Что значит гиперактивный

Гиперактивность — это

Гиперактивность — это. Гиперактивность: симптомы, особенности поведения детей, причины, подход к лечению

С первого взгляда тяжело понять, гиперактивный ребёнок или просто активный. Только специалист по определённым симптомам сможет определить состояние вашего малыша. Одни говорят, что гиперактивность – это болезнь, другие считают, что такой уж характер у ребёнка. Где же всё-таки правда? Что такое гиперактивность? Какой ваш малыш? Что с активностью крохи делать в этом случае? Об этом и о многом другом вы сейчас и узнаете.

Дети не могут быть похожими друг на друга: один активный, другой спокойный – все они индивидуальны. Многие мамы рассуждают: мол, если у них малыш слишком подвижный, значит, он гиперактивный. Однако это не совсем так. Гиперактивность – это перевозбуждённое поведение человека, которое сопровождается слишком большой активностью.

Такое состояние характерно для него всегда, даже ночью. Сидеть на одном месте он не может, ходить медленно — тоже. Всё делается очень быстро и не всегда обдуманно. При этом никогда не знаешь, чего ждать от гиперактивного человека в следующую минуту. Все решения он принимает спонтанно. Считается, что такому ребёнку уделяют недостаточно внимания. Поэтому он и придумывает новые шалости. Гиперактивность – это СДВГ, синдром дефицита внимания. Она ярко начинает выражаться в возрасте двух лет, а к школьному возрасту обороты набираются, и тогда малыш становится неуправляемым: перестаёт полностью соблюдать дисциплину, проявляет свою агрессию, грубит взрослым. Для таких детей нет авторитета. Ещё около 150 лет назад медики пытались понять и решить проблему гиперактивности. На сегодняшний день некоторые вопросы раскрыты, но далеко не все. Появилось много книг и советов по этому поводу.

Чем отличаются детская активность и гиперактивность?

Активные дети – очень шустрые, это непоседы, которые постоянно хотят знать всё. Они познают мир благодаря своей неусидчивости. Но при этом они прислушиваются ко взрослым, их можно увлечь на некоторое время интересным занятием. Например, лепкой, аппликацией или складыванием пазлов. Всё зависит от интересов ребёнка. Чрезмерные эмоции у них проявляются редко. Если активных деток ничего не беспокоит, они не голодные и не больные, тогда слышен только их смех. Подвижность зачастую проявляется только дома — в гостях или на прогулке малыш ведёт себя по-другому, скромнее и тише. Активный ребёнок не конфликтует с детками, но если его обидят, сдачи даст, не задумываясь. Сам он не провоцирует скандалов. Физическая активность сопровождается жизнерадостностью, энтузиазмом, энергичностью, послушанием. За день ребёнок устаёт сильно, поэтому спит ночью очень хорошо.

Гиперактивных детей возможно тоже увлечь, но не более чем на 10 минут. Спокойного состояния у них не бывает. Малыш демонстрирует своё поведение абсолютно везде, не знает, что такое застенчивость. Говорит быстро, перескакивая с темы на тему. Задаёт очень много вопросов. Не дожидаясь ответа, спрашивает дальше. В речи заметно, что не договаривает окончаний, настолько быстро хочет что-то сказать. Спит в постоянном беспокойстве, крутится, падает с кровати, возможны ночные кошмары. Эмоции и поведение неуправляемы и неконтролируемы. Физическая активность перерастает быстро в агрессивность. В компании гиперактивные дети довольно часто конфликтуют со всеми.

Ваш ребёнок не может сидеть спокойно на одном месте? Не надо сразу бегать по врачам и думать, что у него детская гиперактивность. Сначала обратите внимание на особенности активности вашего малыша:

  • беспокойность и импульсивность;
  • невнимательность;
  • агрессия, нервозность и бесконечные истерики;
  • проблемы в общении со сверстниками и взрослыми людьми;
  • невосприимчивость к обучению;
  • неуклюжесть, неумение дело доводить до конца;
  • недисциплинированность.

Все вышеперечисленные признаки и характеризуют гиперактивность. Симптомы, которые вы обнаружили, должны вас насторожить. Возможно, стоит применить какие-то меры для улучшения поведения вашего чада. Ведь агрессию гиперактивные дети проявляют слишком часто и выраженно.

Любые родители устанут воевать с таким поведением. Эти малыши быстро теряют контакт с друзьями, в итоге с ними дружить никто не хочет, и даже взрослые стараются избегать общения с такими личностями. Если они получили задание, никогда не смогут его выполнить полностью, так как чересчур перевозбуждены, невнимательны и могут забыть о порученной им серьёзной работе. Обратите внимание на гиперактивность у детей. Симптомы у них могут отличаться. Ведь, как уже говорилось, каждый ребёнок индивидуален.

Всем известно, что питание каждого ребёнка должно быть полноценным и сбалансированным, а главное — полезным. Если обычным деткам родители позволяют съесть шоколадку или конфетку, то из рациона гиперактивных такой продукт нужно исключить. В конце зимы — начале весны необходимо давать комплекс витаминов для улучшения памяти и мозговой деятельности. Как только начнут появляться на огородах и на деревьях первые овощи и фрукты, обязательно включите их в ежедневное меню. И вообще, они постоянно должны присутствовать на вашем столе.

Рыба раз в неделю, а лучше два должна присутствовать в рационе вашего малыша. То же касается всех продуктов, где есть магний, железо, кальций и др. А вот пирожные, торты, колбасы, покупные пельмени ребёнок не должен даже видеть. Они вредны не только для здоровья в целом, но и для поведения ребёнка. Это доказано медиками уже давно. Кроме того, необходимо помнить, что детям с гиперактивностью необходимо давать пищу исключительно по времени. Многие не верят, что от режима питания зависит поведение малыша, но наукой доказано, что это так.

Откуда взялось такое поведение? Может, по наследству досталось? Так считают многие родители. Однако причины гиперактивности искать надо в другом. Вспомните, как протекала ваша беременность. Возможно, мама много нервничала, болела или принимала препараты, которые впоследствии сказались на малыше. Бывает даже такое, что женщина вела чересчур активный образ жизни, благодаря чему кроха ещё в утробе начал привыкать к этому. Тяжёлые роды также могут спровоцировать гиперактивность малыша. Помимо этого довольно часто причиной может быть нехватка внимания со стороны окружающих. Возможно, родственники ребёнка недостаточно с ним общаются или играют. Тогда детки пытаются привлечь внимание взрослых своим ужасным поведением.

Родители счастливы, если их ребёнок жизнерадостный, весёлый и активный. Однако когда у малыша просыпается агрессия и непонятное поведение, взрослые не понимают, что спровоцировало эту ситуацию. В первую очередь обратите внимание на собственное отношение к своему малышу. Возможно, вы недостаточно с ним добры и ласковы. Подобное поведение возможно, если ребёнок употребляет часто пищу, в которой находятся пестициды. Она очень вредно влияет на малыша. Газированная вода тоже входит в список запрещенных продуктов.

Поэтому старайтесь избегать употребления вредной пищи. Отношения в семье, в детском саду, невнимательность к ребёнку – все это сказывается на состоянии нервной системы малыша, помните об этом.

Любого ребёнка нужно уметь завлекать. Игры для детей дошкольного возраста предлагаются в большей мере активные. Так малыши будут тратить свою энергию с пользой. Чтобы развивать внимание и послушание, можно поиграть в игру: «Сделай всё наоборот». Взрослый опустил правую руку — малыш поднял левую. Взрослый закрыл один глаз, а малыш — другой и т. д. Поиграйте с ребёнком в игру «Съедобное – несъедобное». Только тематику нужно менять очень часто, чтобы малышу не надоело. Например, озвучиваете названия мебели — ребёнок ловит мячик, произносите другое слово, не касающееся тематики, — отбивает. Работа с детьми при повышенной активности проводится регулярно. Так они будут чувствовать, что им уделяется достаточное внимание, и будут вести себя энергично, но без лишних, никому не нужных эмоций. Время от времени играйте с малышами в шумные и эмоциональные игры.

Благодаря им у малышей развивается ловкость, мышление, умение общаться. Подвижные дети любят игру «Молчанка – кричалка». Взрослый заранее подготавливает 3 круга, цвета которых соответствуют светофору. Покажите малышу красный, в это время пусть он бегает, кричит, стучит и др. (2 минуты). Покажите жёлтый круг – ребёнок должен разговаривать и делать всё очень тихо. Зелёный цвет означает, что надо замолчать и совсем ничего не делать в течение 2 минут. С каждым «сеансом» время увеличивается. Следующая подвижная, но нешумная игра увлечёт на некоторое время детей. Это «Море волнуется раз» — забава, известная с давних времён. Она формирует у непосед послушание и фантазию. Для любого возраста можно найти интересные игры. Родители и воспитатели, заинтересованные в понижении гиперактивности ребёнка, должны научиться вместе с ним шуметь, кричать, бегать и прыгать. Вот увидите, как изменится малыш.

При гиперактивности работа с детьми проводится регулярно. Они должны чувствовать к себе постоянное внимание со стороны окружающих. Организуйте малышу чёткий распорядок дня. Постарайтесь, чтобы он кушал и ложился спать в одно и то же время. Обязательно выслушивайте мнение ребёнка, не игнорируйте его, даже если вам кажется, что он говорит абсурдные вещи. Если вы считаете, что малыш не прав, доказывайте свою точку зрения, только не жёстко. Ребёнок поверит достоверным фактам, найдите и приведите примеры. Постарайтесь сформулировать свою просьбу чётко, без крика, в доброжелательном тоне. Когда ребёнок начал капризничать или истерить, попробуйте не наказывать или бить его, а отвлечь игрой.

Даже банальный поцелуй успокоит разбушевавшегося малыша. Если никакие просьбы и уговоры не действуют, оставьте его одного — вот увидите, когда он поймёт, что некому закатывать истерики, он сам успокоится. Ребёнку часто говорить слово «нельзя» нежелательно. Нужно сформулировать запрет таким образом, чтобы это выглядело как просьба. Если вы ему запрещаете засовывать предмет в розетку, постарайтесь объяснить, почему это опасно. Непонятное для ребёнка наказание спровоцирует страшную истерику и скандал. Приказывать также не нужно, лучше просто спокойно попросить. Если ребёнок не хочет извиняться, заставлять его не обязательно, так как в очередной раз будут испорчены нервы у каждого члена семьи.

Как говорилось выше, игры для детей дошкольного возраста должны быть обязательным занятием, причем играть они должны как вместе с другими ребятами, так и со взрослыми. Гиперактивным деткам не стоит давать одновременно несколько заданий: после выполнения первого такой ребенок всё равно забудет, что нужно делать дальше. Лучше просить выполнить ту или иную задачу поэтапно. Не давайте успокоительного малышу — оно негативно влияет на его общее состояние. Лучше вместо лекарств обеспечить регулярное полноценное питание, и не забывайте о витаминах — их должно быть много. Твёрдость в воспитании должна присутствовать, но только без негативных эмоций. Добивайтесь от малыша умения доводить дела до конца, не останавливаясь на половине пути. У каждого ребёнка признаки гиперактивности индивидуальны. Ласковое и доброе отношение изменит его поведение.

В случае с гиперактивными детьми помните, что нужно применять специфические методики воспитания и игры, если хотите добиться желаемого результата. Родители и педагоги должны сообща работать с такими малышами. Воспитатель детского сада или психолог должен объяснять родителям, что в семье может быть только тихая и спокойная обстановка, чтобы не провоцировать истерики крохи. С самого рождения от ребёнка нужно мягко требовать аккуратности и послушания. Он должен уметь уважать окружающих, общаться с ними в положенном тоне: не грубить и не хамить. Гиперактивные детки не очень отличаются от активных сорванцов. Немножко усидчивости — и с ними можно вполне нормально общаться. Просто каждый маленький человечек хочет постоянного внимания. Чем быстрее педагоги и родители начнут работать над гиперактивностью ребёнка, тем эффективнее будет результат.

Источник:
Гиперактивность — это
Гиперактивность детей — болезнь или миф? Как бороться с неуправляемым малышом? Попробуйте завлечь интересной игрой, а вдруг поможет? Давайте воспитывать гиперактивного малыша в любви и ласке. Родители совместно с педагогами помогут непоседе справиться с проблемами.
http://fb.ru/article/168699/giperaktivnost—eto-giperaktivnost-simptomyi-osobennosti-povedeniya-detey-prichinyi-podhod-k-lecheniyu

Гиперактивный ребенок – что это значит для родителей?

Гиперактивный ребенок – что это значит для родителей?

Еще 8 статей на тему: Синдром дефицита внимания и гиперактивности: что должны понять родители

Гиперактивный ребенок – что это значит для родителей?

Активный или гиперактивный?

«Гиперактивность» стало настолько модным словом, что многие родители спешат чуть что сказать о своем 2-3 летнем малыше «он у нас гиперактивный» и даже, зачастую, гордятся этим.

Подвижность, интерес к окружающему, непоседливость, любопытство – это естественные проявления характера малыша и его стремления к познанию окружающего мира. В то время как гиперактивность и синдром дефицита внимания (СДВ), которые часто сочетаются друг с другом – это неврологическо-поведенческие расстройства, которые проявляются ближе к 6-7 годам и по-настоящему мешают ребенку учиться и адаптироваться в жизни.

Поэтому активность малыша, его тягу побегать и поиграть, если она не мешает ему развиваться согласно возрасту и узнавать новое, не нужно называть гиперактивностью. Но если вы замечаете, что малыш не любит и не может слушать сказки, не умеет сосредотачиваться на играх (поиграл минуту и бросил), постоянно требует вашего внимания – это повод проконсультироваться с психологом, чтобы проблемы внимания не стали для него препятствием в дальнейшем.

В каком возрасте диагностируют гиперактивность?

Гиперактивным детям трудно адаптироваться, проблемы начинают возникать в связи с началом систематического обучения – на подготовительных занятиях перед поступлением в первый класс или уже в школе. Такому ребенку трудно понять, в чем заключается роль школьника: отличить допустимое поведение от недопустимого, он плохо умеет ладить с детьми и учителем, не может организовать свою работу на уроках и дома, да и просто «высидеть» стандартный урок, проявляет чрезмерную активность там, что это не уместно – не на спортивной площадке, а в классе при решении задач.

Поэтому если в дошкольном возрасте неусидчивость не особенно беспокоит родителей, то при поступлении в школу на первый план выступают проблемы обучения и нарушения внимания. Именно в этот период родители чаще всего обращаются за консультацией к специалистам. В возрасте 6-7 лет эти проблемы становятся критичными для ребенка.

Стоит знать, что дефицит внимания, гиперактивность часто идут в комплексе с какими-то другими проблемами – трудностями в обучении, страхами, проблемами неврологического характера (затрудненной координацией движений, нарушениями моторики), они могут быть побочной реакцией на какое-нибудь лекарство, которое принимает ребенок.

Екатерина Каширская: «В нашей стране родители сами решают, когда отдавать ребенка в первый класс. В результате в школу приходят как дети, которым только что исполнилось 6 лет, так и те, кому уже скоро будет 8. Перед тем как принимать решение о готовности к школе, всегда лучше проконсультироваться со специалистом. Нейропсихолог может провести, в том числе, и диагностику процессов внимания и определить:

• степень готовности ребенка к систематическому обучению;

• подходит ли ему та школа, которую выбрали для него родители (скажем, у них есть желание отдать ребенка в гимназию со сложной программой, но специалисту ясно, что малыш не сможет её осилить);

• какая корректирующая программа поможет сгладить особенности ребенка, с тем, чтобы он пришел в школу без серьезных проблем. В зависимости от проблемы, возможно, порекомендует обратиться к другим специалистам: детскому психологу, неврологу, логопеду-дефектологу».

Признаки дефицита внимания и гиперактивности

Есть ли у ребенка синдром дефицита внимания или гиперактивность или нет, может определить только специалист. Но для того, чтобы обратиться к нему, родители должны понять, насколько импульсивность и неумение сосредотачиваться мешают ребенку реализовать свои возможности и адаптироваться в саду, школе и любом другом коллективе.

Какие ситуации должны насторожить родителей и могут стать поводом для обращения к нейропсихологу? По-настоящему беспокоить может поведение, которое явно выделяет его среди сверстников, мешает ему в учебе и общении и – что очень важно — не проходит со временем, по крайней мере в течение полугода и не зависит от места его нахождения – то есть он одинаково ведет себя и дома, и в школе, и в гостях:

• ребенку всегда трудно сосредоточиться на задании или игре;

• он часто теряет вещи, забывает про обычные ежедневные дела (убрать кровать, одеться, умыться и т.п.);

• слушает невнимательно, даже когда обращаются лично к нему;

• выполняя задания: не может сам организовать порядок своих действий, часто отвлекается (попить, посмотреть в окно и т.п.), часто не соблюдает условия задания и не доделывает его до конца.

• ребенку трудно дождаться своей очереди: он начинает отвечать, не дослушав вопроса до конца, перебивает других, влезает в чужие разговоры, кричит «с места» на уроках, ему тяжело играть в игры с правилами, которые предполагают, что нужно что-то делать строго по очереди.

• ребенку трудно успокоиться – он ерзает на стуле, перебирает пальцами, почесывается;

• слишком много разговаривает;

• встает тогда, когда нужно сидеть (на уроке, например), не может играть или отдыхать спокойно, постоянно бегает «как заведенный», залезает везде, даже если это неуместно.

Екатерина Каширская: «Задача специалиста, который работает с ребенком, имеющим описанные нарушения, состоит в том, чтобы помочь ему адаптироваться к тем условиям, в которых он находится (программе школы, конкретному уровню нагрузки). Методы корректировки при этом могут быть совершенно разными, в зависимости от разновидности проблемы:

• медикаментозное лечение (оно может дополнять, но не заменять другие методы работы). Важно понимать, что ни психолог, ни психоневролог не могут назначать ребенку прием каких-либо препаратов, решение о необходимости такой поддержки принимается вместе с медиками (неврологом).

Основные принципы построения коррекционных занятий:

• необходимо структурировать окружающую среду (гиперактивному ребенку, как никому, другому важен порядок);

• важно давать малышу наглядное представление важной информации, наглядное представление о времени;

• много говорить с ним вслух (в том числе описывать то, что происходит в данный момент);

• в рамках когнитивно-поведенческой терапии ребенка обучают технике решения проблемы, способам деления задач на части, составлению плана и проверке ошибок.

Как любое другое расстройство, гиперактивность и дефицит внимания могут сопровождаться новыми «всплесками» в более старшем возрасте, поэтому, как правило, таких детей специалисты наблюдают вплоть до окончания школы».

Источник:
Гиперактивный ребенок – что это значит для родителей?
Mama.ru — сайт про родительство: полезные советы, увлекательные истории и хорошие картинки.
http://mama.ru/articles/giperaktivnyi-rebenok-chto-eto-znachit-dlya-roditelei/

Что значит гиперактивный ребёнок?

Я вас понимаю, как никто! У меня у самого сын гиперактивный. Гиперактивный ребёнок — это такой, что не может усидеть на месте ни секунды, как юла. Как говорил мой дед: "Бог каждому, мальчику при рождении в попу гвоздь вставляет, так твой наверное раз сто в очередь становился". До пяти лет мы с женой в четыре глаза не успевали за ним следить. Потом мой товарищ (тренер по боевому САМБО), сказал, что пусть он в зал приходит и там свою энергию сбрасывает. Он с пяти лет начал ходить на тренировки, иногда, по своему желанию оставался даже на следующую. К 7 годам уже был серебряным призёром чемпионата области. Скажу честно, но после тренировки у него на половину прыткости по убавлялось, но хватало этого на пару часов, потом его "энерджайзер" подзаряжался и всё начиналось по новой. Так, что ничего с этим не поделать, только терпеть и следить, чтобы не лез куда ему не надо.

Оооо, это многое значит. Особенно, если Вы стали родителем такого вот чуда. Ребенок, у которого не "шило" в одном месте,А сразу несколько турбоядерных реакторов. Он не может и секунды посидеть на одном месте. Постоянно в движении, постоянно в поиске "новых приключений". Таких детей желательно занять чем-то активным, например, отдать в спортивные секции: футбол, баскетбол, бег, плаванье, контактные виды спорта.Шашки и шахматы, вязанье крючком им явно не подходят.

У моих знакомых, воспитатель в детсаде постоянно пыталась убедить их в том, что ребенок растет явно с отклонениями и его надо отдать на лечение (типа у него какое-то там расстройство). Пока все-таки штатный психолог не дала заключение, что ребенок полностью здоров и это воспитателю надо чуть больше работать.

Так что, гиперактивный ребенок — это обычный ребенок, просто ну очень активный. Очень веселый и подвижный. Он может стать не только источником проблем в доме (из-за своей неусидчивости и жажды приключений постоянно будет делать "шкоду"), но и станет самым ярким украшением Вашей жизни.

Источник:
Что значит гиперактивный ребёнок?
Я вас понимаю, как никто! У меня у самого сын гиперактивный. Гиперактивный ребёнок — это такой, что не может усидеть на месте ни секунды, как юла. Как говорил мой дед: "Бог каждому, мальчику при рожд
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1036571-chto-znachit-giperaktivnyj-rebjonok.html

Что значит гиперактивный ребенок: это вариант нормы, невоспитанность или заболевание?

Что значит гиперактивный ребенок: это вариант нормы, невоспитанность или заболевание?

Что значит гиперактивный ребенок с дефицитом внимания, это даже не все педагоги ясно представляют, не говоря уже об обычных людях.

Когда я упоминаю в разговоре со знакомыми мамочками тот факт, что моя дочка – гиперактивный ребенок, в ответ часто слышу ободряющее: «Ничего, это нормально! Мой тоже гиперактивный, любит бегать. Дети должны двигаться». Однако, как только она, перебивая взрослых и не соблюдая никакой субординации, вклинится в разговор, а на замечание отреагирует истерикой, их благодушие резко сменяется возмущением: «А Вам никогда не говорили, что детей нужно воспитывать?» Очевидно, что во время беседы разговаривали каждый о своем, называя одним словом совершенно разные понятия. Значит, нужно уточнить.

В просторечии гиперактивными зачастую называют подвижных и шумных детей. В таком случае трудно не согласиться, что это нормально. И приставка «гипер» здесь совершенно неуместна.

На самом же деле гиперактивность – это проявление неврологического нарушения и оно нуждается в медикаментозном лечении. Но диагноз должен быть поставлен только врачом.

Поводом для обращения к врачу могут быть постоянно или длительно проявляющиеся симптомы гиперактивности и нарушения внимания. Проанализировать их можно с помощью теста на гиперактивность (СДВГ). Однако, даже если все признаки, как говорится, налицо, это еще не значит, что ребенок гиперактивный. Не следует самостоятельно ставить диагноз и развешивать «ярлыки».

Само понятие «гиперактивный ребенок с дефицитом внимания» появилось не так уж давно. В процессе изучения этого нарушения за последние 150 лет ученые использовали разные названия. Но суть от этого не менялась. Как и прежде, гиперактивному ребенку, несмотря на высокий интеллект, свойственны импульсивность, невнимательность, чрезмерная подвижность и жуткая болтливость. Долгое время особенности поведения таких детей объясняли «плохим воспитанием» или «плохими генами». Однако, от воспитания такие проявления, к сожалению, не зависят.

Начало изучению этого явления было положено (к стати!) одним из родителей. В 1845 году Генрих Хоффман впервые описал ребенка с подобными нарушениями в книге «История неугомонного Филиппа». Его прообразом стал собственный сын доктора.

В 1902 году британский врач Джордж Ф. Стилл охарактеризовал данное состояние как моральный дефект, причина которого кроется в неврологическом нарушении.

Поскольку было замечено, что признаки этих нарушений имеют много общего с симптомами больных, перенесших энцефалит, в 1918 году стало употребляться новое название – «постэнцефалитное поведенческое расстройство».

По мере изучения функций центральной нервной системы, в 30-х и 40-х годах ХХ века вошел в обиход еще один термин – «ММД (минимальная мозговая дисфункция)». С тех пор понятие минимальной мозговой дисфункции прочно закрепилось в лексиконе врачей-неврологов.

После этого (в 50-60-х годах) обратили особое внимание на гиперкинезы детского возраста. По сути, это та же гиперактивность.

В 1970-х стали бороться с дефицитом внимания.

И, вот, наконец, в 1994 году медики объединили эти понятия. Термином «СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)» пользуются до сих пор.

Родителям же гиперактивных детей важно знать: не стоит слишком сильно надеяться на понимание окружающих. Оно (понимание), конечно, желательно, но – посудите сами:

  1. Многие люди вообще никогда не слышали о таком нарушении, как гиперактивность, и не имеют о нем ни малейшего представления.
  2. Поскольку термин СДВГ сравнительно новый, большинство педагогов «со стажем» относится к нему (как и ко всему новому) с недоверием. Значит, нужно набраться терпения.
  3. У Вашего ребенка на лбу не написано, что это гиперактивный ребенок и что он болен, да и выглядит он довольно живеньким и вполне себе здоровым.
  4. Люди не любят проблемы, а особенно, чужие. Даже нам, родителям – любящим, понимающим и прощающим – иной раз трудно вытерпеть детские выходки и поверить в наличие заболевания. А что уж говорить об окружающих!
  5. Иногда у них может сложиться впечатление, что мы сами придумываем болезни, чтобы оправдать свое неумение/нежелание воспитывать своего гиперактивного ребенка.

Чаще всего окружающие не знают, что значит «гиперактивный ребенок». Просто они мало информированы. А значит, будьте к ним снисходительны!

Для того, чтобы не остаться наедине с этой проблемой, чтобы не чувствовать себя одинокими, заходите на мой сайт. Здесь Вы найдете практические способы облегчить жизнь себе и помочь своему гиперактивному ребенку.

Источник:
Что значит гиперактивный ребенок: это вариант нормы, невоспитанность или заболевание?
Что значит гиперактивный ребенок? Это проявление неврологического нарушения СДВГ.
http://giperaktivnyj-rebenok.ru/giperaktivnyj-rebenok-eto/

COMMENTS