Дети дошкольного возраста

Дети дошкольного возраста

Эйдетика для малышей.

Гуманная педагогика. Советы по воспитанию. Нравственное воспитание.

Они великолепно сочетают в себе юмор, нравственные принципы, доброту и захватывающий сюжет — обязательные атрибуты любой сказки. Expand text… А в сочетании с великолепным литературным стилем гениального поэта становятся просто волшебными. Дети готовы слушать эти сказки снова и снова.

Предлагаем Вашему вниманию сказки:

1.Сказка о рыбаке и рыбке

2. Сказка о Золотом Петушке

3.Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

4.Сказка о попе и о работнике его Балде

5.Сказка о царе Салтане

6.Сказки Пушкина. Сборник мультфильмов.

7. Руслан и Людмила

Хорошая книжка о том, как с оптимизмом смотреть на все жизненные неурядицы и находить радость даже там, где другим не пришло бы в голову ее искать. Маленькая Поллианна — сирота, живет у суровой тетки, но при этом умудряется весь городок заразить счастьем и желанием играть в свою замечательную игру.

Это фантастическая повесть о мальчике, который променял свой смех на богатство, но не стал от этого счастливым. Тиму пришлось пройти много испытаний, в которых он нашел верных друзей и вернул свое настоящее богатство.

Цикл повестей о Волшебной стране начинается с книги «Волшебник Изумрудного города». Несмотря на то что первая книга была написана по мотивам истории о стране Оз, мир, созданный Волковым, оказался богаче и увлекательнее.

Чудесная сказочная повесть о маленьких человечках, которые живут в бытовых приборах и ремонтируют их, пока действует гарантийный срок. У каждого крошечного мастера свой особенный характер, и поневоле задумываешься, как выглядит человечек, который живет в твоем компьютере.

Сказы Бажова, как уральские горы, исполнены суровой красоты. Здесь жизнь трудна, но и в ней есть место честности, благородству. За доброту и мастерство награждает людей Хозяйка Медной горы. Особая ценность сказов — богатый и красивый язык.

В Цветочном городе живут коротышки. Это крошечные человечки, для которых лужайка — настоящий лес. В спокойную и размеренную жизнь постоянно вносит хаос озорной Незнайка.

Книга об увлекательных приключениях англичан, которые совершают кругосветное путешествие, разыскивая потерпевшего кораблекрушение капитана и его матросов. Действие разворачивается на нескольких континентах, что позволяет автору рассказать много интересных вещей о людях и животных, которые там обитают.

История о трогательной дружбе девочки из приличной семьи и маленького бродяги. Начало XX века, на волжской даче лето. Непоседливая Динка, пытаясь помочь людям, все время попадает в разные приключения, но за ней присматривает и выручает ее из переделок рано повзрослевший мальчик Ленька.

В этой сказке наш любимый волшебник Евгений Шварц рассказывает детям об очень взрослой истине — ценности времени. Если будешь относиться к нему небрежно и тратить попусту, сам не заметишь, как превратишься в старичка и будешь сожалеть о том, чего не успел сделать в своей жизни. Хеппи-энд прилагается.

Папа маленькой Алисы Селезневой работает космобиологом и берет дочку в экспедицию. Вместе они собирают на других планетах удивительных животных для земного космозоопарка. Алиса оказывается очень полезным участником экспедиции. Некоторые загадки Вселенной легче даются маленьким девочкам. Например, приручить Говоруна и разгадать тайну Третьей планеты.

Замечательная книга о взрослении маленького олененка. История об окрытии мира, его радостях и трудностях, о настоящем горе и настоящей победе. Одушевляя зверей, Зальтен открывает детям царство леса, учит сопереживанию и стойкости, способности посмотреть на мир другими глазами и никогда не сдаваться.

Добрая и атмосферная книжка о детстве в норвежском хуторе. Детям будет интересно послушать о приключениях сверстников, а родителям на несколько минут вернуться в то время, когда солнце светило ярче, деревья были выше и идти спокойно было невозможно — ноги скакали сами по себе, а бабушка готовила замечательные вкусности, чтобы порадовать внуков.

За несдержанность и грубость злая ведьма превращает мальчика Якоба в уродливого карлика. Ему приходится пройти через много испытаний. Только научившись быть терпеливым, добрым и трудолюбивым, он понимает, как вернуть себе нормальный облик. Несомненное достоинство книги — яркие, запоминающиеся описания.

Это одна из тех редких книг, с которыми знакомятся в детстве, проносят с собой сквозь годы и каждый раз находят в ней все новые и новые смыслы. Книга, которая взрослеет вместе с ребенком.

Задорная, немного задиристая сказка в стихах о младшем сыне Иване и волшебном Коньке-Горбунке заставляет улыбаться не только детей, но и взрослых. Благодаря красоте и точности слова, сказка воспринимается легко. Ну а для устаревших слов всегда есть поясняющие сноски. И добро, разумеется, торжествует.

с дикими гусями»

За злой нрав гном превращает мальчика Нильса в крошечного человечка. Тот путешествует по родной стране, с ним случаются разные приключения. В пути Нильс учится быть смелым, честным и верным своему слову.

Грустная история о том, как добрый и умный мальчик, получив невиданное для ребенка богатство — волшебное семечко, становится злым, заносчивым и предает своих друзей.

Это волшебная история о шоколадной фабрике, в таинственных недрах которой изобретаются невиданные сладости. И, конечно же, о чудаке Вилли Вонке, который наказывает капризных и непослушных детей и вознаграждает доброго и щедрого мальчика Чарли.

Плавание яхты «Беда» — это веселые, порой абсурдные приключения, в непростые моменты которых герои не опускают руки, ищут и находят остроумные решения, какими бы нелогичными те ни казались.

Красивая история о красавице и чудовище, о верности своему слову, доброте и любви. Эту сказку на тысячи ладов пересказывают в самых разных вариациях, но ни одна не звучит так лирично, красочно и по-родному, как та, что написана Аксаковым в середине XIX века.

Психология детей дошкольного возраста и особенности воспитания ребенка этого возраста

Психология детей дошкольного возраста и особенности воспитания ребенка этого возраста

Детьми дошкольного возраста считаются дети от четырех до шести лет. Какие же особенности имеет этот возраст, и чем психология детей дошкольного возраста отличается от других возрастных групп?

Дошкольный возраст очень ответственный, особенно для родителей ребенка. В этом возрасте формируются основы личности ребенка, появляются взаимоотношения со своими сверстниками, которые оказывают влияние на развитие личности.

Возраст от четырех до шести лет относительно спокойный в плане физического развития ребенка. Он уже сам кушает, хорошо разговаривает, ходит и бегает, у него устоявшийся режим дня.

Особенностью детей этого возраста является то, что он во всем подражает взрослым: манере разговаривать, поведению, жестам, интонациям в голосе. Поэтому родителям, как никогда, нужно следить за своим поведением, стать примером для своего ребенка.

В общении со сверстниками у детей дошкольного возраста еще очень развит эгоизм. У них еще не развита взаимопомощь и взаимовыручка. Отобрав игрушку, ребенок будет радоваться, что игрушка в его руках, и даже не обратит внимания на слезы обиженного ребенка. Таковы особенности психологии детей этого возраста.

В это период как раз и начинает закладываться коллективистская психология, гуманизм.

Воспитание ребенка должно учитывать, что их психология имеет свои особенности. Именно в этом возрасте нужно учить ребенка считаться с потребностями и нуждами других людей. Очень важно обучать ребенка навыкам коллективного общения. Спокойно объясняйте ребенку, почему нельзя забирать все игрушки, как дождаться очереди в играх.

В этом возрасте важно воспитывать в ребенке нравственные качества. Читая книги или смотря кино, обсуждайте с ребенком поступки героев. Почему так делать хорошо, а так — плохо.

Особое внимание стоит уделить воспитанию гуманного отношения к людям, животным, окружающей природе.

Интерес к окружающему миру безграничен у детей дошкольного возраста. Терпеливо отвечайте на все вопросы ребенка в доступной и понятной для него форме.

Социальное развитие детей дошкольного возраста

Наверняка многие взрослые знают, что основы личности закладываются в раннем детстве. Дошкольный возраст ребенка — период формирования социального развития и поведения, важный этап его социального воспитания. Итак, каким же должно быть социальное воспитание ребенка и какая роль в этом детского дошкольного учреждения?

Социальное развитие ребенка — это усвоение традиций общества, культуры, среды, в которой малыш растет, формирование его ценностей, навыков общения. Еще в младенческом возрасте дитя устанавливает первые контакты с окружающим его миром. Со временем ребенок учится налаживать контакты с взрослыми и доверять им, управлять своим телом и поступками, строить свою речь и оформлять ее словами. Для формирования гармоничного социального развития ребенка надо уделять ему и его любопытству максимум времени и внимания. Это общение, объяснения, чтение, игры, словом, вооружение ребенка максимумом информации о человеческой среде, правилах и нормах общения, поведения.

Семья на первом этапе является главной ячейкой передачи опыта и знаний, накопленных ранее. Для этого родители малыша, его бабушки и дедушки обязаны создать в доме оптимальную психологическую атмосферу. Это атмосфера доверия, доброты, взаимного уважения, которые и называются первичным социальным воспитанием детей.

Общение — ключевой фактор социального становления личности малыша. Коммуникация лежит в основе социальной иерархии, что проявляется в отношениях „дети-родители”. Но главным в этих отношениях должна быть любовь, которая начинается еще с утробы матери. Не зря психологи говорят о том, что желанный ребенок — это счастливый, уверенный в себе и в перспективе успешный в социуме человек.

Социальное воспитание — основа социального развития ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходит формирование системы взаимоотношений между детьми и взрослыми, усложняются виды детской деятельности, формируется совместная деятельность детей.

В раннем детстве дети усваивают широкий круг действий с предметами, они открывают для себя способы употребления этих предметов. Это «открытие» и приводит ребенка к взрослому как носителю способа выполнения этих действий. А еще взрослый становится образцом, с которым ребенок себя сравнивает, которого наследует, повторяет его действия. Мальчики и девочки внимательно изучают мир взрослых, выделяя взаимоотношения между ними, способы взаимодействия.

Социальное воспитание дошкольника — это постижение мира человеческих отношений, открытие ребенком законов взаимодействия между людьми, то есть норм поведения. Стремление дошкольника стать взрослым и взросление заключается в подчинении своих действий принятым в обществе нормам и правилам поведения взрослых людей.

Социальное воспитание дошкольников — это умение жить в коллективе сверстников, уважение к взрослым, соблюдение норм поведения в общественных местах, на природе, в гостях.

Поскольку в своем большинстве родители — люди занятые и работающие (учащиеся), то важную роль в социальном развитии девочек и мальчиков дошкольного возраста играет детский сад и воспитатели.

Социальное развитие детей в детском саду – это целенаправленное формирование ценностей и традиций, культуры и норм поведения в обществе. Это и усвоение ребенком этических норм, формирование любви к природе и всем окружающим людям. Такие задачи социального развития детей, охватывающие их деятельность в детском дошкольном учреждении.

Играя и общаясь с взрослыми, ребенок учиться сосуществовать с другими, жить в коллективе, учитывать интересы членов этого коллектива. В нашем случае — группы детского сада.

Если ребенок посещает детсад, то в его социализации активное участие принимают воспитатели и музработники, няни и физруки.

Ребенок доверяет воспитателю и наделяет его авторитетом, поскольку вся жизнь мальчика и девочки в детском саду зависит от него. Поэтому нередко слово воспитателя будет главенствующим над словом родителей. «А воспитательница сказала, что так делать нельзя!» — такую фразу и ей подобные часто приходится слышать родителям. Это говорит о том, что воспитательница действительно является авторитетом для ребенка. Ведь она устраивает интересные игры, читает книжки, рассказывает сказки, учит петь и танцевать. Воспитательница выступает судьей в детских конфликтах и спорах, она может помочь и пожалеть, поддержать и похвалить, а может и поругать. То есть поведение воспитателя служит для ребенка образцом в разных ситуациях, а слово воспитателя — руководством в действиях, поступках, взаимоотношениях с другими детьми.

Социальное развитие ребенка в детском саду может происходить только в созданной воспитателем теплой атмосфере отношений между детьми. Благоприятный климат в группе — это когда дети чувствуют себя раскованно и свободно, когда их слышат и ценят, хвалят и корректно дают замечания. Хороший воспитатель умеет сделать так, что ребенок чувствует себя значимым в коллективе сверстников, сохраняя индивидуальность. У ребенка таким образом формируется чувство собственного достоинства и веры в себя. Он знает, что на него надеются на утреннике, что он обязан помочь няне и вовремя полить цветы при дежурстве. Словом, социальное развитие ребенка — это умение жить в коллективе, добросовестно выполнять порученные обязанности и готовиться к более серьезному и взрослому этапу социальных отношений — учебе в школе.

Источники:
Дети дошкольного возраста
Эйдетика для малышей. Гуманная педагогика. Советы по воспитанию. Нравственное воспитание. Они великолепно сочетают в себе юмор, нравственные принципы, доброту и захватывающий
http://vk.com/club20416230
Психология детей дошкольного возраста и особенности воспитания ребенка этого возраста
Психология детей дошкольного возраста — ее особенности, а также особенности воспитания и психологии детей младшего дошкольного возраста.
http://webdiana.ru/deti/detskaya-psihologiya/1305-psihologiya-detey-doshkolnogo-vozrasta.html
Социальное развитие детей дошкольного возраста
Наверняка многие взрослые знают, что основы личности закладываются в раннем
http://nashidetki.net/vospitanie-detej/sotsialnoe-razvitie-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

COMMENTS