Для детей дошкольного возраста

Для детей дошкольного возраста

  • Главная
  • Рамки
    • Свадебные рамки
    • Рамки с днём рождения
    • Новогодние рамки
    • Рамки детские
    • 23 февраля, 9 мая
    • Пасхальные рамки
    • Рамки разные
    • Школьные рамки
    • Рамки 8 марта
    • Рамки для поздравлений
    • Рамки для девушек
    • Рамки романтические
    • Рамки с цветами
    • Родословное дерево
    • Фотоальбомы
    • Рамки с юбилеем
    • Рамки для влюблённых
    • Рамка море
    • Рамки для портфолио
    • Портфолио
  • Футажи
    • Свадебные футажи
    • Школьные футажи
    • Праздничные футажи
    • Детские футажи
    • Новогодние футажи
    • Разные
  • Картинки
    • Картинки праздничные
    • Красивые картинки
    • C днем рождения
  • Виньетки
    • Виньетки школьные
    • Детские виньетки
    • Семейные виньетки
  • Обложки двд
    • Свадебные обложки двд
    • Обложки праздничные
    • Детские обложки
    • Обложки школьные
    • Обложка юбилей
  • Этикетки
    • Свадебные этикетки
    • Этикетки на юбилей
    • Этикетки разные
  • Салаты
    • Салаты с фото
    • Праздничные салаты
    • Cалат оливье
  • Открытки
    • С днем рождения
    • Свадебные
    • Праздничные открытки
    • Любовные открытки
    • Поздравительные
    • Новогодние
  • Шаблоны
    • Стенгазета Д Р
    • Закладки для книг
    • Расписание
    • Письма деду морозу
    • Обертки
    • Конверт фотошоп
    • Плакаты
    • Фотошоп письмо
    • Грамоты для фотошопа
    • Дипломы на ДР
    • Грамота на ДР
    • Конверт для денег
    • Медали на ДР
    • Медали на юбилей
    • Надписи, растяжки
    • Медали на свадьбу
    • Дипломы на свадьбу
    • Растяжки праздничные
    • Шуточные сертификаты
    • Шаблоны для кружек
  • Приглашения
    • Приглашения на свадьбу
    • На день рождения
    • На новый год
    • Приглашение на юбилей
    • Приглашения разные
  • По праздникам
    • Свадьба
    • День рождения
    • Идеи подарков
    • 23 февраля/9 мая
    • 14 февраля
    • Школа
    • Детский сад
    • Новый год
    • 8 марта
  • Поздравления
    • На выпускной
    • На последний звонок
    • Поздравления на свадьбу
    • На день рождения!
    • С днём России
    • С днём медика
    • По знаку зодиака
    • С Юбилеем!
    • С днём строителя
    • C днём ВВС
    • С днем шахтера
    • С новосельем
    • Разные поздравления
    • С 1 сентября
    • С годовщиной свадьбы
    • С днём учителя!
    • К подаркам
    • Видео поздравления
    • С Новым годом
    • С днем святого валентина
    • С 23 февраля
    • Поздравления с 8 марта
    • Слова благодарности
    • С Рождеством
    • С днем свадьбы
  • Оформление школы
    • Классы и кабинеты
    • Уголки, стенды
  • Поздравления по именам
    • Мужчинам
    • Женщинам
  • Календари для фотошопа
  • Сценарии праздников
    • Осенние сценарии
    • Сценарии 1 сентября
    • Детские сценарии
    • Выкуп невесты
    • Школьные сценарии
    • Сценарий Дня рождения
    • Сценарии юбилеев
    • Сценарии Нового года
    • Сценарии классного часа
    • Свадебные сценарии
    • Сценарии для взрослых
    • КВН сценарий
    • Сказки на новый лад
    • Идеи для праздника
  • Оформление ДОУ
    • Дидактические игры
    • Детские стенгазеты
    • Презентация
    • Оформление групп
    • Папки передвижки
    • Маски из бумаги
    • Разное
    • Раскраски для детей
    • Загадки для детей
  • Тосты к празднику
    • На новоселье
    • Тосты на свадьбу
    • Тосты к юбилею
    • грузинские тосты
    • Новогодние тосты
    • Тосты на 23 февраля
    • На день рождения
    • Тосты праздничные
    • Тосты на 8 марта
  • Стихи
    • Стихи о школе
    • Детские стихи
    • Романтические стихи
    • Стихи о любви
    • Новогодние стихи
    • Речевки
  • Конкурсы
    • Застольные игры
    • Фанты
    • Викторины
    • Конкурсы для взрослых
    • Детские конкурсы
    • Конкурсы на юбилей
    • Конкурсы на свадьбу
    • На выкуп
    • Игры на юбилей
  • Любовь и дружба
    • Признание в любви
  • Стенгазеты
    • Стенгазеты к праздникам
    • Стенгазеты к юбилею
  • Сценки
    • Новогодние сценки
    • Школьные сценки
    • Сценки на юбилей
    • Детские сценки
    • Сценки на день рождения
    • Сценки на свадьбу
    • Сценки на праздники
  • Песни переделки
  • Пожелания
    • Пожелания с ДР
    • Пожелания спок. ночи
    • Пожелания с доб. утром
    • Пожелания к праздникам
  • Частушки
    • Частушки на праздники
    • День рождения, юбилей
    • Частушки на свадьбу
  • Мастер классы
  • Новости сайта
  • Обратная связь
  • Статистика
  • Правила
  • Карта сайта

И заносчивый порой,

Покатился по дорожке

И проглочен был лисой.

Маленького зайчика и на печку прыгнула.

Ни собака, ни медведь не могли её прогнать,

Только Петя-петушок смог плутовку наказать.

Выросла красавица с зелёными ветками.

Из земли её тянули дед и баба, спину гнули.

А потом все собрались и немножко напряглись.

Вытянули ту девицу, огородную царицу.

Там избушечку нашла,

А в избушечке девчушка

Кашу ела, чай пила.

И на стульях посидела,

На кроватку спать легла.

Но такое поведенье

Тут хозяева поспели

И чуть Машеньку не съели.

Ну чего ещё им надо?!

Как хотели, так случилось:

Яйцо вдребезги разбилось.

Ну а радости-то нет.

Плачет баба, плачет дед.

Не вошёл в него лишь мишка.

Не узнали волка!

И от запертой двери

Только матушка коза волка обхитрила

И детишечек своих всех освободила.

( Волк и семеро козлят)

И в гости мило приглашали.

О вкусах друга не узнавши,

Ушли не солоно хлебавши.

Небитый песенки поёт.

Воет битый неспроста,

Он остался без хвоста.

(Лисичка- сестричка и Серый волк)

И к колодцу колесо у них приладилось легко,

В огороде густо выросла капуста.

Ёж на тачке всю привёз

Без печали и без слёз.

Муха варежки связала

Да на мельницу слетала,

Где трудился петушок,

Пёк он вкусный пирожок.

Лишь одной можно гордиться:

Она стала золотая,

А другая – смоляная,

Никому не нравится.

Да и заблудилась.

И грибочков не нашла.

Но лисичка помогла

И в деревню привезла.

Дед и баба были рады,

Выдали лисе награду.

И решил хвастун косой

Над волком посмеяться.

Ну а волк, любезный друг,

За кустом уж тут как тут!

Зубы сводит у него…

Интересно, кто кого?

(Про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост)

Изучаем времена года в картинках для детей (а так же через интересные задания и игры)

Изучаем времена года в картинках для детей (а так же через интересные задания и игры)

Ваш малыш познает мир. Это настолько захватывающий процесс, что в нем с удовольствием принимают участие не только сами дети, но и взрослые – родители, бабушки-дедушки, воспитатели в детском саду. Одной из интереснейших можно смело назвать тему «Времена года для детей дошкольного возраста».

Как научить ребенка временам года? Рассказать про все сезоны года, их особенности и отличительные признаки – задача непростая, но вполне выполнимая. И чем разнообразнее будут соответствующие занятия, тем быстрее ребенок усвоит все, что касается смены времен года.

Если говорить о садике, то поначалу имеет смысл провести обзорное занятие, на котором выяснить уровень знаний ребятишек о названиях времен года, их признаках.

Многие педагоги советуют не изучать времена года по порядку, а начинать с ознакомления с контрастными сезонами – летом и зимой.

Именно в них особенно проявляются яркие черты каждого из них:

  • лето – солнце, жара, зелень и мороз,
  • зима – вьюга, снежные сугробы.

На следующем этапе можно поговорить о весне и осени, тоже акцентируя внимание на особенных признаках:

  • весна – возрождение природы, капель, первые листочки и цветочки;
  • осень – сначала золотая с ярким убранством деревьев, затем листопад, дожди, слякоть.

Рассказывая про времена года детям, важно создать у них живописный образ каждой поры.

Для этого понадобятся картинки необходимого содержания, на которых могут быть изображены:

  • чем занимается весной и летом, осенью и зимой человек;

  • как одевается весной, летом, осенью и зимой человек;

  • как выглядят в каждую пору дикие животные – заяц, белка и т.д., что они делают;

  • какие полезные дела люди могут сделать (к примеру, к зиме организовать кормушки для птиц, весной поучаствовать в изготовлении скворечников).

Прекрасно подойдут для занятий раскраски про времена года. Для детей это будет и познавательное, и художественное занятие.

Картинки позволяют сделать информацию про времена года для дошкольников максимально доступной. Предложите ребенку красочную таблицу, на которой будут изображены все четыре времени года, с просьбой описать каждый из ее фрагментов.

  • Сколько времен года?
  • Какая пора изображена на каждом из фрагментов картинки?
  • Почему он так думает?
  • Как он относится к этому времени года?
  • Почему он любит или не любит эту пору?
  • Какое время года на Земле сейчас?

Изучая времена года в детском саду подобное занятие можно провести в виде соревнования, начисляя баллы за максимально подробный и интересный ответ. Надо отметить, что это еще и очень полезное упражнение для развития речи.

Совет. В ходе занятия уместно вспомнить поучительный рассказ К. Ушинского «Четыре желания», в котором мальчик Митя был в восторге от занятий и игр в каждый сезон и хотел бы, чтобы не кончались ни зима, ни весна, ни лето, ни осень.

Дошкольники уже способны воспринимать и понимать классическую музыку, скажем, П. И. Чайковского из альбома с соответствующим нашей теме названием «Времена года». На таком музыкальном занятии можно сочетать прослушивание музыкальных фрагментов из различных пьес данного альбома и представлять времена года для детей в картинках, фото, а также в репродукциях известных художников.

Так, например, воспитатель во время прослушивания пьесы «Март. Песня жаворонка» может показать детям, не просто рисунок на тему весны, а, скажем, репродукцию картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели». В данном случае изобразительный и музыкальный ряд способны создать запоминающийся образ весны, который у ребенка сохранится на всю жизнь.

К тому же можно предложить детям попытаться нарисовать то, что они услышали в звуках.

Сколько стихов, загадок, песенок обо всех порах года существует в детской литературе! Стихи для детей о временах года, как правило, очень живописны, эмоциональны, легко запоминаются.

Музыкальные или художественные занятия некоторые педагоги успешно дополняют и чтением стихов по теме. Так, после прослушивания следующей пьесы из того же цикла «Времена года» – «Апрель. Подснежник», дети могут вспомнить стихи, которые они знают, об этом весеннем месяце, о первых цветах – подснежниках, и, конечно же, если не на этом, то на следующем занятии выразить свои эмоции на бумаге карандашом или красками.

Времена года и месяцы для детей прекрасно иллюстрируются замечательной волшебной сказкой С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», благодаря которой за время чтения можно вместе с ее героиней «прожить» весь год, погостить в каждом месяце, узнать, чем каждый характерен. К тому же это еще и урок добра и взаимопомощи.

Изучать времена года для детского сада противоестественно без применения подвижных игр, ведь дети этого возраста не могут долго сидеть на месте, к тому же движение им просто необходимо для полноценного физического и психического развития.

В правильно подобранных игра времена года для детей дошкольного возраста перестают быть неинтересным, сложным и трудно доступным материалом.

Во время подвижных игр ребятишек можно познакомить:

  • со сменой времен года,
  • с изменениями в природе в ходе каждого сезона,
  • с календарными месяцами,
  • с видами одежды, соответствующей времени года.

Кроме всего прочего, занятия-игры помогают развитию наблюдательности, любознательности, укрепляют память. Правильно построенная игра учит детей бережно относиться к природе.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.

Раз в две недели нам приходится писать в плане комплекс утренней гимнастики. Удобно иметь картотеку, а в плане указывать номер комплекса. Может быть кому-то пригодятся составленные мною комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы.

I. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на внешней стороне ступни. Обычная ходьба. Бег на носочках. Обычная ходьба. Перестроение в колонну по трое.

II. Общеразвивающие упражнения.

1. «Мельница». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Выполнить 4 круговых движения прямыми руками перед собой, опустить руки. Повторить 6 раз.

2. «Ножницы». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь; руки в стороны. 1- скрестить прямые руки перед собой, подняться на носки, 2 — развести в стороны, опуститься. Повторить 8 раз.

3. «Наклоны в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклониться вправо (влево, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

4. «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- повернуться вправо (влево, руки развести в стороны, выпрямиться. Повторить 8 раз.

5. «Наклоны вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- наклониться вперед, достать руками носки ног, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.

6. «Обхвати колени». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь; руки внизу. 1- присесть, обхватить колени руками, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.

7. «Хлопки под коленом» И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом, 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

8. «Прыжки, ноги в стороны-вместе». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Выполнить по 12 прыжков ноги в стороны-вместе, походить на месте и вновь повторить прыжки.

III. Перестроение в колонну по одному. Ходьба.

I. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с перекатом с пятки на носок. Обычная ходьба. Бег с высоким подниманием колен. Обычная ходьба. Перестроение в колонну по трое.

II. Общеразвивающие упражнения с палками.

1. «Палку вверх». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, палка внизу. 1 – палку вверх, посмотреть на нее – вдох; 2 – и. п., выдох. Повторить 8 раз.

2. «Палку вперед». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь; руки перед грудью, палка горизонтально. 1- палку вперед, 2 и. п. Повторить 8 раз.

3. «Наклоны в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, палка за головой. 1- наклониться вправо (влево, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

4. «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, палка перед грудью. 1- повернуться вправо (влево, палку вперед. Повторить 8 раз.

5. «Наклоны вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу. 1- наклониться вперед, палку положить на пол; 2- выпрямиться, 3 – наклониться вперед, палку взять; 4 – вернуться в и. п. Повторить 7 раз.

6. «Приседания». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь; палка внизу. 1- присесть, палку вперед, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.

7. «Ногу вперед на носок» И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе, палка на полу. 1 – праву (левую) ногу вперед на носок к концу палки, 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

8. «Прыжки». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, палка сзади в опущенных руках. Выполнить по 12 прыжков ноги в стороны-вместе, походить на месте и вновь повторить прыжки.

III. Перестроение в колонну по одному. Ходьба.

I. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках (руки за голову, на пятках. Обычная ходьба. Бег с высоким подниманием колена. Обычная ходьба. Перестроение в колонну по трое.

II. Общеразвивающие упражнения.

1. «Подросли». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. 1 – руки через стороны вверх, потянуться; 2 –и. п. Повторить 8 раз.

2. «Руки в стороны». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь; руки согнуть перед грудью. 1- развести руки в стороны, вдохнуть; 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

3. «Наклоны в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклониться вправо (влево, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

4. «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- повернуться вправо (влево, руки развести в стороны, выпрямиться. Повторить 8 раз.

5. «Наклоны вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- наклониться вперед, достать руками носки ног, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

6. «Обхвати колени». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь; руки внизу. 1- присесть, обхватить колени руками, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

7. «Ногу вперед на носок». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – выставить правую (левую) ногу вперед на носок, 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

8. «Приседания». И. п.: о. с. 1 – присесть, колени врозь, руки за голову; 2 – и. п. Повторить 8 раз.

8. «Прыжки». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Выполнить по 12 прыжков на двух ногах на месте, походить на месте и вновь повторить прыжки.

III. Перестроение в колонну по одному. Ходьба.

Контроль в ДОУ Схемы: «Анализ проведения развлечения (досуга)», «Организация игровой деятельности»,«Анализ музыкального занятия». СХЕМА № 29 «Анализ проведения.

Возможные методические ошибки при проведении утренней гимнастики для детей дошкольного возраста ВОЗМОЖНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРИ ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1. Счет под музыку. 2. Размытая схема.

Режим дня детей дошкольного возраста

Огромное значение для ребёнка, особенно для его физического и эмоционального развития, имеет распорядок дня. Одно и то же, ежедневное время для еды, сна, прогулок, занятий и игр — это отличная составляющая для правильного воспитания детей.

Распорядок дня — это правильное распределение периодов бодрствования и сна, приёмов пищи, различных оздоровительных процедур, занятий и какой-либо деятельности детей. Строгое выполнение даёт такие положительные качества, как бодрость, жизнерадостность, хорошее настроение и т.д. Запаздывание сна, прогулок, еды и игр достаточно плохо сказывается на состоянии ребёнка, а особенно на нервной системе.

В первые 3 года, распорядок дня у ребёнка меняется несколько раз. Он обязан подчиняться основным критериям воспитания детей дошкольного возраста, способствовать правильному развитию и росту, развитию двигательных способностей, укреплению здоровья, а также становлению речевых возможностей.

Режим дня детей дошкольного возраста — Работоспособность и бодрствование

Режим дня для детей дошкольного возраста также строится, учитывая особенности нервной системы, которая всё ещё уязвима и неустойчива.

Отличная работоспособность в течение всего дня гарантируется различными видами деятельности, а так же их правильными чередованиями.

Все физиологические процессы, происходящие в организме ребёнка, имеют свои биологические ритмы, они подчиняются единственному суточному ритму, это смена дня и ночи. Работоспособность ребёнка дошкольного возраста, в течение суток разная. Она отмечается с 8 до 12 часов и с 16 до 18 часов, а период, когда ребёнок менее активен, приходится на 14 – 16 часов. Поэтому занятия, которые больше всего утомляют ребёнка, должны приходиться на первую половину дня.

Работоспособность отличается и в течение всей недели. В понедельник она мала, так как после двух выходных, ребёнок адаптируется к режиму детского сада, а, как правило, в домашних условиях никакие режимы не соблюдаются.

Самые лучшие показатели работоспособности наблюдаются во вторник и в среду, а в четверг уже уменьшается. В пятницу достигает минимальных показателей. К концу недели все дети, чаще всего, становятся замученными и уставшими.

Количество отрезков бодрствования у детей дошкольного возраста достигает 5-6 часов, именно поэтому необходимо чередовать сон и бодрствование.

Ребёнок, который с самого раннего детства привык к соблюдению режима, в течение всей последующей жизни, его охотно выполняет. Ему практически никогда не приходит в голову, отказаться идти спать, когда наступает нужное для сна время. Если малыш лёг в 9 часов и в течение получаса уснул, то утром, его не нужно будить, он проснётся сам достаточно бодрым и весёлым. В обеденное время, родители не тратят много времени для того, чтобы уговорить ребёнка сесть за стол. Всё начинается и заканчивается вполне спокойно и без истерик.

Режим дневного и ночного сна для детей дошкольного возраста

В течение 4 лет, режим меняется не так значительно. Немного уменьшается режим дневного сна. Но, ни в коем случае нельзя забывать о том, что ребёнок в дошкольном возрасте во сне нуждается намного больше, чем взрослый человек.

До 5 лет в сутки нужно спать от 12-12, 5 часов, 5-6 лет – от 11,5-12 часов. 10-11 часов ночью и 1,5-2 часа – днём.

Ночной сон – с 9 вечера до 7 утра или с 9,30 вечера и до 7,30 утра. Днём режим сна детей дошкольного возраста начинается в 13 или 13,30. Ребёнок не должен просыпаться позже 15,30. Шесть часов у ребёнка остаётся на то, чтобы поиграть и побаловаться вдоволь, а после этого почувствовать потребность в отдыхе.

Прежде всего, выполнение режима должно войти в привычку. Ребёнку, обычно, очень хочется каким-то образом закончить то, что он начал (это может только радовать). Именно, поэтому необходимо заранее, за 10-15 минут, предупредить ребёнка о том, что через некоторое время он должен идти спать. А когда нужное время наступит, необходимо твёрдо настаивать на том, чтобы малыш не мешкал.

Источники:
Для детей дошкольного возраста
Загадки для детей старшего дошкольного возраста по сказкам Какие сказки знаете вы и ваши дети? Да, сказок много, и все их помнить вряд ли будешь. Но если немножко намекнуть, то можно вспомн
http://vcegdaprazdnik.ru/kindergarten-registration/zagadki-pro-detei/62763-zagadki-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-po-skazkam.html
Изучаем времена года в картинках для детей (а так же через интересные задания и игры)
Как интересно рассказать про времена года для детей дошкольного возраста? Изучаем сезоны по картинкам, через задания и игры.
http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8217-vremena-goda-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста
Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.
http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksy-utrenei-gimnastiki-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
Режим дня детей дошкольного возраста
Режим дня детей дошкольного возраста. Огромное значение для ребёнка, для его физического и эмоционального развития, имеет распорядок дня. До 5 лет в нужно..
http://razvitiedetei.info/zdorove-rebenka/rezhim-dnya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

COMMENTS