Детская по монтессори

Комната малыша по принципам Монтессори-педагогики. 10 идей

Детская по Монтессори – не такая сложная задача, как может показаться. Даже если ваш ребёнок никогда не занимался по системе Монтессори, вы легко можете организовать его детскую комнату (или детский уголок) с элементами Монтессори-среды.

Итак, вот десять простых идей.

Отдайте предпочтение пастельным цветам и деревянной мебели. Существует мнение, что ребёнок лучше воспринимает яркие цвета, однако они действуют возбуждающе на психику, часто вызывая переутомление.

Приучайте ребёнка к простым и гармоничным вещам с самого рождения.

Для совсем маленького ребёнка подойдёт матрас, который можно положить прямо на пол, или очень низкая кровать. Малыш сможет видеть окружающий мир без прутьев решётки обычной детской кроватки. А как только научится ползать, сможет иметь возможность самостоятельно залезать на кровать и слезать с неё.

  1. Матрас или коврик для двигательной активности

Дети проводят много времени, играя на полу. Поэтому у ребёнка практически с рождения должно быть место для игр и движения. Это может быть мат, матрасик или коврик.

Сложите все игрушки ребёнка на низкие полочки так, чтобы он мог сам выбрать, какую игрушку взять, и легко до неё достать. Не нужно сразу давать очень много игрушек. Лучше менять их время от времени.

После занятия с каждой игрушкой предлагайте положить её на место. Не настаивайте, первое время вы можете убирать игрушки сами.

Как только ребёнок научится сидеть, вы можете поставить маленький столик и стульчик по росту малыша. Предлагайте ребёнку заняться творчеством или перекусить за столиком.

Материалы для творчества должны быть в свободном доступе. Совсем маленьким детям предлагайте пальчиковые краски и самодельный пластилин из солёного теста.

Вы можете сделать стенд для рисунков и поделок ребёнка.

Разложите одежду ребёнка так, чтобы он сам мог решать, что надеть. Не нужно раскладывать таким образом всю одежду малыша, так как ему будет трудно сделать выбор. Достаточно 2-3 комплектов одежды, подходящей по сезону.

Приучайте малыша самостоятельно убирать за собой, если он разольёт воду или испачкает стол красками. Для этого положите в определённом месте тряпочку или губку. Ребёнку постарше также можно предложить небольшой совочек с щёткой и даже маленькую швабру.

Даже у совсем маленького ребёнка на столе может стоять красивая вазочка с цветами. Обращайте внимание ребёнка на красоту и приятный запах цветов. Детям постарше очень полезно иметь в комнате живые цветы, о которых дети смогут заботиться сами: поливать их и ухаживать за ними.

Хотя даже самым маленьким детям рекомендуется есть вместе со всеми членами семьи за общим столом, ребёнок иногда может захотеть перекусить в течение дня. Лучше всего для этого подходят свежие овощи, фрукты и (для старших детей) орехи. Тарелочку с фруктами и овощами, а также небольшой графин с водой можно поставить в комнате ребёнка, тогда ему не придётся прибегать к помощи взрослых каждый раз, когда захочется перекусить.

В Висимском заповеднике придумали своего супергероя

Детский психолог, Монтессори-педагог. «Консультирую родителей по вопросам организации элементов Монтессори-среды дома. Стараюсь распространять идеи гуманного и уважительного воспитания. Воспитываю своих детей по системе Монтессори».

Побочные эффекты раннего развития: почему метод Монтессори лучше?

Оставить комментарий Отменить ответ

Служба новостей: news@mchildren.ru

Конноспортивный комплекс «Отрада»,

стр. 36, Отрадное

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.

Как оформить детскую по Монтессори

О Марии Монтессори и ее методиках воспитания наслышаны многие, но не все знают о том, что согласно этим принципам родители сегодня могут оформить интерьер детской комнаты. Именно идея создания развивающей среды, окружающей младенца от рождения, легла в основу заповедей известного педагога.

Отличительные черты детской, оформленной по Монтессори

Все мы знаем, что развивающая среда – один из ключевых факторов гармоничного развития ребенка. В раннем возрасте особенно важно, чтобы малыш чувствовал себя достаточно безопасно, но при этом свободно и естественно. И здесь имеет смысл прислушаться к принципам Марии Монтессори, педагога, воспевшего уважение к самостоятельности ребенка. Конечно, если вы будете углубляться в изучение методики Монтессори, вы узнаете, что специальные Монтессори-сады и школы подчиняются строжайшим требованиям: для них нужны особые материалы, игрушки и пособия. Однако общие правила организации среды с некоторой адаптацией можно использовать и для построения пространства дома, создав уютный интерьер который будет создавать микроклимат для здорового развития ребенка.

Мы должны дать ребенку среду, в которой он сможет быть самостоятельным: невысокие полки с выдвижными ящиками, которые он сможет сам открыть, объекты общего пользования которые доступны ребенку, небольшая кровать, в которой он будет спать и в любое время подниматься сам, мы должны дать ему такую ​​среду, в которой он может жить и играть, и тогда мы увидим, как ребенок играя взрослеет, становиться самостоятельным и независимым от постоянного участия родителей в каждом его шагу

Детская по Монтессори – это творческая среда, наполненная светом, уютом, живыми природными красками и натуральными материалами.

В итерьере в стиле Монтессори больше всего привлекает то, что он поощряет простоту. Детская должна быть без избытка игрушек, громоздкой мебели, ненужных деталей декора. Это простая прямолинейная среда, которая будет служить вашему ребенку в повседневной жизни, делать все необходимое доступным. Я думаю мы все должны пользоваться более простыми пространствами, жить в среде минимализма и функционального интерьера.

В итерьере в стиле Монтессори больше всего привлекает то, что он поощряет простоту. Детская должна быть без избытка игрушек, громоздкой мебели, ненужных деталей декора. Это простая прямолинейная среда, которая будет служить вашему ребенку в повседневной жизни, делать все необходимое доступным. Я думаю мы все должны пользоваться более простыми пространствами, жить в среде минимализма и функционального интерьера.

Первое — это низкая кроватка. Для совсем маленького ребенка подойдёт матрас, который можно положить прямо на пол, или очень низкая кровать. Малыш сможет видеть окружающий мир без прутьев решётки обычной детской кроватки. А как только научится ползать, сможет иметь возможность самостоятельно залезать на кровать и слезать с неё.

Второе — это наличие зеркала доступной высоты в поле зрения ребенка. Когда-нибудь замечали, что малыши могут потратить невероятное количество времени целуя свои собственные отображения, это не является ранним признаком самовлюбленности, это часть здорового развития и проявление «зеркальной стадии». Восхищаясь собой, ваш малыш изучает выражения лица, движения, окружающую среду .

Открытый низкий стеллаж – это неотъемлемая составляющая детской Монтессори. Используя его в обустройстве комнаты, родители дают возможность ребенку самому выбирать род занятий, и обеспечивают свободный доступ к игрушкам. Не нужно сразу давать очень много игрушек. Лучше менять их время от времени.

Стеллаж открытого типа дают возможность привить ребенку любовь к чистоте и порядку

Также необходима мебель по росту ребенка. Как только ребёнок научится сидеть, вы можете поставить маленький столик и стульчик по росту малыша. Предлагайте ребёнку заняться творчеством или перекусить за столиком. Старайтесь включать побольше тактильных поверхностей. Не стоит недооценивать чувство осязания — дети узнают огромное количество полезной информации, исследуя различные текстуры и материалы. Мягкие одеяла, пробковые коврики, деревянные блоки и вязаные пледы обогащают опыт ребенка в окружающей среде. Не бойтесь расширять окружающий мир вашего ребенка разнообразными текстурами.

Малышам очень нужна область в комнате, где они смогут свободно двигаться и играть, так называемая зона творчества и активности. Как правило, размещают ее в центре комнаты, обозначив теплым и мягким ковром небольшого размера. Когда малыш подрастет и станет более самостоятельным, в зоне активности обязательно ставят столик и стул.

Одной из основных правил организации детской комнаты по Монтессори является использование исключительно натуральных материалов. Так, мебель следует приобрести деревянную (подойдет фанера из хвойных пород, ольха, клен, так как они доступны по цене), если вешать шторы, то лишь из хлопка или льна, а ковер — сотканный из натуральных хлопковых или шерстяных нитей.

Эстетическое оформление детской для малыша особенно важно, потому как оно способствует развитию хорошего вкуса и стремлению к прекрасному. Стены рекомендуется украшать картинами, легкими, но не сложными пейзажами, изображениями животных, птиц и насекомых. Материалы для творчества должны всегда быть в свободном доступе. Вы можете подарить ребенку мольберт, сделать грифельную поверхность для рисования, или выделить часть стены с моющей поверхностью, на которых ребенок сможет развивать свои творческие способности.

Обращайте внимание и на то, какие декоративные подушки выбрать для детской. Для самых маленьких лучше выбрать графические черно-белые, потому как это сочетание хорошо воспринимается детскими глазами, учит распознавать формы

Тихое и спокойное место, предназначенное для кормления малыша, также стоит обустроить. Здесь мама с ребенком смогут уединиться с полным комфортом, к тому же, сидя в удобном кресле, один из родителей будет читать книжки перед сном, тем самым, выстраивать более доверительные и прочные отношения с самого юного возраста малыша. Над креслом можно прикрепить мобиль с забавными познавательными фигурками, а рядом поставить стеллаж или этажерку для книг.

Ваши дети являются целеустремленными, увлеченными учениками, которые могут достичь невероятных высот, если дать достаточно самостоятельности и независимости. Поддерживайте их рвение к самостоятельности и изучению окружающего мира, поддерживайте их и создавайте необходимую среду для их усовершенствования.

За помощь в подготовке материала благодарим дизайнера интерьеров Еву Бассано, Bassano&Sivak design-studio

HD INTERIOR

— Банер в начале поста 5000р. в мес

— Банер после поста 5000р. в мес

— Банер с права в начале страницы 3000р. в мес

Как реализовать методику Монтессори дома?

Вот уже 2,5 года мы с дочкой являемся приверженцами методики Монтессори – замечательной системы раннего развития, покорившей весь мир, системы, основанной на идее свободного воспитания и глубоком уважении интересов ребенка. Я не буду повторяться и рассказывать про основные принципы методики, о них ранее было написано здесь. В этой статье я бы хотела остановиться на том, как реализовать методику Монтессори в домашних условиях. Ведь ходить в развивающий Монтессори-клуб – это одно, а поддерживать дух свободного воспитания дома – это совсем другое, пожалуй, это даже более важная составляющая.

Возможно, раньше вы уже читали на сайте мою статью о реализации методики Монтессори дома. Сейчас перед вами доработанная версия статьи, написанная с учетом накопившегося у нас опыта применения методики.

Итак, если вы хотите, чтобы ребенок гармонично развивался, научился самостоятельно играть, при этом с удовольствием играл не только с летающими феями и машинками, но и с развивающими дидактическими игрушками, чтобы научился убирать за собой, то вам просто необходимо, во-первых, создать для ребенка дома развивающую среду , а во-вторых, предоставить ребенку полную свободу действий в этой среде.

И вот что для этого нужно:

Опыт Марии Монтессори показал, что детям наиболее интересны те действия и предметы, которые связаны с реальной жизнью взрослых. Поэтому детская среда должна повторять взрослую: пускай в детской комнате появятся посудка, всевозможные баночки, коробочки, предоставьте ребенку все необходимое, чтобы он мог переливать воду, нанизывать бусы, резать бумагу, вытирать пыль и т.п. Очень большое значение в системе Монтессори придается развитию мелкой моторики, поэтому не забывайте про игры с бусинами, пуговицами, пинцетом, прищепками и т.п.

О том, какие игры будут интересны ребенку на каждом этапе развития, я подробно пишу в в разделах «Развитие мелкой и крупной моторики» и « Готовые программы занятий ».

Очень часто у детей в комнатах все игрушки хранятся в контейнерах или глубоких корзинах для игрушек. По сути это такая свалка игрушек, где найти что-то конкретное практически невозможно. Да маленький ребенок никогда и не будет этим заниматься, он просто забывает о тех игрушках, которые валяются на дне корзины.

В правильно организованном игровом пространстве все материалы расставлены на стеллажах и полочках. При этом все полочки располагаются на уровне ребенка так, чтобы он мог самостоятельно взять любое заинтересовавшее его пособие. У каждого материала здесь свое определенное место, а это значит, ребенок всегда знает, откуда можно взять то, что ему нужно, и куда впоследствии убрать.

В развивающих центрах Монтессори игровое пространство обычно выглядит примерно так:

Однако сделать что-то подобное в условиях обычной городской квартиры весьма затруднительно, т.к для всех этих полочек требуется немало места, а нужно ведь еще и шкаф куда-то поставить, и кровать… Поэтому дома можно сделать более упрощенную версию с меньшим количеством полочек. К тому же вам нет необходимости выкладывать сразу все пособия как в развивающем центре, вы можете выложить ограниченное количество игрушек и регулярно проводить их ротацию. Такой подход будет не только экономить пространство в комнате, но и способствовать поддержанию интереса ребенка к игрушкам, они не будут «приедаться». Подробнее об этом чуть ниже.

Таким образом, для организации Монтессори-среды в домашних условиях вполне достаточно одного 2-3 ярусного стеллажа. Его можно изготовить на заказ или воспользоваться готовыми решениями. Мы свой стеллаж купили в магазине Икеа, так он выглядел в 2 года:

Когда такой стеллаж появился в нашей детской, сразу стало ясно, что это огромное благо! Про восторг дочери я вообще не говорю. Раньше рамки-вкладыши, стучалки и прочее хозяйство валялись на подоконнике, где про них вечно все забывали, теперь все было на виду, как у дочери, так и у меня. Когда Таисия принималась за игру, сразу было понятно, за что браться

Есть несколько важных моментов, которые необходимо знать, чтобы организовать грамотную Монтессори-среду, в которой ребенку всегда будет интересно.

1. Игрушек на стеллаже не должно быть много!

Во-первых, ограниченный набор игрушек облегчает выбор ребенка, помогает сконцентрироваться на чем-то конкретном. Во-вторых, если полки битком забиты развивающими материалами, то добраться до какого-то конкретного становится не так-то просто. Ну а если ребенок испытывает трудности, связанные с вытаскиванием и уборкой материала, то с высокой долей вероятности он вообще предпочтет с ним не играть.

2. Необходимо постоянно менять игрушки, выставленные на стеллаже.

Когда я впервые организовывала стеллаж для дочери, я ориентировалась на выкладку развивающего клуба – там были выложены абсолютно все развивающие материалы, имеющиеся в наличии. Мне хотелось, чтобы и дома у Таисии был полный выбор материалов, поэтому я натолкала в стеллаж все имеющиеся у нас развивающие игрушки, которые в данный момент подходили дочке по возрасту. Прошло некоторое время, прежде чем я поняла, что дочь просто перестала замечать игрушки, постоянно находившиеся в стеллаже! Они настолько ей примелькались, что казались совсем неинтересными.

Тогда я сделала то, что нужно было сделать с самого начала: убрала все игрушки в закрытый шкаф, а на полки выставила только ограниченный набор материалов так, чтобы каждый хорошо просматривался. Каждую неделю я стала проводить небольшую ревизию: убирала из поля зрения те игрушки, интереса к которым не наблюдалось, и заменяла их на другие. И вот тут началась вторая жизнь нашего Монтессори-стеллажа! Материалы, на которые раньше никто не смотрел, заиграли новыми красками.

Регулярная ротация игрушек действительно очень важна, она помогает поддерживать постоянный интерес ребенка к развивающим пособиям. А также позволяет обходиться небольшим набором игрушек, так как, исчезая из поля зрения ребенка, вскоре они воспринимаются как новая вещь.

Естественно, чтобы отвечать меняющимся интересам малыша и способствовать его дальнейшему развитию, время от времени нужно выставлять и совершенно новые материалы.

3. Игрушки должны быть на доступной для ребенка высоте

(не выше уровня глаз), так чтобы он мог взять с полки и поставить обратно любое заинтересовавшее его пособие без помощи взрослого.

4. У каждой вещи на стеллаже должно быть свое место.

По возможности расставляйте игрушки так, чтобы они зрительно были отделены друг от друга (на небольшом расстоянии друг от друга).

Избегайте всего того, что преграждает ребенку обзор содержимого полок: большого количества ящиков, дверок и т.п.

Мария Монтессори рекомендует распределять все материалы по зонам. В своем стеллаже вы также можете сгруппировать игры по смыслу. Например, в одном отсеке можно всегда выкладывать рамки-вкладыши, в другом – кубики и конструкторы, в третьем – шнуровки, застежки,

в четвертом – пазлы,

в пятом – музыкальные инструменты и т.д.

Несмотря на то, что Мария Монтессори практически не уделяла внимания сюжетно-ролевой игре, я убеждена, что игрушки для ролевых игр также необходимы на стеллаже. У нас эти разделы всегда были одними из самых используемых.

Чтобы малыш не чувствовал себя лилипутом в стране великанов, желательно приобрести для него мебель по росту. Детские стол и стульчик в первую очередь нужны для того, чтобы малыш сидел в правильной позе во время творческих занятий, а также чтобы у ребенка была возможность самостоятельно подготовить себе рабочее место (принести краски, кисточки). Очень полезны также будут детский мольберт , магнитная доска.

Неотъемлемой частью системы Монтессори является предоставление малышу возможности убирать за собой. Дайте ребенку в индивидуальное пользование тряпочку, губку, маленькую швабру, щетку и совок, чтобы он мог убрать просыпавшуюся во время игры крупу или пролитую воду. Пускай средства для уборки всегда стоят в специально отведенном для них месте. Обязательно в комнате малыша должна быть корзина для мусора.

Очень часто краски, пластилин, клей хранятся в ящиках и других не доступных для детей местах. Ребенок рисует только тогда, когда ему предложит мама, а не тогда, когда ему этого захочется. Однако очень важно предоставить ребенку возможность спонтанного творчества.

Постарайтесь организовать для малыша творческий уголок так, чтобы соблюдались все те же правила о доступности, ограниченности и регулярной обновляемости материалов.

Это может быть творческий столик в удобном для ребенка месте или полочка на вашем стеллаже, отведенная под творческие материалы. Не выкладывайте там сразу много разных материалов, пускай лучше они будут регулярно обновляться.

Естественно, если ребенок еще слишком мал, практически все пробует на вкус и еще не знает правил работы с некоторыми материалами, не стоит выкладывать в открытый доступ клей, острые ножницы или жидкие краски. Но стопочку бумаги и несколько восковых мелков уже можно положить.

Если честно, в литературе, посвященной педагогике Монтессори, я не встречала рекомендаций о том, как хранить книги. Но постепенно мы сами пришли к тому, что книги, как и любые другие материалы, нуждаются в том, чтобы быть доступными и видными для ребенка.

Мы привыкли видеть книги, стоящими корешок к корешку на полке, однако при такой выкладке выбрать литературу для чтения нелегко не только ребенку, но и взрослому. Согласитесь, из-за неудобства выбора, как правило, читаются одни и те же книги. А некоторые экземпляры, попав после одного прочтения на полку, вообще забываются.

Если организовать книжную полочку так, чтобы книги на ней были обращены обложкой к ребенку, то он сможет самостоятельно выбирать книги для совместного чтения, изъявляя свои предпочтения в литературе. Естественно полочка должна находиться на доступной для ребенка высоте, а книги на полке периодически обновляться. Достаточно сделать полку на 3-5 книг.

Свои книжные полочки мы повесили над кроватью дочери. (Книги, стоящие на полках на фото, мы читали в 3,5 года. Нашу полную подборку книг по возрастам можно найти здесь)

Еще в стеллаже у нас имеется небольшой раздел развивающих книг и пособий. Так он выглядел в 2,5 года:

На самом деле, создать развивающую среду дома гораздо легче, чем это может показаться на первый взгляд. Стоит только начать и «подсесть» на идеи воспитания по Монтессори и вы сами увидите, какое это огромное благо для ребенка. Только помните, что правильная организация игрового пространства – это еще не все. Необходимо вместе с малышом соблюдать несколько четких и простых правил, а главное придерживаться основополагающего принципа системы Монтессори – принципа свободы и самостоятельности. Только тогда вы действительно сможете научить малыша самостоятельно играть, убирать за собой, а главное – подвигнуть ребенка к самообучению и саморазвитию. Всегда помните, что придерживаясь принципов методики, вы воспитываете свободную и самостоятельную личность!

Спасибо за внимание! Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм , Вконтакте , Facebook .

Рекомендую также почитать:

Комментарии

Спасибо, всегда было интересно как организовать именно в пределах городской квартиры

Ещё бы марочку или производителя последнего стелажа узнать. Очень функциональный. Спасибо за статью.

Здравствуйте, Лика! Марка комода — Little Angel

Да, мы как раз хотели внедрять идеи Монтессори с ребенком, а в садик, хоть он у нас и в 5 минутах ходьбы, ходить дороговато ) Приучаемся к порядку, что дома, что на прогулке — возвращать игрушки на место и их законным хозяевам ) Спасибо, очень интересная статья, возьму себе ваш блог на заметку! Как раз еще рядом стоит пакет с блоками Дьенеша )

Яна! Здорово. Спасибо большое за статью! Такой вопрос- какого размера полки в стеллаже?

Добрый день, Анастасия! Сам стеллаж размером 1,5 х 1,5 метра. Размер каждой секции по внутреннему краю 33 х 33 см.

Яна, здравствуйте! Спасибо за идеи. Подскажите, пожалуйста, а какой марки белый стеллаж? Где Вы его заказывали?

Добрый день, Марина! Это стеллаж из Икеи.

Добрый вечер! Яна, извините, а можно уточнить по стеллажу, уж очень понравился. Это какой то сборный или прямо таким стеллажем продается в икее? Что то на их сайте не могу найти. Может подскажите название? Спасибо!

Здравствуйте, Ольга! Этот стеллаж на сайте икеа называется Каллакс, вот он. Продается он в разобранном виде.

Здравствуйте, Яна! Подруга поделилась Вашим сайтом, очень симпатичный, радостный сайт у Вас ! Радостно видеть качественную информацию по реализации идей Монтессори в домашних условиях.

Я могу добавить, что если есть возможность (пространство дома позволяет), то лучше прибирать игрушки в кладовку/какой-то шкаф, и иметь небольшое количество игрушек на стеллаже. Просто периодически менять их, наблюдая за малышом, к чему он больше не тянется, что уже слишком легко для него. Таким образом, пространство выглядит более эстетично и привлекательно для ребёнка. Выбрать себе занятие из 8-10 видом маленькому ребёнку куда легче, чем из 20. Помимо этого, ребёнок в таких условиях более склонен концентрироваться на одном виде деятельности, погружаясь в него глубже, с большим интересом, а не перепрыгивать с одной игрушки на другую каждые 2 секунды.

У меня на сайте есть статья по теме организации игрушек на стеллаже по принципам Монтессори, если будет интересно, можете ознакомиться.

Радостного Вам материнства!

Я тоже придерживаюсь воспитания по системе Монтессори. Долгое время я тоже организовала и поддерживала похожий стеллаж с играми и красками. Если мой старший ребенок довольно прохладно относился к краскам и рисованию вообще в три года, то младшая дочка в этом возрасте просто обожает рисовать везде, включая стены. Без присмотра ее творческую деятельность оставить невозможно, несмотря на всяческие объяснения. А уж если они вдвоем начинают творчеством заниматься, то тут вообще перевернут все вверх дном. Теперь краски и пластилин я убрала, оставила карандаши и фломастеры.

Как у вас все красиво. Мне особенно книжные полочки понравились

Очень здорово! Не зря говорят, что Монтессори это прежде всего правильно подготовленная среда. Ну а в сочетании с креативной мамой — 100% залог успеха.

Вы молодец!

Здравствуйте! А вы не подскажите модель шкафчиков стеллажей из икеи ? Спасибо!

Здравствуйте, Ксения! Этот стеллаж на сайте икеа называется Каллакс, вот он, у нас глянцевый белый.

Самые простые поделки из пластилина для детей 1-2 лет

Аппликации и поделки с детьми 1-2 лет

Методика Монтессори: Как реализовать в домашних условиях?

Развивающие книги для детей 1-2 лет

Игры на развитие мелкой моторики от 1 года

© 2014-2017 Все права защищены. Использование материалов без согласия автора и ссылки на источник запрещено.

Источники:
Комната малыша по принципам Монтессори-педагогики. 10 идей
Какая она, детская по Монтессори? Здесь вы найдёте десять простых принципов, соблюдая которые, вы создадите удобное место для вашего малыша.
http://mchildren.ru/ten-ideas-in-montessori-room/
Как оформить детскую по Монтессори
Как оформить детскую по Монтессори О Марии Монтессори и ее методиках воспитания наслышаны многие, но не все знают о том, что согласно этим принципам родители сегодня могут оформить интерьер
http://hdinterior.ru/?p=116373
Как реализовать методику Монтессори дома?
Одно дело — посещать развивающий клуб, и совсем другое применить методику Монтессори дома. Создание развивающей среды и поддержание духа свободного воспитания дома гораздо важнее для ребенка.
http://jili-blog.ru/metodika-montessori-kak-realizovat-v-domashnix-usloviyax.html

COMMENTS