Детские игры от года

Детские игры от года

Внимание! Мы также предлагаем бесплатно скачать для детей наши игровые программы:

Нам часто писали родители, которые просили придумать простые и в то же время интересные темы для проектов их детей, посещающих детский сад. Действительно, теперь в ДОУ дети часто занимаются наблюдениями, проводят маленькие эксперименты, исследования.

Представленные темы проектов в ДОУ разработаны для детей средней группы, старшей группы и подготовительной группы детского сада, выполняются с помощью воспитателей и родителей.

В процессе исследовательской работы после выбора интересной темы проекта в детском саду по ФГОС воспитанники ДОУ более углубленно изучают выбранный объект, наблюдают за домашними питомцами, цветами, растениями, насекомыми, выполняют экологические проекты и в результате своего исследования дают ответы на казалось бы простые для взрослых вопросы.

Очень важно воспитателям подобрать для воспитанников ДОУ тему детского проекта простую, понятную и очень интересную, ведь главное – это вовлечь ребенка в детском саду в исследовательскую деятельность, научить наблюдать, понимать и делать свои первые выводы.

Разработанные для детского сада темы исследовательских работ дошкольников актуальны, их можно использовать в качестве тем проектов в группах ДОУ для проведения интересных и увлекательных занятий.

Дошкольники средней и старшей группы ДОУ, которые выбрали темы исследовательских проектов и выполнили творческую работу в детском саду, могут принять участие в детских конкурсах “Я исследователь”, “Юный исследователь” и многих других.

Темы проектов в детском саду о животных:

Для чего слону такой длинный хобот?

Зачем жирафу длинная шея?

Зачем овечке столько шерсти?

Зачем слону большие уши?

Зачем ежу иголки?

Как видят летучие мыши?

Как научиться понимать лошадь?

Кто живет в моем лесу?

Кто живет в норе?

Кто под бугорком живёт?

Кто такие тюлени?

Кто такой белёк?

Лесные жители нашего края.

Лисица — рыжая плутовка.

Любимые лакомства белочки.

Мама, хочу собаку!

Мое любимое домашнее животное.

Мои любимые крольчата.

Мои любимые пушистики.

Мои пушистые чудики.

Мой домашний питомец.

Мой любимый мистер Кис.

Моя кошка стала мамой.

Моя любимая собака.

Моя ручная черепашка.

Повадки моего кота Тимки.

Почему лягушки квакают перед дождем?

Почему медведь так любит спать?

Почему моя кошка не любит наряды?

Самые добрые животные – дельфины.

Собака — друг и помощник человека.

У меня живет Морская свинка.

Удивительный мир динозавров.

Хомка, хомка, хомячок!

Эта сказочная лягушка.

Темы исследовательских работ дошкольников о растениях:

Ах, картошка, картошка!

Аптека под ногами.

Будь природе другом

В лесу родилась ёлочка.

Выращиваем фасоль в домашних условиях.

Для чего маме фасоль.

За что цепляется фасоль?

Как вырастить в домашних условиях росток дуба.

Какие растения “умеют” предсказывать погоду?

Куда тянутся корни?

Лес – защитник и лекарь

Мой любимый фрукт банан

Морковка просто объедение!

Моя любимая ягода Клюква.

Новогодняя нарядная красавица.

Огурчик на грядке, как тебе живётся?

Одуванчик — мое маленькое солнышко.

Первый весенний цветок.

Полезные вершки и корешки.

Почему цветы пахнут?

Сколько лет дереву?

Удивительный мир растений.

Фиалка для мамы

Цветы нашего детского сада.

Что за ягода земляника?

Что такое листопад?

Что мы знаем о подсолнухе?

Я нашла подснежник.

Темы проектов в ДОУ о семье:

Интересные дела нашей семьи.

Как мне выбирали имя

Как отмечали Новый год.

Классификация заколок для причёсок.

Косметика для маленьких принцесс.

Куклы моей бабушки.

Мои любимые праздники

Мой героический прадедушка.

Мой любимый двор

Наша семейная реликвия.

Наша семейная традиция.

Наши добрые дела.

Праздники моей семьи.

Хочу всё знать о пуговице.

Что расскажет бабушкина открытка.

Темы проектов для ДОУ о грибах:

Мое маленькое грибное лукошко.

Вот ты где грибочек сыроежка.

Вот ты какой рыжий рыжик.

А лисичка – это гриб.

Царство грибов в моем лесу.

Темы исследовательских работ в детском саду о птицах:

Зачем птицам нужен клюв?

Как я учил моего попугая.

Кто у нас в гнёздышке живёт?

Мои наблюдения за воробьями.

Мой друг – попугайчик Кеша.

Птицы моего двора.

Чье это гнездышко?

Я покормлю птиц зимой!

Темы исследовательских работ дошкольников о рыбах:

Обитатели моего аквариума.

Наблюдение за аквариумными рыбками.

Наблюдение за аквариумными рыбками-попугаями.

Почему исчезли панцирные рыбы?

Рыбное царство, аквариумное государство.

Что за чудо — эти рыбки!

Темы проектов дошкольников в детском саду о насекомых:

Бабочки – это красиво и интересно!

Для чего пчелам мед?

Зачем кусаются комары?

Какая она муравьиная жизнь?

Какая польза от муравьев?

Мое наблюдение за бабочкой.

Муравьи и их царство.

Один день с муравьем.

Откуда берется мед?

Почему у бабочек пестрые крылышки.

Секреты пчелиной семьи

Удивительное создание — муравей.

Удивительный мир насекомых.

Чем нюхает червяк?

Что сегодня в меню у насекомых?

Я увидел свысока простого червяка.

Темы исследовательских работ в ДОУ по математике:

Занимательная математика. Цифры от 0 до 9

Меры длины на Руси.

Раз, два, три, четыре, пять – вместе учимся считать.

Счет на пальцах

Числа в сказках.

Темы проектов в дошкольном образовательном учреждении о здоровье:

Мой режим питания

Мои занятия спортом

Пейте, дети, молоко!

Темы исследовательских работ дошкольников об этике:

Вежливость на каждый день.

Добрым быть хорошо.

Почему быть злым плохо.

Правила хорошего тона.

Темы проектов в ДОУ о питании:

Домашний эксперимент с молоком.

Зачем нужно завтракать?

Как замесить тесто?

Как зернышки в муку превращаются?

Каша – сила наша!

Молоко и молочные продукты.

Осень – вкусное время года.

От зернышка к хлебу.

Полезна ли овсянка?

Почему японцы любят суши?

Холодное лакомство — мороженое.

Что такое витамины?

Эта удивительная соль.

Проекты на тему почему:

Почему море солёное?

В чем польза бумаги?

Где самое жаркое лето?

Зачем в дудочке столько дырочек?

Из чего сделан барабан?

Каков транспорт в городе будущего?

Как увидеть время?

Когда в Арктике лето?

Кто живёт в яйце?

Откуда свет в наш дом пришёл?

Почему в пустыне мало воды?

Почему в тундре всегда сыро?

Почему лампочка светит?

Почему летает воздушный змей?

Почему летом в Арктике солнце не заходит?

Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?

Почему так хочется рисовать на обоях?

Почему бутерброд падает вниз колбасой?

Чем удобнее писать?

Что находится в звездном небе?

Что такое тень и откуда она берется?

Темы исследовательских работ дошкольников об экологии:

Газированная вода – вред или польза.

Кто загрязняет воздух в нашем городе?

Как нужно бороться с мусором.

Нужное из ненужного.

В чем же вред пластиковых бутылок?

Откуда берется бумага?

Кто загрязняет воздух?

Темы исследовательских работ дошкольников по чтению:

Как придумать интересную сказку.

Лошади в русских народных сказках.

Образ птицы в детской литературе.

Образы Бабы Яги в детской литературе.

Путешествие по сказкам.

У страха глаза велики.

Что такое сострадание?

Темы исследовательских проектов по музыке в ДОУ:

Детские музыкальные инструменты.

Зачем в дудочке столько дырочек?

Из чего сделан барабан?

Что такое гран-жете?

Темы проектов по физкультуре в ДОУ:

Спортивная жизнь моей семьи.

Эти разные мячи.

Мои любимые спортивные игры.

Спортивные игры нашего детского сада.

Темы проектов в ДОУ на тему Зима:

Какого цвета зима?

Кормушка для птиц зимой.

Чьи это следы на снегу?

Темы проектов в ДОУ на тему Осень:

Какого цвета осень?

Почему осенью много луж?

Путешествие волшебной капельки.

Быт крестьянской избы.

Вода — удивительное вещество.

Волшебство мыльных пузырей.

Знакомьтесь! Это обычные иллюзии.

Как лучше отремонтировать машинку?

Мой любимый детский сад.

Обнаружение воздуха в различных объектах.

Скоро в школу я пойду.

Удивительная работа моей мамы.

Удивительный мир звезд.

Удивительный мир минералов.

Удивительный мир книг.

Чудесные способности магнита.

Если Вам полезна информация с этой страницы , Вы можете разместить у себя на сайте, блоге или форуме ссылку на эту страницу, установив один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу “Темы проектов для ДОУ“:

Источник:
Детские игры от года
Внимание! Мы также предлагаем бесплатно скачать для детей наши игровые программы: Нам часто писали родители, которые просили придумать простые и в то же время интересные темы для проектов их
http://obuchonok.ru/node/660

Детские развивающие игры для детей от года

Детские развивающие игры для детей от года, что помогают великолепно влиять на развитие и навыки вашего малыша должны, как правило, быть не сложными. Основная цель таких игр направлена на то, чтобы ребенок смог без всяких усилий познавать окружающий мир вместе с вами. Сегодня мы предлагаем вам список именно таких игр для детей, благодаря которым ребенок научиться правильно и логично мыслить.

Эта детская развивающая игра для детей от года довольно проста и понятлива для малыша. Суть игры заключается в том, что вам необходимо свое лицо закрыть ладонями рук и открыть, при этом говоря «ку-ку». Начиная от года, ребенок начинает понимать, что за закрытыми руками находится его мама. Данная игра поможет малышу почувствовать себя комфортно в мире, когда он начинает осознавать то, что его мама всегда будет возвращаться, даже если она «ушла».

После того, как малыш поймет, что его мама спряталась, он может начать проявлять свои детские амбиции и пытаться «найти» маму открыв руки в поисках лица.

К примеру, ваш малыш произносит разнообразные звуки «ла», «ба» и так дальше. Ваша цель – пытаться подражать этим звукам. Это непременно сможет помочь вашему ребенку получить основу для навыков общения.

Начните танцевать вокруг ребенка. Вы можете взять его руки и начать танцевать вместе с ним. Детские психологи единогласно уверенны, что танцы и музыка способны ускорить развитие ребенка. Также такие игры для детей приносят им не только массу удовольствий, но и помогают развиться физически, и пробудить свои эмоции.

Забавной особенностью детей от года является то, что у ребенка имеется свое особое представление о предмете: малыш начинает вспоминать предмет, который вы только что спрятали от него. До этого момента убранный предмет как бы не перестает для него существовать. Как же формируется эта способность?

В случае если вы поместили игрушку под пленку, ребенок не станет ее искать. Вам стоит попробовать следующее.

Дайте малышу посмотреть на то, как вы положите предмет под одну из пленок, что находится перед ним. Ребенок приступит к их изучению, пытаясь понять под которой из них находится игрушка.

Наконец малыш найдет то, что искал. Повторите этот процесс в течение нескольких раз, кладя игрушку под одну и ту же пленку, после чего спрячьте ее под другую, только делать это стоит на глазах ребенка. Периодически играя так с малышом, вы поможете ему развить логическое мышление, ведь такие развивающие игры способствуют именно этому.

Развитие способности запомнить место, где ваш ребенок видел вас, делает игры такого рода самыми любимыми.

Спрячьтесь за диван, а через время выглянете оттуда и позовите ребенка. Ребенок может начать подражать вам, прячась и периодически выглядывая.

Вы можете усложнить игру, прячась и позвав малыша. Он непременно начнет вас разыскивать, исходя из того, откуда был слышен ваш голос. Как можно чаще напоминайте о себе, пытаясь сохранить интерес к поиску.

Игра, помогающая различать цвета

Включите в игру ребенка цветные кубики и кольца, строя вместе с ним домики, периодически прося ребенка подать вам кубик определенного цвета.

Изначально включайте в игру контрастные цвета, а после переходите к более близким по окрасу.

Здесь хочется добавить, что все развивающие игры для ребенка, начиная от года, приобретают отобразительный характер.

В конце второго года вы можете разрешать ребенку играть с песком, готовить из песка и воды «пищу» и т.д.

Игры ребенка с игрушками должны быть более сюжетными. Например, теперь куклу ребенок может не только укладывать спать, кормить и переодевать, но и выносить на прогулку. А вот игрушки животные начинают «мяукать», «рычать» и даже говорить по-человечески.

На прогулке с ребенком также можно применять игры, что способствуют его развитию. Например, дайте ребенку палочку и попросите начертить на земли разнообразные фигурки, как он их представляет. Такую же игру можно проделывать дома, дав малышу лист бумаги карандаш. Кстати, такая игра помогает развить художественный вкус и стремление к творчеству!

Источник:
Детские развивающие игры для детей от года
Какие предложить развивающие игры для детей от года
http://www.allwomens.ru/15637-detskie-razvivayuschie-igry-dlya-detey-ot-goda.html

Как выбрать детские игрушки от года до 3 лет Развивающие игрушки

Выбор игрушек для малыша – занятие чрезвычайно увлекательное, но вместе с тем важное и ответственное.

педагог-психолог, г. Санкт-Петербург

Сколько игрушек нужно ребенку и какими они должны быть, чтобы помочь ему правильно развиваться и исследовать окружающий мир?

Зачастую первые игрушки появляются в доме еще за несколько месяцев до рождения крохи. А после счастливого события они начинают заполнять квартиру просто с фантастической скоростью: их дарят друзья и родственники, справедливо полагающие, что игрушка – лучший подарок для ребенка, да и самим родителям бывает трудно пройти мимо ярких полок в детских магазинах.

Действительно, роль игрушки в жизни малыша невозможно переоценить, ведь все, что познает ребенок с самого раннего возраста, он познает в игре. Игрушки способствуют развитию самых разных способностей: одни активизируют внимание, память и мышление, учат логически мыслить, другие способствуют проявлению творческих способностей, третьи – успешному освоению бытовых и социальных навыков. И конечно же, что немаловажно, игрушки всегда вызывают у малыша положительные эмоции – радость, веселье, интерес.

Однако довольно часто мамы и папы сталкиваются с тем, что игрушек у ребенка очень много, но он с ними совсем не играет. Зачастую понравившаяся взрослым игрушка занимает внимание малыша совсем на короткое время, а потом он о ней забывает, что, безусловно, расстраивает родителей. Чтобы избежать такой ситуации, к выбору игрушек стоит подходить осознанно. В первую очередь игрушка должна соответствовать возрасту ребенка, его физическим и умственным возможностям. Хорошо, если она будет воздействовать сразу на несколько органов чувств и обеспечит малышу разнообразие ощущений, например будет сделана из нескольких материалов, а при прикосновении или движении будет издавать приятный звук. И конечно же, игрушка должна быть безопасной и достаточно прочной, чтобы ребенок мог использовать ее в любых своих играх.

У каждого современного ребенка обычно есть много разнообразных игрушек. С некоторыми из них кроха играет очень часто, с другими – реже, имеется, наверняка, и одна самая-самая любимая. Но при этом родителям необходимо знать, что существует некоторый набор игрушек, без которого нельзя обойтись. Игрушки, входящие в этот «базовый» набор, наиболее полно отвечают потребностям и возможностям ребенка в каждом возрастном периоде, способствуют гармоничному развитию способностей и навыков малыша. Попробуем разобраться, какие же игрушки и в каком количестве необходимы крохе с рождения до трех лет на каждом этапе развития.

В этом возрасте самыми необходимыми игрушками для малыша являются те, которые развивают восприятие, внимание, зрительное и слуховое сосредоточение.

«Турничок» с подвесными игрушками с рождения развивает умение ребенка концентрировать внимание, а чуть подросший малыш будет пытаться дотянуться до игрушек рукой. Такой «турничок» является очень функциональным, так как его легко можно перенести и поставить туда, где в данный момент находится кроха. В большинстве моделей также предусмотрена возможность смены подвесных игрушек, поэтому «турничок» будет интересен для ребенка долгое время.

Музыкальный мобиль развивает у младенца умение следить за движущимися предметами, а также стимулирует слуховое восприятие. Чаще всего детям очень нравится спокойная музыка и движущиеся по кругу фигурки, поэтому эта игрушка поможет маме успокоить расстроенного малыша и на какое-то время занять его рассматриванием занятных движущихся фигурок.

Развивающий коврик одновременно стимулирует развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия. Играя на таком коврике, малыш может не только наблюдать и трогать игрушки, находящиеся над ним, но и (в положении лежа на животе) рассматривать яркие картинки на самом коврике, а возможно, и нащупывать ручками и ножками различные шуршащие и пищащие детали – сначала случайно, а потом уже и осознанно.

Игрушки-прорезыватели для зубов могут понадобиться крохе примерно с 5 месяцев. У многих малышей уже в этом возрасте начинают чесаться десны, и все, что ребенок смог взять в руки, тут же оказывается у него во рту.

После полугода, когда малыш приобретает способность самостоятельно и уверенно сидеть, у него появляется возможность смотреть на игрушки из абсолютно нового ракурса, более свободно и более длительно манипулировать ими. Именно поэтому в данном возрасте набор необходимых игрушек практически полностью изменяется. В распоряжении малыша обязательно должны появиться игрушки, совершенствующие действия руками, с которыми можно совершать различные предметные действия – стучать, бросать, ставить друг на друга, нанизывать, вставлять, вкладывать, вынимать и т.д.

Мяч может стать очень полезной и функциональной игрушкой. Первый мяч должен быть небольшим (диаметром около 10 см), нетяжелым (чтобы малышу было удобно держать его в руках), раскрашенным в чистые яркие цвета, без сложных сюжетных картинок. Хорошо, если на его поверхности будут, например, небольшие пупырышки, и при ударе он будет издавать негромкий звук. Удачно подобранный мячик будет развивать у малыша восприятие формы, цвета, тактильное восприятие, а также двигательные навыки: к году ребенок научится сам поднимать мяч с пола, катать и бросать его.

Цветные строительные кубики также дают малышу представления о форме, цвете, размере, количестве предметов. Поднимая и бросая кубики, стуча ими друг о друга, ребенок учится координировать движения рук. Постройки из кубиков, возведенные совместно со взрослым, дают крохе первые понятия о пространственных отношениях.

Небольшая машинка понадобится в этом возрасте и мальчикам, и девочкам. Эта игрушка будет стимулировать ползание, а также научит малыша выполнять одно из предметных действий – катать.

Небольшая кукла (длиной 20–25 см) также должна быть в наборе игрушек для детей обоих полов. Она развивает у малыша интерес к человеческому лицу, может стать материалом для изучения частей лица – глазки, носик, ротик. С помощью этой игрушки родители могут научить ребенка проявлять социальные чувства: например, можно показать ему, как пожалеть куклу.

Зеркало также будет способствовать появлению у малыша интереса к лицам, к мимике и эмоциональным проявлениям, свойственным только человеку. Не нужно, конечно же, позволять ребенку играть с маленьким зеркалом, которое может упасть и разбиться. Лучше, если кроха будет «красоваться» перед большим зеркалом, закрепленным на стене или шкафу, или перед специальным детским небьющимся зеркалом хорошего качества.

Игрушка по принципу матрешки – это любая игрушка (матрешки, стаканчики, чашечки, формочки и т.д.), элементы которой имеют одинаковую форму, но разный цвет и разный размер, что позволяет вкладывать их друг в друга. Занимаясь с такой игрушкой, ребенок будет учиться различать размер, цвет, тренировать координацию движений, а также узнает, что предметы продолжают существовать даже тогда, когда их не видно.

Пирамидка для малыша 6–12 месяцев должна быть очень простой, лучше всего – с тремя колечками. Основание пирамидки должно быть прочно закреплено на стержне, а сам стержень должен быть прямым, не расширяющимся книзу. Поначалу, нанизывая кольца пирамидки в произвольном порядке, ребенок будет совершенствовать координацию движений. Ближе к году родители должны начать акцентировать внимание ребенка на размере колец: искать вместе с малышом и надевать на стержень сначала самое большое колечко, затем среднее, а потом маленькое.

Музыкальная игрушка с кнопками вызовет интерес у большинства детей и при этом разовьет мелкую моторику, умение концентрировать внимание, а также слуховое восприятие и ритмический слух.

Различные картинки развивают у ребенка не только зрительное восприятие, но и память, способность узнавать зрительные образы, а также расширяют кругозор малыша. Первые картинки, которые будет рассматривать кроха, должны быть понятными, крупными, без пестроты и мелких деталей. Для начала лучше всего подобрать простые изображения животных и птиц (кошка, собака, корова, лошадь, заяц, волк, лиса, медведь, еж, утка, ворона, воробей и т.п.), игрушек (кубик, мяч, юла и другие), природы (солнышко, тучка, дерево, цветочек, снег). Вырезанные из журналов или нарисованные картинки различной тематики можно собрать в небольшие альбомы или просто развесить по квартире. Чем больше разнообразных картинок сможет рассматривать малыш, тем лучше.

Мягкие игрушки часто становятся настоящими друзьями крохи. Однако, как и хороших друзей, их не должно быть много, достаточно одной – двух игрушек, причем такого размера, чтобы ребенку было удобно держать их в руках и перемещаться с ними. Кроме тактильной чувствительности, мягкие игрушки призваны развивать социальные и бытовые навыки малыша: кроха будет подражать взрослым, обнимая и гладя своего плюшевого любимца, будет пытаться кормить его и укладывать спать.

Книга играет важную роль в развитии речи ребенка и приобщении его к языковой культуре. Чтобы к году у малыша появилось осознанное восприятие чтения как процесса, уже с 6 месяцев необходимо начинать читать ему короткие, ритмичные, хорошо зарифмованные стишки (например, Агнии Барто), прибаутки и потешки (например, «Идет коза рогатая…» и др.). Читать нужно эмоционально, выразительно, при этом показывать ребенку картинки и называть их персонажей. В возрасте с 6 месяцев до года в детской «библиотеке» должна быть либо одна большая книга со множеством коротеньких стихотворных произведений, либо несколько отдельных книжечек, лучше из плотного картона.

Игрушки для купания понадобятся малышу с того момента, как он начнет сидеть в ванночке. На первое время стоит приобрести не более 3–4 игрушек, одна из которых будет не плавающей, а тонущей. С помощью игр с такими игрушками ребенок будет познавать свойства предметов, учиться управлять своим телом и своими движениями в воде.

В этом возрасте ребенок может достаточно длительное время заниматься с игрушками, начинает выполнять более сложные логические действия, а также играть в простейшие сюжетные игры, отображая в них наблюдаемые действия взрослых – везти в машине груз, кормить и укачивать куклу, забивать игрушечным молоточком «гвозди», подметать пол и т.д. Игрушки, в которые малыш играл в возрасте 6–12 месяцев, не утрачивают своей актуальности, но к ним необходимо добавить ряд более сложных, отвечающих новым, возросшим возможностям крохи.

Игрушка-каталка необходима ребенку для развития и закрепления навыков ходьбы и бега. Для малыша, только начинающего ходить, можно приобрести достаточно устойчивую игрушку-каталку, за которую можно держаться.

Игрушка на веревочке будет интересна и полезна ребенку, как только он научится ходить достаточно уверенно: он будет ходить и бегать с ней, оглядываясь при этом назад.

Более сложная пирамидка, состоящая из 5-7 колец, научит малыша располагать предметы по размеру от самого большого до самого маленького. В этом возрасте необходимо обязательно акцентировать внимание ребенка на том, чтобы он не просто собрал пирамидку, а собрал ее правильно, надевая кольца по порядку, от большого кольца к маленькому или, наоборот, от маленького к большому.

Игрушка с геометрическими вкладышами может быть объемной («Логический куб», «Логический теремок» и т.п.) или плоской (мягкие и твердые рамки-вкладыши). И та и другая игрушка будут эффективно развивать восприятие формы и пространственное мышление крохи – главное, чтобы там присутствовали основные геометрические формы – круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб.

Крупная мозаика является отличной многофункциональной игрушкой. Во-первых, она развивает мелкую моторику малыша и его пространственное мышление, а во-вторых, учит распознавать цвета, дает знания о количестве, помогает усвоить понятия «такой же», «другой».

Игрушечные животные способствуют развитию кругозора малыша, его фантазии и речи. В распоряжении ребенка должны быть 4–5 простых, знакомых игрушечных животных, чтобы кроха учился называть их, подражать их голосам. С помощью этих животных мама и малыш могут вместе разыграть знакомую сказку.

Игрушки для прогулки необходимо приобретать тогда, когда малыш перестает «гулять в коляске» и начинает проводить время на свежем воздухе активно – ходить, играть в песочнице. Для веселых и полезных прогулок вам понадобится пара лопаток (так как одна из них наверняка понадобится какому-нибудь малышу, также гуляющему на этой площадке или же взрослому, гуляющему с ребенком, для совместных игр), ведерко, две-три формочки и резиновый мяч. Играя на прогулке с песком или снегом, ребенок познает свойства природных материалов, а также совершенствует действия руками – учится копать лопаткой, складывать в ведерко, делать «куличики».

Набор игрушек для купания также стоит дополнить более сложными: приобрести заводную игрушку, водяную мельницу, так как они откроют для ребенка новые свойства воды. Игрушка-«прилипалка», в виде различных силуэтов из мягкого полимера, который при намокании лепится к стене, также будет интересна и полезна малышам этого возраста.

Библиотека крохи должна пополниться новыми книгами. В этом возрасте малышу нужно читать простые короткие сказки, такие как «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» и др.

В этом возрасте к имеющемуся набору игрушек следует добавить еще несколько:

Кубики с картинками развивают логическое и пространственное мышление малыша, наглядно представляют ему соотношение «часть-целое». Сначала необходимо приобрести набор из 4 кубиков, а потом, когда ребенок поймет принцип составления картинок, нужно предложить ему более сложный вариант игрушки – набор из 6 кубиков.

Детские пазлы развивают усидчивость, внимание, координацию движений и пространственное мышление. Первые пазлы, которые родители покупают своему ребенку, должны быть крупными, яркими, состоять из небольшого количества деталей (до 6). Чтобы малышу не надоело собирать одну и ту же картинку, лучше приобрести для него два-четыре пазла разной степени сложности и из разных материалов (из мягкого полимера, дерева, плотного картона).

Детское лото является одной из первых настольных игр, во время которой ребенок учится соблюдать правила, общие для всех ее участников. К тому же, игра в лото отлично развивает память и внимание, расширяет словарный запас.

Игры-шнуровки очень полезны для развития ловкости и мелкой моторики рук. Однако не всем детям нравится часто и подолгу с ними играть, поэтому достаточно для начала приобрести всего одну такую игрушку, к которой малыш будет обращаться время от времени.

Конструктор – универсальная игрушка, которая может выполнять очень много развивающих функций: стимулировать фантазию, воображение, пространственное мышление, развивать представления о цвете, форме, размерах (длине, ширине, высоте), улучшать координацию движений рук. Детали конструктора не должны быть очень мелкими, но должны давать возможность собирать самые разнообразные постройки. Для детей такого возраста существуют специально разработанные конструкторы, например LEGO Duplo или «Колобок».

Игрушки-заместители будут необходимы для дальнейшего развития и усложнения игровой деятельности ребенка. Игрушками-заместителями называются разнообразные материалы, которые в игре ребенок может «превращать» в реальные предметы. Например, большие и маленькие коробочки, брусочки, палочки, кусочки бумаги, разноцветной ткани, ленточки – все это на время игры может превратиться для малыша в мебель и одежду для медвежонка или в гараж и инструменты для грузовика. Такая «игра воображения» необходима для развития творческих способностей, интеллекта, речи и фантазии малыша, поэтому, чем больше будет ребенок пользоваться игрушками-заместителями, тем лучше.

Книги, которые необходимо приобрести для ребенка в возрасте от двух до трех лет, должны содержать более длинные и более сложные по сюжету сказки, написанные в стихах или в прозе. Детям очень нравятся произведения К.И. Чуковского, такие, как «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Путаница», «Краденое солнце», русские народные сказки, например «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка» и др.

Итак, наличие в доме разнообразных, многофункциональных игрушек способствует гармоничному развитию малыша, и главное здесь – не количество, а грамотный, осознанный выбор. Конечно, каждая новая игрушка вызывает у ребенка интерес и восторг, но очень сложно предугадать, какая из них в дальнейшем станет самой любимой, а с какой кроха будет играть только время от времени. Однако, выбирая очередную игрушку в подарок своему ребенку, родители должны задуматься, попытаться представить себе, как он с ней будет играть, будет ли она полезной и занимательной для него, не дублирует ли она уже имеющиеся игрушки, отвечает ли она потребностям, склонностям и желаниям именно их малыша.

Источник:
Как выбрать детские игрушки от года до 3 лет Развивающие игрушки
Развивающие детские игрушки для детей от года до 3 лет – какие игрушки пододут ребенку до года, от года до 2 лет, от 2 до 3 лет
http://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/1026/igrushki-ot-goda-do-3-let

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Переломы костной ткани Признаки перелома Перелом костей – это патологическое состояние, при котором происходит полное нарушение анатомической целостности… (50)Прокалывание половых органов Какой вред наносит пирсинг женскому здоровью? Пирсинг на сегодняшний день становится все более популярным среди… (5)Антибиотики при паротите Паротит Паротит – воспалительное заболевание околоушной слюной железы инфекционного или нейроэндокринного характера. Название происходит от… (4)Как очистить организм чтобы лицо было чистым Как добиться чистой кожи лица: 8 способов Каждая девушка желает стать счастливой обладательницей чистой кожи,… (4)Прокол женской груди Прокол женской груди игламиДиаметр иглы меньше, чем у игл, которые используются для забора крови. Биопсийной… (3)Методы развития внимания Внимание человека - особенности развитияВнимание – это психический познавательный процесс, направленный на отражение психических свойств,… (3)Воспитание детей 6 лет Воспитание детей 6 лет Период 6-7 лет - возраст перемен: ребенок находится на границе между… (3)Болезнь свинка последствия для женщин Болезнь свинка: симптомы, лечение и профилактика Свинка – это острое вирусное заболевание, при котором происходит… (3)Как экономить деньги на продуктах 7 Проверенных способов как экономить деньги на продуктах7 Проверенных способов как экономить деньги на продуктах… (3)Структура дефекта при зпр Задержанное психическое развитие: понятие, причины возникновения, структура дефекта Задержанное психическое развитие: понятие, причины возникновения, структура… (3)

COMMENTS