Детский сад по системе монтессори

Детский сад по системе монтессори

Детский сад по системе монтессори программа. Для ребенка в 2 года детский сад – идеальное место, где он может стать самостоятельным, общительным и любознательным в столь небольшом возрасте. Поэтому важно определиться, в какой садик и группу определить его.

Ребенок в 2 года. Детский сад Монтессори — лучшее решение для современных родителей

Пособия и материалы, по которым будут заниматься последователи принципа развития ребенка 1-3 лет, разработанного Марией Монтессори, направлены на развитие моторики и координации движений. Спустя некоторое время вы заметите, насколько ваш ребенок стал самостоятельным.

Начиная с 2-летнего возраста, малыш будет знаком с правилами счета и основами русской речи. Воспитатели будут помогать ему познавать окружающий мир, при этом не станут применять физическую силу, если он будет себя плохо вести.

Самое интересное, что они не принуждают ребенка к занятиям, позволяя ему свободно развиваться так, как он хочет.

Вы, как заботливый родитель, должны знать, что в Монтессори-группе находится от 15 до 20 деток. В каждой группе есть, как малыши, так и дошколята. Правило, которого здесь придерживаются: в группу должны быть набраны дети всех возрастов.

Чем отличается такой детский сад от обычных садиков?

Ребенок в 2 года детский сад просто ненавидит, так как ему не нравится, что его принуждают учиться и постоянно что-то делать. Сад Монтессори не пытается искусственно ускорить темп его развития, а значит, он намного быстрее определиться в отличие от сверстников, которые по большей части сидят дома или посещают традиционный детский сад, в том, что ему интересно, а к чему «не лежит душа». Вы увидите, что он становится самостоятельным.

Конечно, следует учитывать, что после такого права свободного выбора, вседозволенности, малышу будет сложно первое время адаптироваться к системе обучения в обычной школе. Все-таки там он будет вынужден подчиняться воле учителей и строгой школьной программе.

Развитие ребенка 1-3 лет будет всесторонним, так как в каждой группе есть большое количество уникальных развивающих игр и соответственно пособий. Таким образом, малыш будет тренировать мелкую моторику и овладевать жизненно необходимыми навыками шнуровать обувь, застегивать без помощи взрослых одежду и т.д.

На координацию движений ему предложат выполнять простые упражнения из системы Монтессори: «Розовая башня», «Лестница», «Блоки цилиндров» и прочие. Весь инвентарь для игр изготовлен из натурального дерева, что не вызывает у детей аллергических реакций.

Детские сады по системе Монтессори для развития ребенка

Ребенок в 2 года полюбит детский сад по методике Монтессори, и в этом можете не сомневаться. Ведь помещение, в котором занимаются детки, разделено на уголок жизненной практики, развития 6-ти чувств, а также есть еще такие три уголка, как математический, космический и языковой. Заинтересованы?

Обед в Монтессори-саду

Все эти сложности легко преодолеваются в Монтессори-среде с помощью организации процесса питания. Даже самые маленькие воспитанники самостоятельно сервируют для себя стол и накладывают себе на тарелку столько еды, сколько им нужно. Самое главное, чему учится ребёнок в этом случае – это чувствовать себя, свой голод, понимать, сколько еды ему сейчас необходимо. Ребёнок может ограничиться одной порцией супа (или даже половиной порции), а может положить себе добавку и съесть две порции. Ребёнок в этом случае следует за ощущениями собственного тела, он учится осознавать свои желания и учится воплощать их.

Даже самые маленькие воспитанники в Монтессори-саду самостоятельно сервируют для себя стол и накладывают себе на тарелку столько еды, сколько им нужно.

Зачем это нужно? Может быть, будет лучше, если ребёнок просто будет съедать то, что ему дают взрослые? Наверно, так удобнее для взрослых, чтобы ребёнок просто ел и съедал всё. Но система Монтессори не ориентируется в первую очередь на удобства взрослых. Это система, ориентированная на ребёнка и его полноценное всестороннее развитие.

Оказывается, организация питания в среде Монтессори гораздо более глубокий процесс, нежели просто потребление пищи.

Психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии человека РГПУ им. А. И. Герцена.

Дина Айра: «Создавать среду для младшего мне помогает старший»

Дайте два: как воспитать билингва и нужно ли это делать?

Оставить комментарий Отменить ответ

Служба новостей: news@mchildren.ru

Конноспортивный комплекс «Отрада»,

стр. 36, Отрадное

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.

Детский сад по системе монтессори

Детский сад по системе Монтессори полностью отличается от нашего представления о современных садах. В Монтессори — детском саду дети начинают свой день с выбора, чем им заняться. Воспитатель обязательно встречает каждого ребёнка и при этом приветствует его рукопожатием. Уже в группе терпеливо следит за свободным выбором ребёнка. Дети находят занятия по душе: можно постирать кукольные платья, полить цветы, разложить на ковре цветные таблички, нанизывать бусы, помолоть в маленькой мельнице зерно, потренироваться пришивать пуговицы.

Задача воспитателя — наблюдать за детьми, и когда он замечает, что ребёнок держит в руках первый раз конкретный материал, он показывает ребёнку алгоритм действий с этим материалом. В этом случае учитель может дать короткий и конкретный урок трехступенчатого уровня. А может молча продемонстрировать различные способы работы с материалом.

Детский сад по системе Монтессори впервые стал практиковать такое явление. Один из учителей — Монтессории назвал его атмосферным. Круг — это не традиционное занятие, включающее пальчиковые игры и песни. Каждый круг обладает своим контекстом, смысл которого связан с определённой ситуацией. Существует следующая классификация таких кругов:

— Круги, задача которых обсудить события из жизни детей дома и в детском саду.

— Круги, где воспитатель рассказывает сказки и короткие истории из Библии.

— Тематические круги, посвящённые конкретному времени года. Осенние круги, на которых ведётся подробное обсуждение фруктов и овощей, их вкусовых качеств. На таких кругах учат детей как молоть зерно и замешивать тесто.

— На зимних кругах изучается свойства воды, которая образуется на глазах у детей при растапливании над свечой снега. Дети песни о зиме и зимних праздниках.

P. S. Как хочется, чтобы твой ребёнок, переступая утром порог детского сада оказывался в загадочном мире детства, где продумана каждая деталь и все условия, делающие жизнь малыша насыщенной и интересной. В таком мире детства, где всё сопутствует его гармоничному интеллектуальному и личностному развитию. Чтобы люди, которые будут находится с твоим ребёнком на протяжении всего дня, излучали доброту и заботу. Чтобы малыш каждое утро шёл в детский сад как на праздник.

К сожалению, в наше современное время наблюдается совсем противоположная картина, которую никто не собирается изменять. В детский сад устраиваешь ребёнка с большим трудом, а устроив. Я думаю, большинство родителей понимают о чём я!

Детский сад по системе Монтессори — это идеальный образец детского учреждения, к которому должно стремится наше общество!

Детский сад Монтессори

Каждый ребенок уникален и имеет огромные возможности. Задача родителей – помочь раскрыть способности ребенка. Одной из самых эффективных систем воспитания, позволяющей комплексно развивать ребенка, считается методика Марии Монтессори.

В последние годы все больше детских садов работает по методике Монтессори. В чем же ее преимущества?

Итальянский педагог, ученый и психолог Мария Монтессори в начале ХХ века приобрела мировую известность после создания своей системы обучения для маленьких детей. И по сей день, ее педагогика имеет множество сторонников по всему миру.

Суть метода – индивидуальный подход к каждому ребенку. Не обучение, а наблюдение за малышом, который в специальной игровой среде самостоятельно выполняет определенные упражнения.

Учитель не учит, а помогает координировать самостоятельную деятельность ребенка, тем самым подталкивая к самообучению. Технология развивающего обучения в детском саду по методике Монтессори стимулирует саморазвитие ребенка.

Главная задача учителя – создание специальной развивающей среды (или Монтессори-среда), в которой ребенок будет приобретать новые навыки и умения. Поэтому детский сад, работающий по системе Монтессори, как правило, имеет несколько зон, в которых у малыша развиваются различные способности. При этом, каждый элемент Монтессори-среды выполняет свою определенную задачу. Рассмотрим основные составляющие системы.

Можно выделить следующее зонирование:

  1. Реальная жизнь. Освоение жизненно важных навыков. Развивает крупную и мелкую моторику, учит ребенка сосредотачивать внимание на определенной задаче. Помогает ребенку приобрести навыки самостоятельного рисования, раскрашивания и т.д.
  2. Сенсорное развитие – исследование окружающего пространства, освоение цвета, формы и прочих свойств предметов.
  3. Умственное (математическое, географическое, естественнонаучное и т.д.) развитие помогает развить логику, память и усидчивость.
  4. Двигательные упражнения. Выполнение разнообразных физических упражнений способствует выработке внимания, равновесия и координации движений.

Количество зон в детском саду, работающему по методике Монтессори, варьируются в зависимости от поставленных задач. Могут быть также музыкальные, танцевальные или языковые зоны.

Принципы педагогической программы Монтессори в детском саду

  1. Создание специальной среды с дидактическим материалом.
  2. Возможность самостоятельного выбора. Дети сами выбирают зону и продолжительность занятий.
  3. Самоконтроль и выявление ошибок самим ребенком.
  4. Выработка и соблюдение определенных правил (убирать за собой, тихо передвигаться по классу и т.д.) помогает постепенной адаптации к правилам общества и приучает к порядку.
  5. Разный возраст учащихся группы помогает выработать чувство взаимопомощи, сотрудничества и ответственности.
  6. Отсутствие классно-урочной системы. Нет парт – только коврики или легкие стулья и столики.
  7. Ребенок – активный участник процесса. Не учитель, а дети помогают и обучают друг друга. Это помогает развивать в детях самостоятельность и уверенность.

Психологические подходы

В детском саду Марии Монтессори отсутствует соревновательность. Ребенка не сравнивают с другими, что позволяет формировать у него позитивную самооценку, уверенность и самодостаточность.

Ребенок и его достижения не оцениваются. Это помогает взращивать независимую, уверенную и объективно оценивающую себя личность.

Чаще всего обучение детей по Монтессори-педагогике можно встретить в частном детском саду, что отражается на достаточно высокой стоимости обучения. Но результат стоит того.

Детский сад, работающий по методике Монтессори – это возможность для ребенка быть самим собой. Малыш в процессе обучения сможет развить в себе такие качества, как самостоятельность, решительность и независимость, которые будут незаменимы в дальнейшей взрослой жизни.

Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

Источники:
Детский сад по системе монтессори
Детский сад по системе монтессори программа
http://infonyanya.ru/rebenok-ot-goda-do-trekh-let/rebenok-v-2-goda-detskij-sad-montessori-luchshee-reshenie-dlya-sovremennykh-roditelej.html
Обед в Монтессори-саду
Чем отличается приём пищи в садах и школах, работающих по системе Марии Монтессори? Как проходит обед в Монтессори-саду, читайте в статье Юлии Гусевой.
http://mchildren.ru/lunch-in-montessori-class/
Детский сад по системе монтессори
Детский сад по системе Монтессори полностью отличается от нашего представления о современных садах. Детский сад по системе Монтессори впервые стал практиковать такое явление как круг
http://lohmatik.ru/Lohmatik/mir100/djetskij-sad-po-sistjemje-montjessori.php
Детский сад Монтессори
Детский сад Монтессори Каждый ребенок уникален и имеет огромные возможности. Задача родителей – помочь раскрыть способности ребенка. Одной из самых эффективных систем воспитания, позволяющей
http://womanadvice.ru/detskiy-sad-montessori

COMMENTS