Детские школы развития

Бизнес-план школы развития для детей

Школы развития для детей младше шести лет на пике популярности. Чтобы получить путевку в садик, родителям приходится стоять в очереди годами. Домашней подготовки недостаточно, чтобы научить малыша общаться со сверстниками и раскрыть его творческие способности. Поэтому молодые мамы с удовольствием водят детей дошкольного возраста на занятия — группы удается набрать после первой же рекламы.

Обычно школы развития работают с детьми в возрасте от полутора до шести лет. «К шести годам родители уже готовят ребенка к поступлению в школу и записывают чадо на подготовительные курсы при ней», — говорит ИРИНА МЕРКУРЬЕВА , руководитель школы развития «Умка». Наряду с малышами, ожидающими путевки в садик, в детские центры приводят и тех, кто уже ходит в дошкольные учреждения. «В детских садах из-за низких зарплат не хватает воспитателей — с детьми занимаются непрофессионалы. Поэтому родители хотят повысить уровень развития ребенка», — продолжает г-жа Меркурьева.

Малышей делят на группы по возрасту. В каждую набирают в среднем шесть-восемь детей. Группа приходит на занятия два-три раза в неделю на час-полтора. Состав предметов различается и определяется программой, по которой работает школа. Планировать открытие детского центра эксперты советуют именно с выбора учебной программы, потому что от нее зависит концепция школы развития, специализация педагогов, а иногда и перечень необходимого оборудования.

Какую учебную программу выбрать?

Школы развития используют три вида программ. Первый — классические дошкольные, по которым работают детские сады. К ним относятся, например, программы «Развитие» (Л.А. Венгер) или «Радуга» (Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик и др.). Они нацелены на развитие познавательных и творческих способностей у малыша, на адаптацию к садику. Пособия по этим программам можно найти на полках книжных магазинов в разделе «Методическое обеспечение дошкольного образования».

Вторая группа программ — собственные разработки педагогов школы, основанные на классических методиках. «Мы работаем на базе программы Венгера, но делаем акцент на развитии творческих способностей ребенка, много внимания уделяя занятиям музыкой и изобразительным искусством», — рассказывает НАТАЛЬЯ ВИШНЕВА , директор детского центра «Чудо-Радуга». В ответ на требования родителей школа постоянно расширяет перечень предметов, ориентированных на развитие художественных способностей ребенка.

К третьему виду относятся новые авторские программы, в основном западные. Это разработки Марии Монтессори, Глен Доуман и др. «Современные методики нацелены на развитие лидерских качеств у детей. С малышами работают психологи, помогают им стать более коммуникабельными, успешными. Сейчас подобные программы очень востребованы», — подчеркивает НАТАЛЬЯ СТУПИНА , директор детского центра Монтессори. Новым методикам руководителей и преподавателей школ развития учат в специализированных центрах, после чего выдают сертификат, подтверждающий право использования этой программы. Освоить методику Монтессори можно, например, в Снежинске и Ревде.

Основная услуга детского центра — обучение. Однако часто школы дополнительно предлагают проведение детских праздников, психологические консультации для родителей, занятия с логопедом и т. п.

Единого мнения, какие документы необходимо получить и с какими инстанциями согласовать помещение при открытии школы, у участников рынка нет. Школы развития появились относительно недавно, и такой вид деятельности законом пока не предусмотрен. Одни сравнивают свою работу с репетиторством, другие — с досуговой деятельностью, третьи — с психологическими услугами. «Лицензию получать надо лишь тем, кто намерен выдавать документы об образовании. Большинство школ развития скорее не учат, а развивают творческие способности и личностные качества, поэтому лицензия им не требуется», — сообщает г-жа Вишнева.

Как выбрать помещение?

Для школы развития достаточно 50 кв. м, убеждены эксперты. Ирина Меркурьева: «Я начинала с аренды квартиры в 45 кв. м, а сейчас моя школа располагается на 130 кв. м». Подходящие помещения — офисы на первых этажах жилых или административных зданий. Стоимость аренды, по словам руководителей школ, от 800 до 1 тыс. руб. за кв. м. Преимущество таких офисов — возможность сделать ремонт на свой вкус.

Часть детских центров снимают кабинеты в обычных школах или комнаты во дворцах культуры. Здесь ниже арендная ставка и есть возможность пользоваться актовым залом для проведения детских праздников. За аренду 50 кв. м берут 15 тыс. руб. Но, говорят эксперты, несмотря на низкие цены, приходится все чаще отказываться от такой аренды: требования родителей повышаются, они не хотят вести детей в школы, где интерьер помещения казенный, нет специального санузла для малышей, а на переменах вокруг бегают школьники.

СОВЕТ от детского центра Монтессори:

«Ищите помещения в спальных районах. Родители чаще выбирают ту школу, которая ближе к дому: нередко приходится добираться до нее пешком с коляской».

Что учесть при ремонте?

Планировка школы должна предусматривать несколько функциональных зон: холл, кабинеты и по возможности зал для музыки, танцев, физкультуры и праздников. Холл должен быть достаточно просторным — здесь родители ждут детей во время занятий, находится гардероб и рабочее место администратора. Кабинет большей площади можно отвести для работы с малышами от полутора до трех лет (с ними на занятиях присутствуют родители). А вторую комнату использовать для работы с детьми постарше. Как вариант: одну комнату можно оставить для занятий, а в другой оборудовать игровую.

Необходимо верно выбрать цветовую гамму стен и покрытие пола. «Обои мы подбирали пастельных тонов, — рассказывает ОЛЬГА СЫЧЕВА , руководитель школы развития «Созидание». — Желательно, чтобы не было крупных ярких рисунков, потому что дети будут отвлекаться от занятий, рассматривать их». Наталья Ступина рекомендует утеплить пол: «Дети часто играют на полу, а иногда просто забывают сменную обувь и ходят в носочках. Мы поставили дополнительные лаги, чтобы поднять пол на 10 см и тем самым утеплить его». Наталья Вишнева дополняет, что пол должен иметь мягкое покрытие, например линолеум, ведь дети могут упасть, удариться.

В арендуемом помещении придется сменить сантехнику: необходимы специальные низкие унитазы и умывальники. Стоимость ремонта санузла, включая покупку сантехники, по оценке экспертов, составляет 10 тыс. руб. Косметический ремонт остальных помещений, добавляет г-жа Ступина, обойдется в 20 тыс. руб.

СОВЕТ от школы развития «Созидание»:

«Оборудуйте в кабинете живой уголок или просто посадите цветы. Зеленый цвет успокаивает и создает у детей ощущение психологического комфорта. Цветы поднимают настроение. Когда зелени много, воздух чище».

Мебели в школе, по мнению директоров детских учреждений, должно быть немного. В холле лучше поставить диван или стулья для родителей, вешалки или шкафы для одежды и стол со стулом для администратора.

В каждый кабинет потребуются столы и стулья из расчета на группу по восемь человек, закрытые шкафы для хранения методических пособий, маленькие диванчики и детский уголок, где будут храниться игрушки. Необходимы две доски — одна магнитная, другая для рисования, ковры на пол в каждую комнату и стулья для родителей в одну из них. «Есть регулируемые столы и стулья, они варьируются по высоте за счет увеличения ножек. Ребенок растет, и парта вместе с ним», — напоминает Ольга Сычева. Регулируемый стол на восемь посадочных мест стоит 3,8 тыс. руб., стул — 442 руб., а детские диваны — 3,6-4,4 тыс. руб. Дороже всего обойдется стенка для игрушек — 12,6 тыс. руб. Шкафы для хранения пособий можно заказать за 4 тыс. руб. Наталья Вишнева советует в одну из комнат поставить пианино или синтезатор.

По словам г-жи Вишневой, игрушки, методические пособия и канцтовары придется закупать регулярно: «У нас на эту статью расходов уходит около 5 тыс. руб. ежемесячно». Она рекомендует не приобретать много игрушек — они нужны ребенку только до прихода сверстников, а на занятиях отвлекают детей.

Школе потребуется переносная кварцевая установка (около 1,2 тыс. руб.). Обычно комнаты проветривают и кварцуют после каждой группы. Ежедневно делают влажную уборку с дезинфицирующими препаратами.

СОВЕТ от школы развития «Умка»:

«Приобретайте канцтовары сами, не просите родителей покупать их. Иначе кто-нибудь постоянно будет забывать то краски, то бумагу».

Кого взять в штат?

В первый год работы достаточно нанять двух педагогов и администратора. Директор, он же владелец бизнеса, обычно преподает сам и ведет бухгалтерию. Администратор отвечает на звонки, встречает-провожает детей и делает уборку. Специализация педагогов зависит от программы развития, по которой работает центр. Например, один из преподавателей может быть психологом или педагогом дошкольного воспитания, а другой — специалистом по изобразительному искусству или музыке.

Для поиска учителей часто используют личные связи: многие директора школ развития раньше работали в обычных учебных заведениях или садиках. Второй способ — объявления в газетах «Работа для Вас», «Вакансия», «Есть работа!» и в Интернете. «Мы даем объявления на сайтах «Ю-мама», «Ека-мама», — делится опытом Наталья Вишнева. — Летом педагоги часто сами приходят в поисках работы».

Желающих вести занятия в школе развития много. По словам г-жи Вишневой, зарплата здесь на порядок выше, чем в обычных школах и садиках, но и требований к педагогу больше. Соискателю необходимо высшее образование, а иногда и два, творческие способности, у него должна быть первая или высшая категория. График работы гибкий. Занятия проходят семь дней в неделю: в утренние часы с 9.00 до 13.00, в вечерние — с 18.00 до 20.00, днем дети спят. Система оплаты обычно сдельная. За академический (от 20 до 40 минут) час работы педагогу платят в среднем 150 руб., за консультацию для родителей — 200 руб. в час, за проведение детского праздника — 250 руб. в час. У логопедов и преподавателей английского, если они сотрудничают со школой развития, зарплата больше — 200-500 руб./час. В среднем штатные педагоги получают 15 тыс. руб. в месяц, а совместители — 5 тыс. руб.

Когда окупятся вложения?

Чтобы набрать первые группы, необходимо расклеить объявления у подъездов или сделать рассылку по почтовым ящикам в окрестных домах. Эксперты единодушно утверждают, что это самый эффективный вид рекламы. Также можно заказать рекламный модуль в одной из бесплатных газет или дать объявление на интернет-сайтах для молодых мам. «У начинающей школы поток будет около 30 человек в месяц. Такое количество можно набрать сразу, мгновенно, после первой рекламы», — делится опытом Наталья Ступина. Наталья Вишнева подтверждает, что в первый год работы в ее детский центр приходило около 40 ребят в месяц, а к третьему году поток достиг 100 человек в месяц. Из 40 ребятишек можно сформировать восемь групп по пять малышей в каждой. Занятия с таким числом детей можно проводить, например, по будням и в субботу с 9.00 до 13.00.

СОВЕТ от детского центра «Чудо-Радуга»:

«Лето для школ развития несезон, все разъезжаются в отпуска. Поэтому заранее следует спланировать доходы, чтобы оплатить аренду и выдать зарплату штатным сотрудникам. Организуйте, например, выезды мам с детьми в санаторий и проводите там обучающие и развивающие программы».

В среднем по городу стоимость одного занятия колеблется от 160 до 500 руб. Согласно опросу предпринимателей, родители платят от 1,6 до 6 тыс. руб. в месяц: дети приходят в школу два-три раза в неделю на часовые или полуторачасовые занятия, в течение которых малышам преподают два-три разных предмета по 20-30 минут. Наталья Ступина говорит, что при таких доходах школа развития для малышей, арендующая помещение, окупается за полгода.

Руководители школ для малышей видят перспективы своих заведений в расширении перечня услуг, охвате новых сегментов аудитории и, наконец, строительстве сетей. Ирина Меркурьева: «Можно ввести, например, оздоровительные услуги — предлагать фиточаи, кислородные коктейли или массаж». Наталья Ступина убеждена, что следует поднимать возрастную планку аудитории: «Нужно вести малышей из года в год. И когда они пойдут в школу, организовать группы адаптации к начальным классам, а для подростков — тренинги коммуникативно-личностного роста». Наталья Вишнева подчеркивает, что работать следует не только с детьми, но и с мамами. Уже сейчас в центре есть группы йоги, а летом, на выезде, для мам организуют арт- и фитнес-терапию. «Когда имя школы станет известным, можно выстраивать сети, открывая центры в других районах», — подводит итог г-жа Меркурьева.

На чужих ошибках

директор детского центра «Чудо-Радуга»:

«Мы недооценили значимость работы администратора. Наняли девочку-студентку, которая отвечала на звонки. Позже я поняла, что первую информацию клиенты получают от администратора, он формирует их впечатления о центре. У него должна быть хорошая речь, приятные манеры и знание психологии, чтобы даже по телефону найти подход к родителям. Новых администраторов мы брали с учетом этих требований».

руководитель школы развития «Умка»:

«Я обратилась к дизайнеру, чтобы она разработала интерьер для школы, и четко не объяснила требования. Раньше она работала с офисами, квартирами и детскими в них. В итоге дизайнер сделала эскиз с элементами африканского стиля, а в одной из комнат предложила нарисовать картину на всю стену: носороги, жирафы стремительно куда-то убегают. Пришлось продумать интерьер самой. Яркие краски отвлекают ребенка. Помещения для занятий — это не детские комнаты».

директор детского центра Монтессори:

«Мы шесть лет не меняли программу. Рынок ушел далеко: появились новые технологии и методики. Раньше школы развития были нацелены на адаптацию ребенка к детскому саду, на развитие познавательной сферы. А сейчас родители больше заинтересованы в развитии личности, хотят, чтобы ребенок был успешным, коммуникабельным. Мы открыли центры Монтессори, которые работают по современной итальянской программе, — количество детей в этих центрах значительно больше. С сентября планируем изменения и в наших прежних школах».

Расчет для школы развития, арендующей помещение 50 кв. м.

Работают два педагога, администратор.

40 занятий в месяц проводит собственник.

Стоимость одного занятия (блок из трех предметов) — 250 руб., в неделю проходит три занятия, цена обучения — 3 тыс. руб. в месяц.

Детские центры развития в Москве

Центры, занимающиеся творческой работой с детьми: ИЗО, музыка, танец и т.д.

А также универсальные центры, имеющие много направлений.

Каждый наш урок станет долгожданным праздником для Вашего ребенка. Здесь дети от 1 года приобретут важные и необходимые для своего возраста знания и умения, получат ответы на интересующие их вопросы, найдут хороших друзей, научатся красиво говорить и правильно произносить звуки, быть любознательными, общительными, усердными и самостоятельными.

Мы предлагаем следующие виды услуг:

— Подготовка к школе

— Клуб юных Почемучек

— Аппликация, рисование, лепка, рисование песком

Адрес: Москва, 5-ая улица Ямского поля, дом 27 Ст. метро: Савеловская, Белорусская, Динамо Телефоны: +7(495)507-20-99, +7(495)612-78-02

— Школа раннего развития("Непоседы"(1-3 года), "Почемучки"- (3-4 года))

— Подготовка к школе (индивидуальная и групповая)

— Мини Детский Сад (3-7лет)

Художественный курс для малышей(с1 года)

Студии рисования и лепки (с 3 лет)

Студия декоративно-прикладного искусства(с 4 лет)

Студия дизайна(с 5 лет)

Театральная студия"Сказка"(с 4 лет)

Музыкальные занятия "Музыка с мамой"(1-3 года)

Музыкально-ритмические занятия "Веселые нотки"(с 3 лет)_

— Группа Выходного Дня

— Психологическая служба (консультирование, коррекционная помощь, тренинговые программы)

Наш адрес: Жулебинский бульвар д.33 к 1(микрорайон Жулебино)

Москва, Песчаный пер., д.14 к.1

Тел. 195-94-75, 943-17-31

Развивающие занятия для детей от 6 месяцев до 16 лет: первые шаги,

музыка по системе Л.В. Виноградова, творческая студия от 1 года,

игровая гимнастика от 1 года, подготовка к школе с 3-х лет, школа

декора для всех желающих с 5 — ти лет, логопед, психолог, консультации

по физическому развитию ребенка, мини — детский сад на полдня утром и

вечером, массажная кровать с младенчества, праздники, дни рождения

Победитель конкурса "Лучший по профессии"

Подготовительная студия графики

Гитара "Песня душа компании"

Индивидуальные занятия вокалом

Бальные танцы "Стиль"

Школа танца живота "Ориенталь"

Школа Айседоры Дункан

Театр песни Елены Луниной

Москва, ул. Б. Марьинская, д. 15-а, м. "Алексеевская"

Телефон: 215-47-67; тел./факс: 215-47-39.

Программы для дошкольников:

"ДОШКОЛЬНИК" — гармоничное развитие ребенка от 2 до 7 лет.

Занятия проводятся утром и вечером 1 — 2 раза в неделю, продолжительность занятий 1 — 2 часа, продолжительность 1 урока — от 20 до 30 минут

Дидактические игры, кукольный театр, речь, живопись, аппликация, рисунок лепка, прикладное творчество работа с различными пластичными, сыпучими и природным материалами, керамика, музыкальная физкультура, музыка: пение и ритмика, подготовка к школе: развитие фонетического слуха, развитие речи и памяти, основы счета и развитие логического мышления и внимания, раннее обучение чтению по кубикам Зайцева, сенсорные занятия, подготовка к детскому саду

Комплексы художественно-эстетического развития:

— "Мини Теремок" от 2 лет

ИЗОТВОРЧЕСТВО (живопись, лепка, аппликация) — авторская программа Михайловой Н.Е. — развитие способностей и самовыражения через цветовые сочетания, линии, формы и композиции.

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА (пение, ритмика, инсценировки) — ощущая свое тело как бесконечно пластичный материал ребенок овладевает пространством, развивается чувство ритма, умение чувствовать музыку

ТЕАТР-СТУДИЯ "СКАЗКА" — психологические игры, песни и стихи на русском и английском языке, сказочные превращения, инсценировки выступления.

Логические игры, песни и стихи на русском и английском языке, сказочные превращения, инсценировки выступления.

"АНГЛИЙСКИЙ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА" для дошкольников — игровая методика Лазоревой Е.В.

СТУДИЯ "ЗНАЙКА" — детям 2 — 4 лет. Развитие фонетического слуха, развитие речи и памяти, основы счета и развитие логического мышления и внимания, раннее обучение чтению по "Кубикам Зайцева", сенсорные занятия, подготовка к детскому саду

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ (5 — 6 лет) развитие речи и памяти, основы счета и письма, чтение.

Детский Центр «ЛОГОС»

Детский Центр «ЛОГОС» — это профессиональная помощь родителям в воспитании, развитии и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Каждый наш урок станет долгожданным праздником для Вашего ребенка!

Здесь дети от 1 года приобретут важные и необходимые для своего возраста знания и умения, получат ответы на интересующие их вопросы, найдут хороших друзей, научатся красиво говорить и правильно произносить звуки, быть любознательными, общительными, усердными, самостоятельными.

Специализированный детский центр раннего развития для групповых и индивидуальных логопедических занятий с детьми, имеющими речевые нарушения, оказания квалифицированной психологической помощи и подготовки детей к школе.

В нашем Детском Центре организованы дополнительные занятия, которые помогут гармоничному развитию Вашего ребенка, раскрытию его способностей, и ориентируются как на требования современного мира, в котором дети становятся самостоятельными и развитыми намного раньше, чем это было несколько лет назад, так и на индивидуальные особенности и предрасположенности каждого ребенка.

Все специалисты Детского Центра «ЛОГОС» работают сообща, выявляя все сильные и слабые стороны в развитии ребенка, составляя грамотный план организации занятий и подготовки к обучению в школе.

В наших группах не более 6 детей, что позволяет найти подход и подобрать ключик к любому ребенку, заинтересовать каждого по-своему, каждого малыша окружить вниманием, подобрать задания и игры с учетом индивидуальных особенностей, увлечений и потребностей.

Детский центр развития — Чудо-Школа Умница — в ВАО

основатель и руководитель

Добро пожаловать на наш сайт. «Чудо-Школа Умница» является одним из старейших и известных детских центров развития в ВАО (Измайлово и Гольяново) г. Москвы. Мы гордимся своей богатой историей и высокой репутацией. Нас рекомендуют друзьям, к нам приводят младших братьев и сестер.

Профессионализм, традиции, совершенствование – вот три кита, на которые мы опираемся в своей работе. Наши программы основаны на лучших мировых достижениях в области педагогики и собственном богатом опыте. В нашей команде работают только профессиональные педагоги, которые находят подход к любому ребенку. При этом мы постоянно развиваемся, поддерживая и укрепляя прочные и долгие отношения с нашими маленькими друзьями и их родителями.

«Чудо-Школа Умница» — это уникальная творческая среда, где созданы все условия для развития, радостного взросления и комфортной социализации наших чудо-детей и обретения опыта позитивного родительства для молодых мам и пап. Это место, где царит атмосфера дружбы, любви и доверия.

Мы всегда рады новым друзьям и приглашаем вас к себе в гости!

Приглашаем всех желающих на веселые народные масляничные гуляния, которые традиционно устраивает Чудо-Школа! С нами всегда весело!

15 февраля в 9.00 приглашаем будущих первоклассников на открытый урок в частную начальную школу Prima Schola. Давайте познакомимся поближе!

Приглашаем родителей на новые встречи Родительского клуба! Ближайшая тема, которую мы обсудим 20, 26 и 27 февраля — «Веселая математика»

Открыта новая группа изучения английского языка с нулевого уровня по методике Мещеряковой для детей от 4,5 лет. Идет запись!

Открыты новые группы по Ментальной арифметике для детей 5-7 лет по адресу Верх. Первомайская, д. 59/35, к.2. Идет запись!

11 февраля приглашаем всех, кто интересуется воспитанием детей на нашу III Психологическую конференцию.

Источники:
Бизнес-план школы развития для детей
Школы развития для детей младше шести лет на пике популярности. Чтобы получить путевку в садик, родителям приходится стоять в очереди годами. Домашней подготовки недостаточно, чтобы научить малыша общаться со сверстниками и раскрыть его творческие способности. Поэтому молодые мамы с удовольствием водят детей
http://business-mama.ru/ready-business-plan/60-businees-plan-school/
Детские центры развития в Москве
Мы собрали информацию о детских центрах раннего развития в Москве. Для детей от 1 года до 7 лет. Вся нужная информация на одной странице.
http://danilova.ru/info/moscow/cenrt_razvitie.htm
Детский Центр «ЛОГОС»
Специализированный детский центр раннего развития для логопедических занятий с детьми, оказания помощи по развитию ребёнка и подготовки детей к школе.
http://dc-logos.ru/
Детский центр развития — Чудо-Школа Умница — в ВАО
Детский центр развития в Измайлово ВАО г Москвы "Чудо-Школа Умница"
http://www.chudo-shkola.ru/

COMMENTS