Детский сад. трудности адаптации отзывы

Datalife Engine Demo

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет

  • изменение поведенческих реакций ребенка,
  • расстройство сна и аппетита.

Трудности адаптации и их причины изучались отечественными и зарубежными исследователями (Н.М Аксарина, Р.В.Тонкова-Ямпольская, Е.Шмидт-Кольмер, В.Манова-Томова). Е.И.Морозова отмечала: ”Можно с большой долей вероятности предполагать, что этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его окончании, а оставляет след в нервно-психическом развитии ребенка”. Интересен опыт работы по адаптации детей раннего возраста Центра ранней социализации”Зеленая дверца”, который строит свою работу на принципах, сформулированных французким врачом и психологом Француазой Дольто.

По данным официальной статистики заболеваемость среди детей от 1 года до 17 лет ежегодно увеличиается на 4-5%. Результаты научных иследований свидетельствуют о том, что в настоящее время только 10% детей старшего дошкольного и 5% летей подросткового возраста можно считать абсолютно здоровыми. Почти у 60% детей выявляются хронические заболевания. Поэтому ученые озадачены тем, чтобы определить причины этого и найти пути их устранения.

Одной из причин ухудшения здоровья детей врачи считают их адаптацию к детскому саду. Появился даже термин”адаптационной” болезни, потому что некоторые дети так тяжело переживают адаптационный период, что врачи рекомендуют родителям забрать их из детского сада.

В нашем дошкольном учреждении с 2001 по 2004 год группы детей раннего возраста не набирались (шло комплектование групп компенсирующего вида). В 2005 году была набрана 1 группа (дети 3 –го года жизни). В 2006 году набрали 2 группы (детей 2-го и 3-го года жизни), а в 2007 году планируется комплектация 4-х групп детей раннего возрата.

Анализ деятельности нашего дошкольного учреждения в период адаптации показал, что проблема адаптации детей раннего возраста насущна и актуальна:

  • воспитатели групп не всегда готовы оказывать вновь поступившим детям квалифицированную помощь и психолого-педагогическую поддержку, часть из них испытывают трудности при построении взаимоотношений с родителями.
  • часть родителей относятся к периоду адаптации недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся или склонны приписывать все плохой работе воспитателей.

Вместе с тем, научные исследования показали, что характер адаптации ребенка раннего возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния здоровья ребенка при его адаптации не только к детскому саду, но и к школе. Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед сотрудниками ДОУ и родителями.

Разные подходы к проблеме адаптации периодически появляются на страницах книг, журналов и газет: своими результатами делятся практические работники, о научных достижениях в этой области рассказывают ученые. Внимательно знакомясь с материалами, каждый раз убеждаешься, что характер и длительность адаптационного периода, зависит от ряда объективных и субъективных причин.

Цель моей работы, как педагога-психолога, в решении вопроса об адаптации детей раннего возраста к детскому саду, я вижу в оказании помощи в построении взаимоотношений между детьми, родителями и струдниками детского сада. Важно построить отношения, которые создают ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере их возникновения. Осуществляется это через систему психологического сопровождения всех участников процесса, включающую в себя прогноз вероятной степени адаптации ребенка, консультирование родителей и консультирование педагогов.

В возрасте 1–3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных возможностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны.

Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловленно тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей.

Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита.

Семье ребенка тоже требуется какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. Обычно время приспособления условно разделяют на три периода: острый, подострый и компенсационный. Самые серьезные трудности ожидают семью в острый период. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная эмоциональная реакция как ребенка, так и его родителей. И наиболее сложная перестройка организама происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребенка.

Чтобы избежать этих осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ.

Три фазы адаптационного процесса/

1. Острая фаза: частые соматические заболевания, нарушение сна, аппетита, снижение речевой и игровой активности (длится примерно 1 месяц).

2. Подострая фаза: все сдвиги первого месяца уменьшаются и регистрируются по отддельным параметрам, но общий фон развития замедлен (длится 3-5 месяцев).

3. Фаза компенсации: убыстряется темп развития.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность. Применительно к длительности обычно говорят о четырех вариантах адаптации.

Степени тяжести адаптации

Легкая степень: 10 – 15 дней (до месяца) – сдвиги нормализуются в эти сроки.

Средняя степень: примерно 1 месяц, может быть зоболевание 5 –7 дней, есть признаки психического стресса.

Тяжелая степень: 3 месяца – часто болеет, регрессия в развитии, может быть как физическое, так и психическое истощение организма (вялость, эмоциональные качели).

Очень тяжелая: около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, что он – “несадовый” ребенок.

Значительно снизить напряженность острого периода адаптации возможно за счет выполнения нескольких правил: индивидуальный подход к каждой семье и своевременное информирование всех заинтересованных сторон.

Проблемой адаптации мы начинаем заниматься за 2-3 месяца до того, как ребенка приведут в детский сад. В основе нашей работы лежит, составленная мною модель взаимодействия специалистов ДОУи семьи в период адаптации, а так же перспективный план психологического сопровождения всех участников проекта.

Хорошим подспорьем при знакомстве с семьей является анкетироание. Анкеты родители получают зарнее при “Первичном визитировании” и приходят на встречу с уже заполненной анкетой, либо заполняют ее на первой встрече в кабинете.

Психолог, общаясь с ребенком, наблюдает, как малыш адаптируется к новой ситуации. Поведение ребенка в кабинете демонстрирует модель его типичного поведения по освоению нового пространства и установления отношений с новыми людми. Ребенок всем своим поведением покажет, как он будет осваиваться в группе Именно здесь можно увидеть проблемы малыша, но для этого нужно быть хорошим наблюдателем.

Диагностика развития социальных навыков ребенка проходит в два этапа.

1 этап – обеспечение эмоциональной безопасности ребенка, установление доверительных отношений.

2 этап – исследование развития социальных навыков.

По результатам беседы с родителями и результатам наблюдения за поведением ребенка складывается прогноз возможной его адаптации и основанный на прогнозе вывод о том, как лучше организовать переход от семейного к общественному воспитанию .

Результаты проделанной работы сотрудников (психолог и педагоги 2-х групп) детского сада N11 в период с апреля по май 2006 года отражены в таблице

Источник:
Datalife Engine Demo
психологическое,психологические тесты,сопровождение,сопровождение детей,процесса,исторический процесс,адаптации,адаптация детей,дитя,пораньше,раннее,возраста,возраст ребенка,доу,программы доу,детский
http://50ds.ru/psiholog/7495-psikhologicheskoe-soprovozhdenie-protsessa-adaptatsii-detey-rannego-vozrasta-k-dou.html

Адаптация в детском саду

Подготовка ребенка к поступлению в детский сад. Как надо родителям вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад. Эмоциональное общение и взаимодействие ребенка со взрослым. Примеры различных игр с детьми в адаптационный период.

Рождественские встречи в детском саду, цели и порядок их проведения. Обряд колядования на Руси. Подготовка и проведение культурно–досуговой деятельности в детском саду. Колядовщики — главные действующие лица в «посеваниях» и обходах «дворов с колядками».

Характеристика основных видов музыкальной деятельности ребенка и изучение теоретических основ музыкального образования в детском саду. Проведение педагогического эксперимента по формированию педагогических условий музыкального обучения в детском саду.

Особенности воспитания в детском саду. Задачи воспитателя при работе с детьми. Проблема дошкольного образования. Основные цели работы Центра развития ребенка. Направления деятельности учреждения. Образовательные программы, которые использует ДОУ.

Оценка воспитательно-образовательного значения режима дня в детском саду. Рассмотрение прогулки на природе как наиболее доступного средства закаливания детского организма. Изучение основ воспитания любви и бережного отношения к природному окружению.

Коррекционно-развивающая работа как деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах. Характеристика ключевых принципов коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками.

Основная функция детского сада. Описание ситуации в системе дошкольного образования. Роль детского сада в воспитании и образовании ребенка. Влияние воспитателей на развитие ребенка в детском саду. Влияние детского коллектива на развитие ребенка.

Детский праздник как важная часть жизни ребенка. Главные особенности организации детских праздников. Стихотворения детской литературы, которые используются при проведении праздника «День знаний». Примерный сценарий проведения праздника в детском саду.

Проблемы изучения математики конечных чисел в детском саду. Материальная геометрическая фигура как конечное количество. Работа с геометрическим конструктором. Примеры заданий для дошкольников на изучение геометрии плоских материальных форм в детском саду.

Понятие адаптации и её проблемы при поступлении в детский сад младших дошкольников. Особенности физического развития и воспитания детей 2-3 лет, предупреждение дезадаптации с помощью занятий физической культурой. Подготовка вновь поступивших детей.

Сущность социально-педагогического сопровождения детей раннего возраста. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями при поступлении ребенка в детский сад. Реализация программы по социально-педагогическому сопровождению детей раннего возраста.

Источник:
Адаптация в детском саду
Подготовка ребенка к поступлению в детский сад. Как надо родителям вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад. Эмоциональное общение и взаимодействие ребенка со взрослым. Примеры различных игр с детьми в адаптационный период. Педагогика, русский язык
http://allbest.ru/k-2c0a65625a2ad78a5d53a88421316d27.html

Детский сад. трудности адаптации отзывы

Отзыв на новогодний спектакль-2015

Отзыв на новогоднее представление-2015

Отзыв на новогоднюю елку — 2015

Если Вам не удалось дозвониться, или Вам было бы удобнее получить входящий звонок, то просто укажите номер телефона, на который Вам позвонит один из наших менеджеров в ближайшее время.

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта

Для просмотра всех возможностей сайта в браузере Internet Explorer, необходима версия браузера 8.0 и выше.

Источник:
Детский сад. трудности адаптации отзывы
Отзыв на новогодний спектакль-2015 Отзыв на новогоднее представление-2015 Отзыв на новогоднюю елку — 2015 Если Вам не удалось дозвониться, или Вам было бы
http://lotosdm.ru/news/Adaptatsiya-rebenka-v-detskom-sadu.html

COMMENTS