Дети зпр рекомендации родителям

Дети зпр рекомендации родителям

Каждое утро мы встречаем с улыбкой детей и родителей, говоря

Если Вы хотите, чтобы Ваш малыш чувствовал себя комфортно, всесторонне развивался в соответствии со своими возможностями – приходите к нам в детский сад.

Детский сад – это милые, добрые, умные, весёлые, шумные, замечательные дети. Все что мы делаем в детском саду – мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались.

Детский сад – это родители. Они главные помощники в нашей работе и мы им за это очень благодарны.

Детский сад – это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, все умеющие, болеющие за все душой, любящие детей люди.

Детский сад – это семья. И как в любой дружной семье у нас есть свои традиции.

Детский сад – это уникальная система, которая обеспечивает уход, присмотр, питание, воспитание и оздоровление. Ни одна система не выполняет столько функций одновременно.

Есть особый сад на свете

Не деревья в нем, а дети.

Он – для маленьких ребят

И зовется детский сад.

Это просто добрый дом,

Где мы весело живем.

Воспитатели и няни

Целый день, конечно, с нами.

Здесь красиво и светло,

И уютно, и тепло,

А вокруг друзья – подружки.

Есть и книжки, и игрушки,

Мы играем и рисуем,

Сказки слушаем, танцуем,

А из глины на дощечке

Лепим разных человечков.

И, понятно, день за днем

Вся информация на официальном сайте учреждения размещена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.13г. №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. №785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно — телекоммуникационной сети» Интернет» и формату предоставления в нем информации» и с письменного согласия работников (в соответствии с ФЗ №152 «О персональных данных» ).

Дети с ЗПР

ЗПР, означает задержку психического развития. Это заболевание характеризуется, прежде всего, замедленным темпом развития и совершенствования таких функций как память, мышление, внимание и других показателей. Как правило, все они в той или иной степени отстают от норм, установленных для определенного возраста ребенка.

В самом раннем возрасте болезнь практически не проявляется. Ее можно определить позднее, когда ребенок достигает примерно 5,5-6 лет. Обычно дети с ЗПР обнаруживаются во время прохождения тестов, определяющих уровень развития дошкольника. Окончательное выявление отклонений происходит в начале учебного процесса. Становится очевидной ограниченность знаний и представлений, низкий уровень интеллекта, незрелость мышления. У таких детей преобладают чисто детские игровые интересы. Причины данного заболевания в каждом случае абсолютно разные, в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

Умственная отсталость и задержка психического развития существенно различаются между собой. В первом случае наблюдается непосредственное нарушение мыслительных функций, которое проявляется в неспособности нормально анализировать, сравнивать и обобщать события и явления окружающей действительности. Во втором случае страдает интеллектуальная сфера. Таких детей отличает невнимательность, невосприимчивость, нарушение фонематического слуха и другие отклонения.

Если детям с ЗПР создать достаточно комфортные условия, обеспечить правильное обучение и воспитание, то они вполне охотно идут на контакт и положительно воспринимают любую помощь от взрослых. Эта помощь и поддержка дает более высокий эффект, когда она осуществляется в игровой форме и способна вызвать у малыша настоящую заинтересованность каким-то полезным делом. Большую роль играет эмоциональная составляющая, которая проявляется в ярких формах. За счет этого ребенок может выполнять интересное задание в течение довольно продолжительного времени. Такой интерес напрямую связан с конечными результатами, получаемыми по окончании задания или теста.

Многие дети, имеющие задержку в психическом развитии, хорошо рисуют и могут в понятной форме отобразить на бумаге окружающую действительность. Умственно отсталый ребенок может только черкать и рисовать самые примитивные изображения. Существуют различия и в неврологической области. У детей с ЗПР видимые симптомы заболевания проявляются в легкой форме и на первый взгляд почти незаметны, в отличие от настоящей умственной отсталости.

Существует много других особенностей и признаков, позволяющих точно разграничить задержку психического развития и умственную отсталость. В любом случае окончательное заключение о состоянии малыша может сделать только квалифицированный специалист.

Задержка психического развития может возникнуть по самым разным причинам. В основном она появляется в результате воздействия биологических или социальных факторов.

  • Возникновение проблем закладывается еще в период беременности. Патология начинает развиваться под действием сильных токсикозов, из-за инфекционных болезней будущей матери, приема сильнодействующих лекарственных препаратов и других факторов.
  • Проблемы во время родов, связанные с гипоксией, а также с необходимостью применения щипцов или кесарева сечения.
  • Ребенок рождается недоношенным, ослабленным и болезненным с минимальной мозговой дисфункцией.
  • Предрасположенность на генном уровне. Как правило, у матерей таких детей во многих случаях наблюдается легкая интеллектуальная недостаточность.
  • Наибольшее распространение этот диагноз получил в детских домах.
  • На детскую психику отрицательно влияет неблагополучная семья, где очень низкий материальный и интеллектуальный уровень. Слабое воспитание ребенка, отсутствие каких-либо занятий с ним.
  • В детских садах с большим количеством детей в группе одна воспитательница просто не в состоянии обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.

Все причины могут проявляться комплексно, в результате начинается значительное отставание, которое окончательно выявляется перед началом учебы в школе.

Общее состояние задержки психического развития проявляется в недостаточном и медленном развитии таких элементов, как память, мышление, внимание, восприятие, речь и другие аспекты. Познавательные и психические возможности таких детей ограничены, поэтому они не способны в полном объеме выполнять предъявляемые к ним требования. При достижении школьного возраста, эта ограниченность проявляется наиболее четко. Игровая мотивация и интересы у таких детей выходят на первый план, им трудно переключать и распределять внимание. В результате, начинается отставание по одному или нескольким предметам школьной программы. Тем не менее, дети с ЗПР в различных ситуациях проявляют себя совершенно по-разному.

  • Конституциональная форма полностью зависит и определяется наследственностью. У таких детей наблюдается отставание не только в психическом, но и в физическом развитии. В большинстве случаев у них всегда хорошее настроение, а полученные обиды быстро забываются. Однако, слабая эмоционально-волевая составляющая не позволяет до конца сформировать положительную учебную мотивацию. Это основная причина неуспеваемости, поскольку малыш выполняет лишь то, что представляет какой-то интерес. В целом, прогноз такой задержки благоприятный, при условии целенаправленного педагогического воздействия.
  • Соматогенная задержка происходит у малышей, рожденных здоровыми родителями. Ее основной причиной являются перенесенные заболевания, оказывающие негативное влияние на функции мозга. При наличии нормального интеллекта, малыш становится рассеянным и не может нормально сосредоточиться на учебном процессе. Адаптация в коллективе происходит с большим трудом. Такие дети всегда проявляют вежливость, адекватно реагируют на окружающую обстановку. Однако, сами они не проявляют инициативы, отличаются пассивностью и бездеятельностью, требуют постоянного руководства и подталкивания к действию со стороны взрослых. Нередко ребенок чувствует сильное утомление, сопровождающееся головной болью и снижением аппетита. Из-за этого он может отказаться от выполнения заданий. Такие малыши нуждаются в постоянной лечебно-педагогической помощи. Как правило, они обучаются в специализированных школах санаторного типа или в классах, где создан соответствующий режим.
  • При психогенной форме у детей наблюдается нормальное физическое развитие. Единственным серьезным недостатком является мозговая дисфункция. В основном она возникает из-за неблагоприятных социально-психологических факторов. Поэтому интеллект постепенно снижается, поведение несамостоятельное, отношение к окружающим безразличное, эмоции носят поверхностный характер. К такому ребенку требуется индивидуальный подход и специфические приемы обучения. В большинстве случаев ситуацию удается выправить и вывести успеваемость на нормальный уровень.

Следует особо отметить ЗПР, связанную с церебрально-органическими отклонениями из-за локальных нарушений функций мозга. У этих детей наблюдаются частые проявления церебральной астении, когда наступает частая утомляемость, снижается работоспособность, внимание и память не способны нормально концентрироваться. Отмечается несовершенство мыслительных процессов, приближающихся к показателям олигофрении. Полученные знания усваиваются отдельными фрагментами, которые очень быстро забываются. Это заболевание достаточно сложное и требует дополнительных усилий. Обычная программа обучения совершенно не подходит, здесь необходима квалифицированная систематическая коррекция опытными педагогами.

В развитии психики особую роль играет эмоциональное состояние. При задержке психического развития детские эмоции отличаются неустойчивостью, что нередко приводит к неадекватным действиям и поступкам.

Поэтому развитие детей с ЗПР имеет свои особенности:

  • Невозможность длительной целенаправленной концентрации на каком-либо виде деятельности. Это свидетельствует о неустойчивой эмоционально-волевой сфере. Причиной такого состояния является низкая психическая активность ребенка.
  • Проявляются отрицательные черты так называемого кризиса возраста и развития. Из-за этого контакты с другими людьми устанавливаются с большим трудом.
  • Частые эмоциональные расстройства, выражающиеся в страхе, тревоге и непредсказуемых действиях, совершаемых в состоянии аффекта.
  • Кроме того, дети с ЗПР отличаются повышенной утомляемостью, низким уровнем психических процессов и гиперактивностью. В большинстве случаев они несамостоятельны, требуют постоянного контроля при выполнении заданий.

В процессе изучения особенностей развития таких детей стало очевидно, что симптомы ЗПР наиболее полно проявляются у дошкольников перед началом учебы. В это время идет интенсивная подготовка к школе, проводятся занятия и тестирование, определяющие уровень развития. Для детей с ЗПР существуют специальные детские сады с наиболее оптимальными условиями коррекции психического развития.

Отклонения, связанные с задержкой психического развития, о которых уже упоминалось, считаются временным явлением. Они вполне могут быть компенсированы методами специального обучения и воспитания. При условии своевременного начала занятий, ЗПР у ребенка постепенно поддается полной коррекции и достигает уровня обычных детей. При этом, нужно в обязательном порядке устранить все причины, способствующие этому заболеванию. В случае необходимости проводится специальное лечение.

Наибольшие трудности приходится преодолевать, когда ЗПР связана с поражением части клеток головного мозга, которые выпадают из мыслительного процесса. Такие клетки могут частично пробудиться и вновь начать работать. Одновременно к работе привлекаются соседние здоровые клетки. Для этого существуют специальные методики, используемые врачами-дефектологами. Такая работа требует больших усилий и длительного времени.

Задержку в развитии невозможно заметить сразу. Она проявляется постепенно, когда ребенок начинает взрослеть и к нему предъявляются повышенные требования. Если появились какие-то сомнения по поводу развития малыша, нужно обязательно записаться на прием к неврологу. Окончательные выводы можно сделать только на основании результатов специальных обследований, назначаемых врачом.

В работе с детьми, страдающими задержкой психического развития, основная роль отводится родителям. От того, насколько ответственно они отнесутся к этому, зависит и весь конечный результат. Для получения максимального эффекта нужно соблюдать определенные правила по отношению к своему ребенку.

Как правильно общаться с детьми с ЗПР:

Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с ЗПР

Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с ЗПР

Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с ЗПР

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ЗПР

Еженедельные рекомендации родителям для работы в домашних условиях с ребенком 4–5 лет с ОВЗ (ЗПР) Лексико — грамматическая тема: «Овощи» 1. Задание родителям. Расширяйте представления ребенка об овощах: названия основных овощей, их цвет,.

Игры с мячом. Рекомендации родителям Ведущая деятельность третьего года жизни – игровая. Это значит, что именно игра в большей степени влияет на общее развитие малыша. Может.

Рекомендации родителям детей с ОВЗ «О чем рассказала дорога» Каждый день мы гуляем с детьми, идем в детский сад или возвращаемся домой. Дорогу, прогулку, любое перемещение.

Рекомендации родителям Выступление для родителей на тему «Проблема формирования у детей основ правовой культуры в условиях семейного воспитания» Одним из приоритетных.

Рекомендации родителям детей с ЗПР, посещающих ДОУ Для любой семьи рождение ребенка с нарушением в развитии является стрессом. Особенно в тех случаях, когда заболевание диагностируется или.

Рекомендации родителям гиперактивных детей. 1. Принимайте ребенка таким, каков он есть. Пытаться заставить непоседу чинно себя вести — все равно, что пытаться научить воробья ходить.

Я — псих! Заметки психолога родителям и детям

Как поставить цель правильно, проверка цели на экологичность

Люди, стремящиеся к чему-либо, отлично знают, что для того, чтобы достичь желаемого, прежде всего нужно поставить перед собой цель. Но как правильно её поставить мало кто знает.

Прокрастинатор, зачем тянешь кота за хвост? Как бороться с прокрастинацией

Как избавиться от прокрастинации или как научиться все успевать? Для этого необходимо понять что это за «болезнь» такая, какие есть причины оттягивания дел до бесконечности и методики борьбы с проблемой. Итак, все о прокрастинации на сайте japsix.ru.

Темп нашей жизни часто сказывается на нашем эмоциональном состоянии. Вообще, термин «нервный срыв» не является медицинским, но в народе он может охарактеризовать широкий спектр различных психологических заболеваний.

Что должно быть в домашней аптечке — список необходимых лекарств

Независимо от того, какого возраста люди в семье и на сколько она большая, в доме всегда необходимо иметь аптечку. Она нужна в случае экстренного случая, ушиба, ожога, пореза или острого заболевания, но многие знают немного о том, что должна представлять…

Что общего между гештальтпсихологией и гештальт-терапией

Большое количество людей в своей жизни сталкивалось с таким понятием, как гештальт. Но не многие могут объяснить его значение.

Источники:
Дети зпр рекомендации родителям
Каждое утро мы встречаем с улыбкой детей и родителей, говоря Если Вы хотите, чтобы Ваш малыш чувствовал себя
http://www.gbdou7.spb.ru/
Дети с ЗПР
Развития детей с ЗПР. ЗПР, означает задержку психического развития. Это заболевание характеризуется замедленным темпом развития памяти, мышления, внимания и других показателей.
http://shop-kid.ru/deti-s-zpr
Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с ЗПР
Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с ЗПР
http://www.maam.ru/detskijsad/rekomendaci-roditeljam-po-vzaimodeistviyu-s-detmi-s-zpr.html
Я — псих! Заметки психолога родителям и детям
Родителям и детям о психологии нестандартных решений, нахождения взаимопонимания, советы психолога при трудностях в отношениях родителей и детей
http://japsix.ru/

COMMENTS