в свои ячейки в приспособленной для них коробке.

2. Соберите во время прогулки разные листочки и дома нарисуйте их образы на листе бумаги. Попросите ребенка найти похожие листья, назовите их. При первых попытках предложите такие листья, которые значительно отличаются друг от друга: рябиновый и дубовый. При последующих заданиях, предложите найти контур листьев, похожих по форме: осиновый и березовый лист. При затруднениях выполнить задание, покажите, что листок дерева можно приложить к нарисованному контуру и сравнить их схожесть.

3. Предложите ребенку поиграть в футбол, но только на листе бумаги. Положите в центр листа импровизированный мяч (кружок) и начинайте его передвигать по листу бумаги. Можно нарисовать и ворота, куда нужно «мяч» забить. Взрослый дает команды и при необходимости помогает ребенку правильно ориентироваться на листе: мяч полетел вверх до самого края, а теперь вниз, в центр, в левые ворота. Если малыш правильно выполняет команды – гол будет забит успешно.

Их цель: развитие воображения, фантазии, эстетического вкуса.

1. Предложите во время рисования из круга или квадрата сделать какой-нибудь образный рисунок: солнышко, домик. Предоставьте возможность и ребенку проявить фантазию.

2. Во время занятий аппликацией используйте для творчества как можно больше подручных средств: крупу, блестки, природные материалы, вату или кусочки материала. Сделайте выставку работ малыша, покажите ее родственникам. Ребенок будет знать, что его работы нравятся взрослым, представляют для них ценность.

3. Используйте сок свеклы в качестве краски. Из картофеля сделайте печатки различной формы в виде звездочек или кружков, насаженных на палочку, и покажите, как можно ими рисовать, обмакивая в сок. Можно рисовать цветы, следы животных, листья на деревьях и т.д. Предложите порисовать на бумаге пальчиком, окуная его в сок. Следите за аккуратностью при рисовании, или используйте фартук, ведь свекольный сок трудно отстирывается от одежды.

Их цель: развитие мышц руки для дальнейшего рисования или письма, а также развитие речи

1. Поиграйте с пальчиками ребенка, произнося приговорки, или считая их и загибая. Вспомните «сороку-белобоку». Разучите дополнительно интересные стишки с применением манипуляций пальцами рук.

2. Насыпьте в тарелку много мелких разноцветных бусинок и попросите выбрать только все желтые или красные. Такие игры помогают дополнительно запомнить цвет и форму предметов. Также в этом случае будет полезно использование метода Монтессори дома

3. Сделайте панно с изображением поляны из разных круп. Это будет поле, на котором расставьте вылепленных из пластилина или готовые фигурки зверей и птиц. Придумайте вместе историю, которую можно рассказать и другим членам семьи. Такие игры дополнительно развивают память и речь ребенка.

Их цель: получение знания опытным путем, удовлетворение любопытства, получение знаний о явлениях окружающего мира.

1. Предложите ребенку послушать и посмотреть на воздух. Как это сделать? – предложите надуть воздушный шарик и выпустить из него воздух. Что за звуки мы слышим? Кто так пищит? А еще как мы можем услышать воздух? – гудит в трубах.

2. Опустите в прозрачный стакан твердый кусочек земли и посмотрите: на поверхность поднимаются пузырьки. Это тоже воздух. Теперь его можно видеть. А как еще можно увидеть воздух? – опустить шарик в воду и выпустить из него воздух.

3. Завяжите шарик ниткой. Спросите малыша, зачем это нужно? – чтобы воздух остался внутри. Поиграйте шариками, предложите взвесить его на руке – он очень легкий, например, по сравнению с водой.

Для успешного развития детей можно использовать развивающие игры, купленные в магазине, а можно воспользоваться и подручными средствами. Главное, чтобы ребенку было интересно, и игра была познавательной для него.

Впереди еще много интересных и развивающих статей! Не пропусти!

Карточки для развития ребенка

Наклеиваем картинки на картон. Я советую клеить картинки только с одной стороны картона – так будет удобнее для игр.

Ждем, когда высохнет клей.

Аккуратно наклеиваем сверху скотч (своего рода ламинирование).

Все. Развивающие картинки готовы. Можете приступать к игре! А игр с развивающими картинками великое множество, нужно проявить только желание и фантазию.

  • Выбери из карточек цветок;
  • Покажи домашних животных;
  • А какие животные живут в Африке;
  • Кого боится зайчик.
  • А кто живет в лесу…

Ниже вы можете скачать качественные карточки для развития вашего малыша у нашего партнера:

Следующая игра «Расскажи историю». Предложите ребенку выбрать случайным образом 5-6 картинок, по которым нужно будет составить историю. Сначала историю можете рассказать вы, а потом и малыш подключиться к вашей игре. Вы удивитесь, насколько интересной может быть эта игра.

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

Новости о детях

Развивающие игры. Тренируем память, внимание, воображение, координацию движений и т.д.

Игры для детей on-line. Учимся владеть мышкой, играем, развиваемся и развлекаемся.

Игры для праздников. Веселые групповые игры, игры для дней рождений.

Детские потешки для разных жизненных ситуаций

Скороговорки. Учимся говорить правильно и красиво.

Считалки. Раз, два, три, четыре, пять — будем в прятки мы играть.

Изучаем алфавит. Видео для самых маленьких.

Головоломки со спичками. Задачи на логику и смекалку, математические головоломки.

Физминутки. Зарядки и разминки на все случаи.

Графические диктанты для дошкольников. Подготовка к школе с помощью рисунков по клеточкам.

Притчи и анекдоты, а также реальные истории из жизни детей.

Статьи. Архив статей о воспитании, здоровье и развитии ребенка.

Книги по воспитанию. Полезные книги для родителей. О любви, о воспитании, об образовании и т.д.

Создатели благотворительного проекта «Книга в помощь»

выпускают повесть «Чудик»

В начале октября в рамках благотворительного проекта для семей, в которых дети больны раком — «Книга в помощь», выходит переизданная повесть о маленьком пациенте Чудике.

Это уже четвертое издание серии. До этого были опубликованы пособие по лечению лейкоза для родителей, дневник пациента и сказка «Про храброго мальчика Петю, доблестных врачей и злобного колдуна Лейкоза».

Источники:
Игры для развития детей от 2-х до 3-х лет
В статье рассмотрено большое количество игр для развития детей от двух до трех лет с подробным описанием.
http://zhurnal-razvitie.ru/psihologiya-vospitaniya/igry-dlya-razvitiya-detej-ot-2-x-do-3-x-let.html
Карточки для развития ребенка
Чтобы самому сделать развивающие карточки для детей не нужно больших умений. Нам понадобятся: бумага для распечатывания, картон, клей, скотч, ножницы и немного терпения.
http://infobaby.info/razvitie/14-cvetnye-kartochki-dlya-detey.html
Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т
Сайт о развитии и обучении ребенка. Полезности для развития детей — развивающие игры, потешки, скороговорки, считалки, физкультминутки, раскраски и т.д.
http://www.kindergenii.ru/

COMMENTS