Детский сад. трудности адаптации отзывы

Адаптация к детскому саду – сложности и решения

Стоит ли отдавать ребенка в детский сад?! Хорошо ли детям в детском саду?! Такие вопросы задает себе любой родитель, отдавая ребенка в детский сад. Для многих детей этап знакомства с миром, где он остается один на один с проблемами, которые до этого решали за него родители, становится непростым. В детском саду ребенок вынужден самостоятельно строить общение со сверстниками, здесь он не может быстро прибегнуть к защите, малыш может заскучать и почувствовать себя неуютно без совета и ласки близких. И надо сказать, далеко не все дети готовы к этому событию.

Но, тем не менее, каждому ребенку рано или поздно придется учиться жить среди других людей. В детском саду проходит этап «социализации» – ребенок учится взаимодействовать в коллективе, приобретает опыт общения и понимания других людей, способность не теряться, необходим для всех. Поэтому вопрос скорее стоит, когда и в каких условиях желательно проводить социализацию ребенка.

Трудно адаптироваться к детскому саду ребенку и еще потому, что от него требуется перестроить сложившееся стереотип поведения, привычки, привязанности, которые формировались до этого 2-3 года. Новый режим, характер питания, микроклимат помещения, приемы воспитания, характер обучения – все это приводит к стрессу ребенка, который может выражаться в нарушении аппетита, сна, эмоционального состояния, повышения температуры тела. Как следствие, выше перечисленные причины приводят к снижению иммунитета, ухудшению физического развития ребенка, потери весу и даже заболеваниям. В итоге, некоторые родители, принимают решения забрать ребенка из сада, так и не дав ему возможности полностью адаптироваться.

Основные факторы, влияющие на характер и длительность адаптационного периода

• Возраст ребенка. Самым сложным возрастом принято считать от 1 года до 2,5-3 лет.

• Состояние здоровья и уровень развития ребенка. Проще трудности социальной адаптации переносит здоровый, хорошо развитый ребенок.

• Характер ребенка или индивидуальные особенности. В первые дни пребывания все дети ведут себя по-разному, даже одного возраста и пола. Кто-то с первой же минуты плачет, не идет на контакт, выражает бурные протесты. Но проходит неделя и поведение в корне меняется: ребенок идет на контакт, играет, с удовольствие ест и выполняет просьбы взрослых. Сценарий может быть и диаметрально противоположным, когда в первые дни ребенок внешне спокоен, а в следующие дни с трудом расстается с родителями, плохо едят, спят, не участвуют в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель и в обоих вариантах является нормой.

• Уровень развития адаптационных механизмов. Дети, которые чаще попадали в условия, где требуется проявление новых форм поведения, легче привыкают к дошкольному учреждению. Таким образом, помните, что поход в гости к родственникам, друзьям, путешествия на недалекие расстояния, это не просто нескучное времяпрепровождение, но и тренировка адаптационных способностей вашего ребенка.

• Опыт общения ребенка со сверстниками и взрослыми. Важно, чтобы в семье у ребенка сложились доверительные отношения со взрослыми, прививалось умение положительно относиться к требованиям старших (идти спать, принимать пищу, убирать за собой игрушки и т.п.).

Ребенок, безусловно, испытаем меньший стресс при первом посещении детского сада, если уже будет знаком с ним. Бывает очень полезно предварительно познакомить ребенка с группой, площадкой, территорией детского сада. Расскажите, что делают дети в группе, во что они играют, как проходит прогулка. При знакомстве с обстановкой группы постарайтесь положительно настроить малыша. Дайте время малышу спокойно все осмотреть, покажите, где он будет спать, раздеваться, кушать, играть. Такой подготовительный процесс лучше начать пару недель до начала посещения сада. Заранее узнайте имя отчество своих воспитателей и выучите их с ребенком, это поможет преодолеть коммуникационный барьер.

Время пребывания малыша в детском саду следует увеличивать постепенно.

Специалисты рекомендуют такую схему:

• Первые два дня оставлять ребенка на несколько часов, придите к дневной прогулке, погуляйте вместе на площадке и уйдите домой обедать.

• В 3-6 день увеличить время пребывания до дневного сна, оставьте на обед, но не оставляйте еще на сон. Помните, что находится в группе с ребенком, играть с ним, кормить не стоит. Должно быть четкое разграничение дом и детский сад, как у малыша, так и у родителей.

• Со вторника второй недели оставьте малыша на сон, до полдника.

• Со вторника третьей недели можно оставлять ребенка на целый день.

Всегда необходимо делать скидку на то, что время пребывания ребенка в детском саду в период адаптации строго индивидуально. У вас может быть свой график адаптации.

Находясь в обществе, любом человеку не обойтись без общения. Поэтому, малышу будет проще, если он знает, как надо общаться со сверстниками, как просить игрушки, что необходимо делиться, что надо проявлять терпение и прежде ждать, пока другой человек поиграет и т.п. Если вы приходите за малышом во время прогулки, то торопитесь домой, погуляйте на площадке вместе, посмотрите, как гуляют дети.

Необходимость спать к новой обстановке, в «чужой» кроватке – вызывает у ребенка стресс такой же сильный, как необходимость расставания с мамой. Сон – это время когда человек теряет контроль и в этот период он должен чувствовать себя безопасно и спокойно. Поэтому в первые дни не рекомендуется оставлять малыша на сон. Смягчить стресс самостоятельного сна в детском саду можно любимой мягкой игрушкой ребенка, так называемой «мамозаменителем». Своя родная пижама, предметы из дома, любимые книжки – все это дает ощущение защищенности малыша, напоминает ему о доме.

Поддерживайте малыша, оказывайте ему эмоциональную поддержку, показывайте значимость его нового статуса. Разговаривайте в ребенком о жизни детского сада. Хвалите его, слушайте, удивляйтесь, радуйтесь. Малышу очень важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьез, относятся с уважением к его проблемам, внимательно и с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным.

Источник:
Адаптация к детскому саду – сложности и решения
Стоит или нет отдавать ребенка в детский сад, как сделать период адаптации к детскому саду мягким и безболезненным для ребенка, чему научить малыша перед детским садом – об этом в данной статье.
http://www.dgorodok.ru/psikhologiya-i-vospitanie/detskiy-sad/172-adaptatsiya-k-detskomu-sadu-slozhnosti-i-resheniya

Вся правда про адаптацию к детскому саду в 3 года

Пошли в 2,6 в сад. Проблем не возникло. Ребёнку там нравиться, уходить не хотел пока неделю нас адаптировали. Через неделю сказали, что можно оставлять на целый день, вет себя хорошо, самый активный. А если с утра мы не раньше всех приходим, а уже есть детки, бежит у группу сломя голову. Посмотрим, что будет дальше. Все детки разные, кто то вообще ходить не хочет, кому то от мамы не оторваться, а кого то с первого дня домой не утащишь.

Двое детей, погодки старший в сад пошел в 3,8 слез вообще ни разу не было, шел с удовольствием. Младший 3,4 пошли в сад, это ужас ужасный! Истерики, бьет всех детей, дома отвратительно себя ведет- истерит (

нам уже 5 лет. Бесконечно болеем, и целая трагедия по утрам уговорить в сад.

Я вот тоже перед тем как отправлять в сад, очень сомневалась. считаю, что в нашем случае адаптация прошла вполне хорошо, некоторые трудности конечно были поначалу. Здесь наши истории ( первая неделя и вторая неделя ). Спустя около полугода я даже подвела некоторые итоги о пользе детского сада

Может я и не в тему, так как я отдала обеих в 1,8 года. Бежим в сад с удовольствием, с сада забрать не могу – лишь довод что закрывается срабатывает. Самое большое наказание – не пойдешь в детсад. Каждый день рассказывала как там интересно, там детки, там карандаши и краски, там воспитательница, которая с ними играет целый день. А маме надо на работу. И кажись сработало- старший ни разу не заплакал.

у меня ребенок с рождения сопровождает старшую в детский сад с 1,5 разрешала играть, мы пошли летом в сборную группу вместе с сестрой так что никаких слез не было

Думаю, многое зависит от человеческого фактора. Если воспитатель сможет найти подход к ребенку, то проблема адаптации незаметно уйдёт сама собой. Я считаю, что ВСЕ нормальные дети в возрасте примерно 3-х лет должны тяжело адаптироваться к саду. Ведь если задуматься, только вчера он был рядом с мамой, а сейчас его пустили в свободное плаванье, где все новое, все страшно, и уже не уткнешься носиком в такую родную мамину щечку. Для ребёнка это стресс! Ведь если капнуть глубоко в психологию, ребенок с рождения связан с мамой невидимой нитью. И тут эту нить рвут! Конечно, малышу психолошически невероятно тяжело это пережить. И если воспитатель не может найти нужных слов, другими словами – расположить к себе ребёнка и стать для него грубо говоря второй мамой, то процесс адаптации может затянуться и быть более болезненным для малыша.

Источник:
Вся правда про адаптацию к детскому саду в 3 года
Я опять про садик. Потому что у кого что болит, тот о том и говорит. Вообще всё с чего началось. Пару недель назад я вступила в сообщество «Детские сады». И стала читать… А если выбрать раздел «Адаптация» и читать только его, то такое ощущение, что читаешь какие-то исторические…
http://www.babyblog.ru/community/post/school/3050237/17

Детский сад и школа: трудности адаптации

Детский сад и школа: трудности адаптации. Почему болеют дети?

Психосоматика у детей: аллергия, диабет, гастрит, астма, аутизм – откуда?

Накануне учебного года и в первые недели посещения детского сада или школы у многих детей вдруг без видимых причин появляются тревожные симптомы: болит живот, возникают тики, вновь обнаруживается энурез. В чем причина неожиданной болезни у еще вчера здорового ребенка? Сегодня все больше специалистов объясняют некоторые заболевания психологическими проблемами и признают существование психосоматики.

Часто можно услышать от родителей: “Как тебе не стыдно? Хорошие девочки/мальчики так себя не ведут! Хватит капризничать. Что ты ревешь, как девчонка?”. Конечно, есть дети, которые не принимают эти запреты, но многие усваивают правила, трактуя их по-своему. Основной вывод, который они делают, прост: “Я не буду выражать свое недовольство, проявлять эмоции, и тогда мама будет довольна, станет меня любить”.

Зачастую такая позиция приводит к возникновению серьезных психологических и поведенческих проблем, с которыми бывшие дети еще долго разбираются уже после того, как станут взрослыми. А иногда подавленные эмоции превращаются в физические заболевания. Это и есть то, что называют психосоматикой. Самому термину “психосоматика” скоро исполнится 200 лет — в 1818 году его придумал немецкий врач Иоганн Христиан Август Хайнрот. С тех пор вокруг этого понятия было много споров, но сейчас существует специальное направление в медицине и психологии, изучающее взаимосвязь заболеваний и психики человека.

Психосоматические проблемы возникают в том случае, когда ребенку не удается удовлетворить свои потребности. Тогда формируется постоянное “отрицательное” эмоциональное возбуждение. Оно получает отражение в телесных ощущениях, а иногда — и в патологическом процессе. Ведь между эмоциями и физиологией существует прямая связь. Выражением негативных эмоций на языке тела может быть повышение артериального давления и частоты пульса, учащение дыхания, изменение секреторной и моторной активности пищеварительного тракта, изменение тонуса мочевого пузыря, напряжение скелетной мускулатуры, повышение свертываемости крови.

Вспомните, как вы чувствуете себя, например, когда боитесь или волнуетесь. Появляется тяжесть в желудке и тошнота, жар, лоб покрывается испариной, руки становятся влажными, иногда даже дрожат. В общем, возникает довольно много ощутимых и достаточно неприятных проявлений. То же самое происходит и у ребенка. И так раз за разом.

Но дело в том, что эмоции, как энергия, не приходят из ниоткуда и не уходят в никуда. Другими словами, будучи невыраженными, они “хранятся” внутри организма, а при постоянном повторении травмирующей ситуации накапливаются и вызывают болезнь. То есть внутренний конфликт, не имея разрешения, трансформируется в те или иные физиологические симптомы.

Таким образом ребенок частично избавляется от эмоционального дискомфорта. Благодаря переносу из области психического в область физиологического, волнующая ситуация разрешается, тревога и беспокойство утихают.

Как правило, это происходит неосознанно, и бывает сложно понять, с чем конкретно связана внезапная болезнь. Но иногда причины очевидны. Например, часто серьезные проблемы со здоровьем возникают во время развода, когда ребенок оказывается в эпицентре родительского конфликта. Конечно, это происходит на фоне стресса, но подсознательный посыл может быть таким: “Если я заболею, родители займутся мной и перестанут ссориться”.

Надо сказать, что часто это срабатывает — болезнь ребенка способна сплотить родителей и отвлечь их от выяснения отношений. Таким образом ребенок получает некоторую разрядку, а также гарантированную заботу и любовь близких людей.

Что касается внешних проявлений, то это могут быть как острые реакции, так и затяжные заболевания. Обычно взрослые лечат их только медикаментозно, но они “почему-то” возвращаются снова и снова. Кстати, в Европе уже давно принято при повторяющихся хронических соматических проявлениях проводить с ребенком психотерапию для разрешения конфликтов, которые он “задавливает” в свое тело. Существуют даже специальные небольшие психосоматические клиники, которые осуществляют такое лечение. Но у нас подобная практика пока не распространена.

Существуют исследования, которые позволяют предположить, что психосоматические заболевания могут формироваться у младенцев и даже закладываться у плода во время нахождения в материнской утробе. В последние годы появились сообщения о том, что у нежеланных детей обнаруживаются, помимо психологических проблем, различные соматические расстройства. Среди них — дистрофия при рождении, высокая частота респираторных заболеваний, бронхиты, пневмония, энурез, нейродермит, язва желудка. В этой связи исследователи даже говорят о возможном влиянии интенсивной неозвученной материнской мысли во время беременности на возникновение психосоматических проблем у ребенка.

Для нормального формирования плода очень важно эмоциональное состояние будущей матери, отношение к ней мужа и окружающих людей. Любая эмоциональная неуравновешенность женщины в этот период (обиды, ревность, ощущение того, что ее не любят) может заложить ту или иную патологию у ребенка. Правда, пока сложно сказать, берут ли эти заболевания свое начало только в пренатальном периоде или же решающее значение имеет отвержение ребенка после рождения?

Кстати, когда малыш появляется на свет, он формально становится отдельным от матери организмом. Но на самом деле между младенцем и мамой сохраняется сильнейшая связь, поэтому все волнения и страхи матери немедленно передаются ребенку. Таким образом, очевидно, что положительные эмоции и психологический настрой родителей очень важны как во время беременности, так и после рождения крохи.

Но не только у “заброшенных” детей могут возникать психосоматические проблемы. Иногда болеют и дети заботливых родителей. Каждое психосоматическое заболевание — это способ организма “привлечь внимание” к какой-то проблеме, которую не удалось разрешить или проговорить, что особенно актуально в случае с детьми. Любому ребенку чаще всего просто сложно рассказать родителям о своей проблеме, трудно ее объяснить. В некоторых случаях ребенок, особенно младшего возраста, и сам не может понять, что с ним случилось, почему ему плохо. На этом этапе в “диалог” с родителями вступает организм малыша, пытаясь привлечь внимание взрослых и выдавая болезненную симптоматику, которая с трудом поддается лечению.

Также причиной соматических заболеваний может стать отсутствие режима дня и необходимых условий для игры и самостоятельной деятельности, пренебрежение интересами ребенка, отсутствие ласки, понимания, ревность и зависть к братьям и сестрам, переживание естественного отдаления от матери. Но интересно, что такой же эффект может дать и сверхзабота. Кроме того, стрессовым фактором может стать ярко выраженная зависимость от кого-то из членов семьи или отсутствие единого подхода к процессу воспитания.

Часто проблемы возникают после того, как ребенок идет в ясли, детский сад или в школу. Трудности адаптации в новой обстановке, неспособность наладить отношения, справиться с учебной нагрузкой — все это может стать причиной возникновения проблем со здоровьем. И если ничего не предпринимать, то по мере взросления ситуация может только усугубиться.

Спектр таких заболеваний достаточно разнообразен и затрагивает различные системы организма. К психосоматическим заболеваниям традиционно относят бронхиальную астму, заболевания желудочно-кишечного тракта (язвенную болезнь желудка, гастрит и язвенный колит), дисфункцию щитовидной железы, нейродермит, энурез, анемию. В последнее время исследователи все чаще говорят о том, что психосоматическую природу имеет также сахарный диабет первого типа, аллергия и онкологические заболевания.

Причем природу возникновения всех этих заболеваний можно объяснить, проследив связь с проблемами, которые существуют в жизни ребенка. Человек заболевает не чем-то случайным. В каждом конкретном симптоме символически представлено то, с чем были связаны его переживания. Так, например, психосоматические нарушения зрения и слуха можно связать с нежеланием видеть и слышать то, что происходит вокруг.

Есть предположение, что аутизм также имеет психосоматические “корни”. Таким образом ребенок бессознательно выбирает погружение в себя, чтобы убежать от реальности.

Астма, бронхит, отек Квинке — опасение потерять любовь родителей, дезориентировка в отношениях со значимыми людьми, сверхчувствительность к плохим отношениям.

Простуда, герпес — депрессия, страх, тревога, неврозы, связанные с социальными контактами (в саду или школе).

Обмороки — подавление реакции бегства.

Хронический кашель — скрытое выражение агрессии, невысказанный протест.

Гастрит — депрессия на фоне невозможности добиться желаемого.

Язва 12-перстной кишки — утрата безопасности, возрастание ответственности, изменения.

Гипертериоз (повышенная функция щитовидной железы) — готовность к действию и ответственности, подавляемая страхом.

Детская экзема — переживание матерью чувства вины по отношению к ребенку, гиперопека.

Нейродермит — раздражительность, высокая готовность к переживаниям, аффектам, ощущение зависимости от более сильных личностей.

Тик — повышение напряжения вследствие высокой требовательности родителей.

Отит — подсознательный уход от конфликтов в семье.

Энурез — регресс из-за страха перед взрослением, возврат в безопасное внутриутробное состояние, проблемы с принятием ответственности за свое поведение и тело.

Методы и принципы лечения психосоматических заболеваний

Каждое психосоматическое заболевание специфично, поэтому работа с ним может проходить только в индивидуальном порядке. Прежде всего, конечно, нужно убедиться, что болезнь — психосоматическая. Понаблюдайте за ребенком — когда и как у него начинается недомогание. Возможно, желудок болит каждый раз перед контрольной, а голова — после выяснения отношений в школе или дома.

При этом важно понимать, что психосоматика — не способ симуляции. Речь идет о заболевании, требующем лечения. Заключение о том, что у ребенка действительно психосоматическое расстройство, можно сделать лишь после тщательного медицинского обследования. Параллельно проконсультируйтесь с психологом, имеющим дело с психосоматическими заболеваниями. Он поможет определить причину, то есть выявить “травмирующее событие”. Это самое главное в психотерапевтической работе с подобными заболеваниями.

Затем проблему можно решать различными методами, специально подобранными для каждого ребенка. Иногда бывает достаточно прислушаться к тому, что ребенок хочет и чувствует, внимательнее к нему относиться, попытаться создать дома доброжелательную и доверительную атмосферу, устранить переживания, которые его мучают. В случае с поступлением в детский сад может понадобиться “постепенное погружение”, например, можно начать с 1-2 часов пребывания в саду, постепенно увеличивая время, чтобы ребенок мог адаптироваться.

Однако далеко не всегда родители могут справиться с проблемой своими силами. Тем более что некоторые болезни развиваются долго (иногда даже в нескольких поколениях), и обойтись без лечения практически невозможно. Иногда может потребоваться психологическая проработка проблем не только ребенка, но и родителей, чтобы устранить внутриличностные конфликты, лежащие в основе заболевания. Как правило, после этого симптоматика проходит.

Часто психотерапии поддается астма, аллергия, многие желудочно-кишечные расстройства, энурез, кожные заболевания. Лекарственная терапия, не подкрепленная психотерапией, не дает такого стойкого результата, симптоматика постоянно возвращается, болезнь возникает снова и снова. Это происходит потому, что во время лечения сам конфликт практически не затрагивается, наоборот — он “обрастает” все новыми и новыми слоями, что, безусловно, затрудняет его разрешение.

Поэтому психосоматическими проблемами важно начинать заниматься как можно быстрее, с момента, когда у вас возникло подозрение, что дело тут не только в слабом здоровье ребенка. Причем важен комплексный подход: одни специалисты назначают и контролируют медикаментозное лечение, а другие разбираются с психологическими трудностями у ребенка. Здесь необходимо соблюдать разумное и тонкое равновесие между медицинской и психологической помощью. Тогда проблема найдет свое разрешение, а лечение даст стойкий эффект.

Источник:
Детский сад и школа: трудности адаптации
Психологические проблемы и психосоматические заболевания – симптомы, лечение. Адаптация к детскому саду и школе и болезни детей
http://www.7ya.ru/article/Detskij-sad-i-shkola-trudnosti-adaptacii-Pochemu-boleyut-deti/

ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ кому интересно будет

ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ.Может кому интересно будет.

ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ

Ни для кого не секрет, что новые дети в детском саду доставляют немало хлопот и воспитателям и родителям, когда вечером приходят домой.

Есть много книг, в которых мы можем прочесть о проявлениях «адаптационной болезни», ведь многие дети, поступив в детский сад, начинают болеть, и довольно часто. Это не случайность — дети переживают эмоциональный стресс со всеми его отрицательными последствиями, только мы, взрослые, не очень-то задумываемся над этим и не всегда относимся к этому достаточно серьезно («Переплачет. »).

В то же время родители склонны частые проявления адаптационного стресса приписывать плохой работе воспитателей. Поэтому ниже мы приводим мнения ученых по этому вопросу, а также перечень тех мер, которые необходимы для смягчения проявления «адаптационной болезни».

Успех этих мероприятий зависит от взаимных усилий родителей и воспитателей.

Научные исследования показали, что характер адаптации ребенка раннего возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния здоровья ребенка при его адаптации к детскому саду. Поэтому, если ребенок уже был в детском учреждении и школе, вы уже знаете его слабые места. В то же время, посещая детский сад, школу, ребенок приобретает возможность потратить свою адаптационную энергию на более полезные цели, чем «адаптационные болезни».

Наблюдения в период адаптации за детьми раннего и дошкольного возраста показали, что в функциональном состоянии организма ребенка возникают сдвиги, сопровождающиеся отчетливым изменением эмоционально-поведенческих реакций и другими клиническими проявлениями. Почти у всех детей раннего возраста и у одной трети детей дошкольного возраста отмечаются реакции «биологической осторожности» или протеста, которые выражаются в виде плача, страха, агрессивных действий или общей заторможенности, негативизма. Социальные контакты и речевая активность уменьшаются вплоть до их исчезновения. Дети теряют часть приобретенных ранее навыков. У них резко снижается аппетит, нарушается продолжительность и глубина сна.

В некоторых случаях отмечается задержка темпа нервно-психического и физического развития. Вот почему не следует судить об умственном развитии ребенка в первые дни пребывания в детском саду. Соматические изменения проявляются в потере массы тела, усилении бледности кожи, сухости слизистых, похолодании конечностей, учащении пульса.

У часто болеющих детей и у детей с пограничными состояниями период адаптации может сопровождаться проявлениями расстройств в виде энуреза (ночное недержание мочи), энкопреза (недержание кала), расстройства стула, обострения кожных высыпаний.

Научные исследования показали, что у ребенка напряжена деятельность системы, отвечающей за физиологическое течение стрессовой реакции (система гипофиза, коры надпочечников). Это важно знать, так как те же системы участвуют в реакции организма на специальные закаливающие процедуры, тем более важно знать и учитывать это при организации закаливания (см. соответствующий раздел).

Степень выраженности указанных выше отклонений зависит от возраста ребенка, состояния его здоровья и индивидуальных особенностей.

Поэтому при организации жизни вновь поступающих в детский сад детей должны соблюдаться как общепринятые правила, так и специальные мероприятия, рассчитанные на облегчение состояния в периоде адаптации детей, часто болеющих и с другими пограничными состояниями:

1. Первичный прием ребенка должен проводиться совместно с врачом-педиатром и педагогом. При первичном осмотре ребенка в дошкольном учреждении собираются дополнительные сведения по анамнезу жизни ребенка, состоянию здоровья и поведению, а также назначаются дополнительные мероприятия в период адаптации.

2. Общие правила ведения ребенка в период адаптации:

• укороченное время пребывания ребенка в дошкольном учреждении; время пребывания в группе увеличивается постепенно в зависимости от поведения ребенка на 1—2 часа в день;

• сохранение привычных для ребенка воспитательных приемов (кормление, укладывание на сон и т. д.), причем, чем младше ребенок, тем это более необходимо;

• организация бодрствования вновь поступившего ребенка с учетом его желания (играть одному или с другими детьми, участвовать в занятиях или нет и т. д.);

• отказ от применения специальных мер закаливания, обеспечение ребенку теплового комфорта, рекомендация вечером дома теплых гидропроцедур.

3. Специальные мероприятия, рассчитанные на облегчение адаптационного периода у часто болеющих детей.

В первые дни разрешается:

• присутствие родителей, если того требует поведение ребенка;

• чаще предлагать ребенку теплое питье;

• медицинский отвод от профилактических прививок до окончания периода адаптации (не менее чем на один месяц); в настоящее время в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в детский сад дети без прививок не принимаются;

• по возможности не производить в учреждении травмирующих медицинских манипуляций, которые могут вызвать отдельные реакции у ребенка (стричь ногти, волосы, брать кровь на анализ);

• использование музыкальных занятий в качестве фактора, улучшающего эмоциональное состояние и самочувствие ребенка;

• применение расслабляющего массажа;

• применение лейкоцитарного интерферона путем закапывания в нос, распыления или в виде мази;

• применение комплекса витаминов и препаратов, регулирующих метаболические процессы.

На протяжении периода адаптации можно рекомендовать ведение специального листа адаптации, в котором ежедневно отмечать знаками «+», «–», «+/–» аппетит ребенка (завтрак, обед, полдник), сон (засыпание, характер сна, длительность), настроение, активность (в игре, в речи), контакты со взрослыми и с детьми.

При наличии в группах раннего возраста дневника (ф. 127) или журнала утреннего приема необходимость в этом листе, на наш взгляд, отпадает.

Данные вносятся в лист адаптации воспитателем группы, а контролируются врачом и педагогом для дачи соответствующих назначений. При положительной оценке всех параметров эмоционального состояния и поведения в течение 3—5 дней период острой адаптации считается законченным и ребенку можно проводить необходимые оздоровительные и реабилитационные мероприятия.

Дома также надо обеспечить ребенку в период адаптации щадящий режим (рациональное питание, дневной сон, более продолжительное время пребывания на свежем воздухе) с учетом врачебных и педагогических рекомендаций. Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение родителей с ребенком — особенно ласковым.

Адаптация считается завершенной, если восстановлено все, что было нарушено. Последним, как правило, восстанавливается контакт с детьми.

Научные исследования доказали, что можно облегчить трудности адаптации, если придерживаться определенных правил подготовки ребенка и ведения его в период адаптации.

Общие рекомендации и мероприятия по подготовке детей

к поступлению в детское учреждение

и организация периода адаптации для здоровых детей

(I и II группы здоровья)

Мероприятия и рекомендации

Возрастной, максимально приближен к детскому саду

Укороченное время пребывания в детском саду

Набор продуктов по возрасту. Привитие навыков самостоятельной еды

Сохранение привычного способа питания в период адаптации. Не кормить насильно

Гимнастика и массаж

По возрасту. Желательно овладение родителями элементарными приемами массажа

Занятия по возрасту. Специальный комплекс дома (№ 9)

Закаливание по любой методике. По I или II группе

Закаливание по III группе в учреждении. Теплые гидропроцедуры дома

Занятия по возрасту, особое внимание уделить умению занять себя

Занятия по возрасту и развитию при отсутствии негативной реакции ребенка

По календарю. Не позднее чем за месяц до поступления

Не раньше окончания адаптации

Профилактика фоновых состояний

По рекомендации врача

По рекомендации врача

Врачебное наблюдение по возрасту. При необходимости — консультация педагога

При необходимости — консультация врача-педиатра и других специалистов

Анализ крови, мочи, кала на яйца глистов и кишечную группу

По календарю. Не желательны никакие травматические процедуры до конца адаптации

Здоровым детям никакие лечебные мероприятия не показаны

Фитопрепараты: шиповник, зверобой, шалфей, пустырник. Комплекс витаминов, массаж и др.

Общие рекомендации на период адаптации и подготовки

к поступлению в детский сад для детей

с отклонениями в состоянии здоровья

(II Б и III группы здоровья)

Мероприятия и рекомендации

Детский сад (адаптация)

Возрастной, максимально приближен к детскому саду. При наличии выраженных отклонений решается возможность пребывания в детском саду

Максимально укороченное пребывание. Сохранение всех дополнительных воздействий при укладывании на сон и осуществление других режимных процессов

То же, что и по режиму

Максимальное сохранение привычного способа питания в период адаптации. Можно привлекать родителей к процессу кормления

Специальные процедуры для II и III групп

Специальные закаливающие процедуры для III группы (у некоторых — теплые гидропроцедуры)

Гимнастика и массаж

По возрасту, учитывая назначения специалистов. (Обучение родителей комплексу № 9)

При отсутствии специальных противопоказаний — по возрасту (комплекс № 9)

Организация бодрствования в соответствии с возрастом, особенностями состояния здоровья

Максимальное сохранение всех привычек. Очень постепенное привлечение ко всем занятиям с учетом реакции ребенка. Период адаптации облегчается, если ребенок имеет возможность общаться с ранее знакомыми ему детьми (играли вместе раньше, живут в одном подъезде и т. п.)

Другие рекомендации даются специалистами в зависимости от особенностей течения заболевания у каждого ребенка.

Подготовка к посещению

детских дошкольных учреждений

Ученые-медики, педагоги, психологи отмечают, что период адаптации к детским дошкольным учреждениям требует от ребенка большого нервно-эмоционального напряжения. Ему предстоит приспосабливаться к незнакомым людям, к детскому коллективу, где поначалу его ждет много трудностей. Неожиданно оказавшись в новой обстановке, ребенок проявляет недовольство, страх, протест. Это естественная защитная реакция его пока неустойчивой нервной системы.

Иногда период адаптации проходит настолько тяжело, что ребенок заболевает. Родители, как правило, ищут причину болезни в простуде, инфекции, а на самом деле это последствия эмоционального стресса, который угнетает защитные силы организма тем сильнее, чем возбудимее ребенок. Как правило, здоровые дети привыкают к новым условиям за несколько дней, и таких последствий у них не возникает. Тем не менее, чтобы облегчить ребенку период адаптации, подготовку к посещению яслей и сада надо начинать заранее, по крайней мере за месяц. Родители должны ознакомиться с принятым там режимом дня и постепенно корректировать домашний режим ребенка.

Большое значение имеет и эмоциональный настрой. Надо говорить с малышом о предстоящем событии как о радостном, интересном: там будет много детей, новых игрушек, добрая воспитательница; тебе там будет очень хорошо, вечером ты мне расскажешь, как вы играли, и т. д. Недопустимо выражать вслух при ребенке свои сомнения и опасения по этому поводу.

До поступления ребенка в ясли приучите его засыпать самостоятельно, есть ложкой, пить из чашки, играть с игрушками.

Очень важно оздоровить малыша. За 1—2 месяца надо пройти осмотр у врачей-специалистов — невропатолога, хирурга, отоларинголога, сделать необходимые анализы. А если выяснится, что ваш ребенок страдает тем или иным заболеванием, в ясли его можно отправить только после прохождения курса лечения под контролем участкового врача. Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше был на свежем воздухе (не менее четырех часов зимой и весь световой день летом), постоянно проводите массаж и гимнастику, закаливающие процедуры. Если у малыша плохой аппетит, не кормите его насильно.

Если ребенок подвержен простудным заболеваниям, регулярно проводите закаливающие процедуры, не отменяя их даже во время болезни (следует только уменьшить нагрузку).

При самом внимательном уходе немыслимо оградить ребенка от всех неожиданных перемен температуры, внезапных сквозняков, открытых форточек, ветров, дождей, сырости. Чем старательнее кутают ребенка, тем более он уязвим для простуды, тем чаще он болеет.

При повышенной нервной возбудимости малыша создайте ему спокойную обстановку. Постарайтесь удлинить дневной сон (хотя бы на 15—30 мин).

С персоналом группы, куда поступит малыш, нужно познакомиться заранее, сообщить воспитательнице и няне ласкательное имя ребенка, к которому он привык дома, рассказать им о привычках малыша, об особенностях его поведения и о других подробностях домашней жизни.

Следует приучать ребенка к новой обстановке постепенно: в первый день оставить его всего на 2—3 часа, потом до обеда, несколько дней забирать после обеда так, чтобы он освоился и привык без большого напряжения и срывов.

Необходимо и в выходные дни, когда ребенок дома, придерживаться режима дня, принятого в яслях. Резкие изменения режима даже на протяжении нескольких дней выбивают ребенка из привычного ритма, вновь и вновь требуют от него перестройки, а это дается ему с большими трудностями, вызывает излишнюю нервозность.

Все врачи, все педагоги сходятся на том, что в основе самого драгоценного секрета всех красивых детей лежит нежность матери. Ребенок так же нуждается в ласке, как в воздухе и пище. Малышу необходимо, чтобы его ласкали, теребили, нежили. Конечно не постоянно, но часто. И даже если у вас нет свободного времени, найдите четверть часа для поцелуев и нежности.

Если у ребенка к моменту поступления в ясли все же сохранилась привычка к укачиванию, сосанию пустышки во время игры и т. д., то отучать от нее надо постепенно, сначала дома, а потом уже в яслях, договорившись с персоналом.

Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки или милые пустячки, с которыми он не расставался дома. Это поможет ребенку легче и безболезненнее привыкнуть к дошкольному учреждению, и скоро малыш с удовольствием будет посещать ясли, ждать встречи с новыми друзьями, игрушками.

Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей

Источник:
ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ кому интересно будет
ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ Ни для кого не секрет, что новые дети в детском саду доставляют немало хлопот и воспитателям
http://www.baby.ru/blogs/post/215384482-19444754/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Переломы костной ткани Признаки переломаПерелом костей – это патологическое состояние, при котором происходит полное нарушение анатомической целостности кости.… (37)Прокалывание половых органов Какой вред наносит пирсинг женскому здоровью?Пирсинг на сегодняшний день становится все более популярным среди женщин.… (3)Как воспитывать детей книга 10 книг о воспитании детей, которые надо прочесть всем родителям Как общаться с трудным ребенком?… (2)Структура дефекта при зпр Задержанное психическое развитие: понятие, причины возникновения, структура дефекта Задержанное психическое развитие: понятие, причины возникновения, структура… (2)Антибиотики при паротите Паротит Паротит – воспалительное заболевание околоушной слюной железы инфекционного или нейроэндокринного характера. Название происходит от… (2)Роддом выписка шарики Выписка из роддома Как красиво отпраздновать рождение и выписку новорожденного ребенка из роддома? Мы предлагаем… (2)Методики раннего развития Методики развития детей до года Раннее развитие сегодня является одним из самых популярных словосочетаний в… (1)Ботокс фокс отзывы Ботокс для волос fox отзывыExpand text… По технологии мы рекомендуем, после подготовки волос очищающим шампунем,… (1)Дежурство скорой помощи в москве Дежурство скорой помощиКомпания "Трансмедавиа" обладает огромной практикой осуществления медицинских дежурств на массовых мероприятиях. "Трансмедавиа" принимает… (1)После полостной операции Восстанавливаемся после полостной операции Почему мы сделали упор именно на экстренных случаях? Помните: ваше здоровье… (1)

COMMENTS