Дети до года развитие

Дети до года развитие

Дети к 4 месяцам становятся всё более ловкими, дотягиваются ручками до предметов, умеют держать головку, а некоторые пытаются ползать. Вес ребёнка в этом возрасте в два раза больше, чем при рождении. Меняются потребности во сне и питании. Сколько должен спать 4-месячный малыш? Как.

Нормы питания грудничка от рождения до года при грудном и искусственном вскармливании

Все молодые мамы озабочены одним и тем же вопросом: наедается ли мой малыш. Особенно если у женщины это первый ребёнок. Конечно, на подсознательном уровне мы все понимаем, что инстинкт самосохранения не даст крохе голодать, и тем не менее каждая мамочка хочет, чтобы ребёночек.

Особенности распорядка дня и ухода за двухмесячным ребёнком

12 февраля 2017

Если сравнить фотографии только что родившегося и 2-месячного ребёнка, мама и папа заметят, как он вырос за это короткое время. И дело не только в нескольких сантиметрах и килограммах. У малыша уже могут появляться свои привычки: засыпать под маминой грудью, дремать под мерное.

10 февраля 2017

С каждым днём малыш всё больше растёт и развивается, интересуется всем вокруг, учится новым навыкам и воспринимает ежедневно огромное количество информации. У 7-месячного ребёнка масса энергии, которую он тратит на игры, попытки ползать или сидеть. Но для полноценной деятельности.

Каким нормам должен соответствовать режим дня ребёнка в 11 месяцев

С момента рождения ваш малыш уже сильно подрос. Ещё недавно он с трудом держал свою маленькую головку, и вот через месяц ему уже годик! Конечно, кроха каждый день поражает вас чем-то новым: уже хорошо ползает или даже начинает ходить самостоятельно и говорить первые слова. Но.

Существуют определённые нормы, по которым стоит строить режим дня ребёнка. Сколько должен спать малыш, которому уже исполнилось 6 месяцев? Как правильно организовать время его бодрствования и кормление? .

Чем старше ребёнок, тем более самостоятельным он становится. В 9-месячном возрасте кроха уже может проявлять свои личностные особенности и желать социального взаимодействия. Подросший малыш начинает подражать интонациям взрослых, копировать поведение других детей, откликаться.

Режим дня 3-месячного малыша: сон, кормления, время бодрствования

Первый год жизни — это то время, когда ребёнок растёт очень быстрыми темпами. Даже в 3 месяца малыш кажется взрослым по сравнению с новорождённым. Задача родителей в этот период — создать такие условия, которые могли бы способствовать его гармоничному развитию. Важным моментом.

Особенности режима новорождённого малыша и месячного младенца

Сразу после рождения ребёнка у молодых родителей возникает множество вопросов, в том числе и о правильном распорядке дня. Надлежащая организация условий, в которых будет находиться малыш в первые месяцы жизни, поможет ему быстрее адаптироваться и хорошо себя чувствовать.

С каждым месяцем кроха растёт и развивается, меняются его привычки, он больше времени проводит за игрой и активными занятиями. Ближе к году должен быть сформирован привычный режим, который удобен не только малышу, но и родителям. Но многие мамы и папы на приёме у педиатра жалуются.

Первые месяцы после рождения у крохи нет чёткого распорядка дня. Установить его — это задача родителей. А вот у 5-месячных детей уже сформирован определённый режим, но бывают случаи, когда он сбивается, и маме с папой нужно знать, как создать комфортные условия для развития и.

Значимой точкой в жизни ребёнка до года является возраст 8 месяцев. С этого момента малыш будет становиться более активным как физически, так и социально. Для правильного развития прекрасным решением станет режим дня. Поэтому молодым родителям нужно знать определённые.

Нарушение осанки у детей — главное о сколиозе, лордозе и кифозе

  • Муковисцидоз: болезнь, которую важно распознать при рождении

  • 4 сентября 2017

  • 23 августа 2017

  • 18 августа 2017

  • 13 августа 2017

  • Делаем правильный выбор: подарки на день рождения для одиннадцатилетнего мальчика

    11 августа 2017

  • Что можно применять при поносе у ребёнка: медикаменты и народные средства

    10 августа 2017

    Материал публикуется исключительно в ознакомительных целях и ни при каких обстоятельствах не может считаться заменой медицинской консультации со специалистом в лечебном учреждении. За результаты использования размещённой информации администрация сайта ответственности не несёт. По вопросам диагностики и лечения, а также назначения медицинских препаратов и определения схемы их приёма рекомендуем обращаться к врачу.

    Календарь развития ребенка до года по месяцам

    Развитие ребенка в первый месяц

    У ребенка несколько основных рефлексов: “подошвенный”: Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку; “сосательный”: Если провести пальцем по губа крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать cосательные движения; “хватательный”: Если вложить палец в ручку ребенка, он крепко сожмет его.

    • Ребенок удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд.
    • Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
    • Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
    • Реагировует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;
    • К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ.
    • Внезапно вздрагивает (это называют рефлекс Моро) при громком звуке
    • Кулачки крепко сжаты. Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить
    • Может удержать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя
    • Малыш может улыбаться в ответ на вашу улыбку;
    • Провожать взглядом предмет (прямо перед ним);
    • Издавать звуки (агукать).
    • Лежа на животе, поднимать голову на 45°;
    • В положении сидя удерживает голову прямо, хотя неуверенно
    • Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
    • Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.
    • Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
    • Может успокоиться сосанием
    • Успокаивается, когда его берут на руки или когда он слышит или видит человека
    • Пальчики практически всегда сжаты в кулачок, а когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик младенец сосредоточенно его сосет
    • Смеется вслух;
    • Капризничает и хнычет, протестующе кричит;
    • Гулит в ответ на звуки
    • Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание.
    • Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
    • Захватывает игрушку и тянет ее в рот;
    • На животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок;
    • Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
    • Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны
    • Находит источник звука и света
    • Ручки к уже вполне разворачивают кулачки
    • Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног
    • Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными
    • Подтягивает свое тело, когда его берут на руки
    • Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.
    • Узнает маму и предпочитает ей всем остальным;
    • Улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать
    • Произносит первые слоги;
    • Захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками и тащит ее в рот
    • Может произвольно держать игрушки, трясти и двигать ими
    • Приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
    • Лежа на животе, поднимает голову на 90°;
    • Выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
    • При кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
    • В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость.
    • Громко смеется,
    • Визжит от восторга
    • Твердо держит голову в вертикальном положении поворачивает голову во все стороны, когда сидит или лежит
    • Переворачивается (в одну или обе сторону);
    • Может производить плавательные движения и передвигаться в кроватке
    • Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему
    • Смеется, когда его щекочут
    • Затихает, когда слышит музыку
    • Когда сидит, хорошо удерживает голову и держит ее прямо

    Кувыркается, раскачивается и сгибается

    Подтягивается на руках, пытаясь сесть

    Сосет пальцы на ногах

    Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы

    Играет с погремушкой, вложенной ему в руку

    Умеет держать бутылочку одной или двумя руками

    С удовольствием рассматривает лица на картинках

    Играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам

    Протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку

    Различает знакомых и незнакомых людей

    Любит играть во время еды

    Произносит гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м)

    Осматривается в незнакомой обстановке

    Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет

  • Поворачивается и наклоняется в любых направлениях

    Перекатываясь со спины на бок

    Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку

    Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;

    Может сидеть сам, с поддержкой короткое время

    Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия

    Любит играть едой

    Перекладывает предметы из одной емкости в другую

    Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку

    Внимательно вслушивается в речь

    Откликается на свое имя

    Издает самые разнообразные звуки

    У него могут резко меняться настроение и эмоции

    Долго и тщательно изучает предметы

    Находит взглядом предметы, о которых вы говорите

    Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н)

    Может сравнивать два предмета

    Совершенствуется умение сидеть.

    Ваш малыш уже сидит с прямой спинкой, иногда упираясь руками.

    Раскачивается вперед назад, стоя на четвереньках

    Привычка ползать в этом возрасте появляется или же совершенствуется, некоторые – ползают задом.

    Хватание становится более координированным, при участии ладоней и, частично, пальцев.

    Схватив вещь, малыш долго ее изучает руками, ногами, ртом.

    Держит в каждой руке по предмету и любит ударять ими друг об друга

    Любит исследовать свое тело при помощи рук и рта

    Гладит свое отражение в зеркале

    Начинает понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса

    Малыш продолжает экспериментировать, произносить или петь слоги и звуки “да”, “па”, “ма”, “та”, “ба”.

    Он любит играться сидя, но иногда “заваливается” на бочок

    Может долго играться с предметами

    Привязан к родителям, остерегается посторонних

    Если кто-то чужой захочет взять ребенка на руки, то реакция малыша будет незамедлительна – он расстроиться и будет плакать

    Осознано говорит «мама» и «папа»

    Ползает с игрушкой в руке

    Может не держаться, если стоит, облокачиваясь на что-либо

    Хлопает в ладоши и машет руками

    Гладит и целует свое отражение в зеркале

    Поднимает и играет двумя предметами одновременно

    Может листать толстые страницы картонной книжки

    Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками

    Не только умеют хорошо сидеть, они сами могут лечь с положения сидя и сесть с положения лежа

    Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;

    Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.

    Самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает

    Может разворачиваться, когда ползает

    Сует пальчики во все дырочки;

    Может научиться защищать себя и свои игрушки

    Показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;

    Имитирует различные звуки

    Работает на публику; повторяет действие, если его хвалят

    Находит игрушку, спрятанную у него на глазах

    Выполняет простые просьбы

    Ходит, держась обеими руками

    Садится из положения стоя

    Возможны проблемы со сном, из-за желания двигаться

    Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает»

    Может унести два мелких предмета в одной руке

    Начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела

    Обожает играть с водой

    Подражает жестам, выражениям лица, звукам

    Боится незнакомых мест

    Любит подражать действиям других

    Понимает и выполняет некоторые просьбы

    Открывает ящики и исследует их содержимое

    Любит помещать предметы друг в друга

    • Самостоятельно садиться из положения на животе;

    Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев

    Понимать слово “нельзя”.

    Играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;

    Ходить, держась за мебель;

    Аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;

    Короткое время стоять без посторонней помощи;

    Отчетливо произносить “папа” или “мама”, “дай”;

    Выражать свои желания другим способом, кроме плача;

    “Играть в мячик” (катить вам мяч обратно);

    Пить из чашки без посторонней помощи;

    Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);

    Произносить 3 (или больше) слова, кроме “мама” или “папа”;

    Отвечать жестом на короткую команду (“дай это мне” – протягивать руку);

    Встает из положения сидя на корточках

    Знает, как пользоваться некоторыми предметами, такими как телефон, молоток Берет предмет в рот или подмышку, чтобы высвободить руку и взять что-нибудь еще.

    Собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков

    Проявляет привязанность к родителям, к тому, кто о нем заботится, к любимым игрушкам

    Резко реагирует на уход родителей, возможно, одного в особенности

    Может отказываться от новой еды или от того, чтобы его кормили

    Начинает проявлять чувство юмора

    Откусывает, жует твердую пищу;

    Пользуется ложкой и чашкой

    Понимает почти все из того, что ему говорят

    Произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов

    Узнает животных на картинках

    Ищет спрятанный предмет, даже если он не видел, как его прятал

    Независимо от того, с какой скоростью развивается ваш ребенок, он очень многому научится в первый год жизни больше никогда он не будет учиться с такой скоростью. Наслаждайтесь этим временем и не забывайте говорить своему ребенку, что его успехи вас радуют. Решив для себя, что с темпами его развития все в порядке, вы можете успокоиться. Не сравнивайте ребенка с другими детьми (вашими собственными или чьими-то еще) или с нормами развития, приведенными в таблицах. Ребенка можно сравнивать только с ним самим, каким он был неделю или месяц назад.

    Развитие ребенка по месяцам

    Вы беспокоитесь: все ли нормально с вашим малышом? Внимательно наблюдайте за каждым этапом его развития. В первый год жизни крохе приходится учиться с невероятной скоростью. В последующие годы у него уже не будет таких высоких темпов.

    Радуйтесь всем маленьким победам: первой улыбке, самостоятельной попытке перевернуться или сесть, сделать первый шаг. Календарь развития ребенка по месяцам будет вам подсказкой, чтобы не пропустить очередную веху в жизни вашего карапуза.

    Чтобы родителям отслеживать развитие ребенка по месяцам специалистами разработаны примерные нормы, что малыш должен уметь в конкретный период. Если родители хорошо ухаживают за ребенком и обеспечивают ему благополучную жизнь, то здоровый младенец будет развиваться одинаково хорошо во всех областях:

    • Физическое развитие – будут наблюдаться быстрый рост и увеличение веса.
    • Когнитивное развитие – проявится способность к быстрому обучению и легкому запоминанию.
    • Социальное развитие – младенец начнет по-разному реагировать на окружающий его мир, научится различать родных ему людей.
    • Двигательное развитие – появятся силы, чтобы сидеть, стоять, делать первые шаги.
    • Развитие речи – ребенок начнет обучаться языку, усваивая его от родных.

    Развитие ребенка по месяцам до года находится на строгом контроле у всех участковых педиатров. Обязательные регулярные посещения детских консультаций на 2, 4, 6, 9 и 12 месяцах жизни малышей нужны для того, чтобы врач:

    • провел осмотр общего физического состояния;
    • мог оценить по существующим критериям развитие ребенка по месяцам: рост и вес – основные параметры;
    • назначил необходимые прививки;
    • ответил на вопросы родителей;
    • дал рекомендации по режиму младенца, исходя из его возраста.

    Развитие ребенка до года с проблемами здоровья или родившегося раньше срока – на особом контроле. Такие детки могут первоначально отставать от сверстников, развиваться медленнее. Главное, чтобы наблюдалась динамика, чтобы ребенок каждую неделю учился чему-то новому. Благодаря тесному сотрудничеству родителей и педиатров со временем полностью исчезает отставание в развитии у ослабленных детей.

    Когда не нужно ждать посещения врача по графику, а нужно срочно информировать его о возникших проблемах:

    • Уже некоторое время малыш плохо кушает или у него полностью отсутствует аппетит, визуально видно, что нет прибавки в весе.
    • Ребенок перестал реагировать на громкие звуки, голос родителей.
    • Малыш теряет ранее приобретенные навыки, поведение становится вялым.

    У терпеливых родителей, ответственно соблюдающих режим, правила питания и гигиены, редко возникают проблемы. Мамы и папы, искренне любящие своих чад, никогда не будут забывать, как важны для их детей ежедневные прогулки, как нужно им постоянное общение. Развитие ребенка до года – полностью в руках его родителей: читайте ему книжки, пойте песенки, рассказывайте стишки, играйте вместе с ним.

    Не правы те родители, которые считают, что их дети – еще слишком малы и ничего не понимают. Развитие ребенка с самых первых месяцев связано с его природным любопытством. Малыши внимательно наблюдают за окружающим миром. В будущем они очень точно будут повторять все то, что делали их родители, поэтому не допускайте, чтобы они могли увидеть что-то «нехорошее».

    Это напрямую касается телевизора. В последнее время он во многих семьях играет роль няньки. Малыш до года – слишком неопытен: он не в силах различить зло и добро, он будет просто копировать поведение телевизионных персонажей. Если в вашей семье произошла ситуация, когда младенец стал свидетелем чего-то неприятного, постарайтесь быстро его отвлечь. Сделать это просто: любая яркая игрушка способна переключить на себя внимание любопытной крохи.

    Для новорожденного – главное, чтобы мама была всегда с ним рядом. Показывайте ему, что вы находитесь рядом, почаще прижимайте к груди, улыбайтесь ему, разговаривайте с ним. На протяжении девяти месяцев он чувствовал себя в безопасности внутри вас, так обеспечьте детский покой и после рождения.

    Первые две недели кроха будет привыкать к жизни в новом мире, у него будут проявляться лишь безусловные рефлексы:

    • хватательные – если в его кулачок вложить палец, то он его сожмет;
    • сосательные – при прикосновении к его губам он будет двигать ими, как будто сосать;
    • подошвенные – при прикосновении к стопе он ее мгновенно отдернет.

    На третьей недели жизни появляются первые условные рефлексы. Это значит, что развитие ребенка до года вступает в новую фазу – он готовится всему учиться. Вы очень быстро поймете, что ваш ребенок – примерный ученик. Месячный младенец уже замечательно знает, что если громко плакать, то мама появится моментально.

    Что умеет малыш в возрасте 1 месяца:

    • он различает мамин голос и мамины прикосновения среди других;
    • может сосредотачивать взгляд на одном предмете или на лице, склоненном к нему;
    • начинает издавать первые звуки в такт человеку, который с ним общается;
    • пытается совершать небольшие движения: на животике будет стараться поднять головку.

    В два месяца кроха уже умеет многое:

    • будет оживляться, когда с ним начнут разговаривать, будет одаривать всех улыбками;
    • сможет различить, откуда происходят звуки, будет искать источник глазами;
    • лежа на животике, все лучше будет удерживать голову;
    • с положения на боку, будет стараться самостоятельно перевернуться на спину;
    • в его речи появляются звонкие гласные.

    Развитие ребенка по месяцам вступает на новый этап, когда он в три месяца полностью адаптировался в кругу семьи:

    • на животике уверенно держит голову, опираясь предплечьями;
    • может агуканьем, гулением поддерживать диалог;
    • ручками бьет по игрушкам, висящими над ним;
    • знает лица родителей;
    • задорно смеется;
    • переворачивается на бок со спины;
    • если поддерживать его под мышками, то будет стараться упираться ножками.

    Когда младенец достигает четырех месяцев, то, кажется, что в семье наступает спокойствие. Колики постепенно отступают, мама уже все знает, что может беспокоить ее крошку, поэтому криков все меньше. Ребенок уже не просыпается по ночам, и родители могут спокойно поспать целых шесть часов. Младенец все активнее знакомится с окружающим миром, знает свое имя, у него появляются любимые и не очень игрушки.

    Пятимесячный малыш постоянно что-то лепечет, определенные звуки могут им распеваться целый день. Он начинает разбираться в людях, незнакомые его могут испугать, если рядом не будет мамы, но с ней ему не страшно. Кроха уже умеет провоцировать родителей на разговор: будет им улыбаться и тянуться ручками, чтобы на него обратили внимание. Переворот со спины на живот – такой трюк уже удается полностью.

    В шесть месяцев младенец может подползти к игрушке, находящейся от его руки на расстоянии 20 см, хорошо перекладывает игрушку из руки в руку, начинает учиться вставать в кроватке.

    Когда в жизни малыша случается первый настоящий юбилей – шесть месяцев, его жизнь очень изменяется. С шестого по девятый месяц ползание занимает все его внимание. Не запрещайте ему это делать, поощряйте за ползание. У младенцев, которые не очень хорошо ползают, в будущем может проявиться следующая проблема: когда надо будет выполнять несколько задач одновременно – у них это будет получаться не очень хорошо.

    Семимесячный ребенок свободно сидит с опорой, а в восемь – уже без помощи. Восьмимесячная кроха машет рукой, хлопает ладошками, долго занимается игрушками, хорошо и четко произносит слоги. В девять месяцев ребенок свободно может подняться, держась за опору. Он начинает проявлять заинтересованность к другим людям, их он уже не боится. Теперь малышу интересно находиться на детской площадке. В этот период ребенка можно начинать учить рисовать, лепить.

    В десять месяцев ребенок хорошо повторяет новые слоги, пытается пользоваться ложкой, пьет из чашки, хорошо жует твердую пищу. Высаживание на горшок – для него рядовая процедура, поэтому он уже не капризничает.

    Во всем проявляется самостоятельность у ребенка в 11 месяцев: ему нравится играться с детьми, подниматься и опускаться со ступенек, выполнять поручения мамы. Малыш уже может причесаться, помыть ручки, складывать домики из кубиков. У многих детей в это время появляются первые слова, не совсем понятные окружающим, но обозначающие конкретных людей или предметы.

    Что ребенок умеет в двенадцать месяцев? Как не странно звучит, но лучше всего ему удается на этом этапе развития – так это капризничать. Истерики для этого возраста – обычное поведение. Малыш много чего знает, умеет, но объяснить еще не может, вот поэтому и наблюдаются агрессия, недовольство, обиды. Родители заранее должны подготовиться к этому и проявить выдержку и спокойствие. Вы должны понимать, что эти капризы постепенно уйдут, если вы себя будете вести правильно, не будете потакать детским истерикам.

    Совет всем родителям, дедушкам, бабушкам: не надо сравнивать развитие ребенка с приведенными выше нормами или поведением его ровесников. Каждый малыш индивидуален, что-то у него получается намного лучше, а что-то пока не удается освоить.

    Источники:
    Дети до года развитие
    Развитие ребенка до года по месяцам
    http://pediatriya.info/?cat=63
    Календарь развития ребенка до года по месяцам
    Все о планировании, беременности и здоровье женщин и детей, подготовке ребенка к школе и обучении с комментариями врачей, психологов, педагогов. Конспекты для учителя и воспитателя. Готовые домашние задания для школьников
    http://7gy.ru/rebenok/kalendar-razvitija-rebenka/620-razvitie-rebenka-do-goda-po-mesjacam.html
    Развитие ребенка по месяцам
    Вы беспокоитесь: все ли нормально с вашим малышом? Внимательно наблюдайте за каждым этапом его развития. В первый год жизни крохе приходится учиться с невероятной скоростью. В последующие годы у
    http://www.mymummy.ru/deti/razvitie-rebenka-mesyatsam.html

    COMMENTS