Аутизм лечение

Аутизм — лечение различными методами

Аутизм относят к психическим заболеваниям, основными симптомами которого являются рефрактерность окружающего мира, замкнутость и повторяющее однотипное поведение. У детей, страдающих аутизмом, нарушена работа желудочно-кишечного тракта, восприимчивость к пище, мышечный тонус, расстроены иммунная система рефлексы, координация движения. Ко всему этому у детей с аутизмом присутствуют депрессии, бессонницы, беспокойство.

В последнее десятилетие начали болеть аутизмом многие дети. Точную причину формирования заболевания пока специалисты не определили, хотя это заболевание ученые исследуют давно. В результате разработаны многие методы лечения и коррекционные методики для детей с аутизмом. Лечение аутизма опирается на три натуральных метода: гомеопатии, строгой диеты без глютена и казеина, поведенческой терапии.

Один из таких самых щадящих методов для организма ребенка с аутизмом – это лечение гомеопатией.

На сегодняшний день в лечении этой болезни многие врачи определили преимущества гомеопатических препаратов, подбирая методы индивидуального лечения для каждого конкретного факта аутизма.

Диагностика с особенностями болезни каждого ребенка помогает точно подобрать гомеопатического лечение. Вначале врач-гомеопат пытается разговорить малыша с детским аутизмом, вовлекая его постепенно в гомеопатическое интервью. Во время этого он следит и изучает все нюансы речи ребенка, его движения, жесты, интонацию голоса. Каждый звук и слово малыша специалист-гомеопат фиксирует, тем более, что речь у некоторых детей с аутизмом является уникальной и специфической. Нет предела удивлению у родителей и учителей, когда ребенок с аутизмом спокойно и правильно извлекает кубический корень из пятизначного числа.

Лечение аутизма гомеопатией предназначено для сверхчувствительных детей ко всему, а тем более к лекарствам. Выражаясь простыми словами: гомеопатия – это нежная медицина для детей с аутизмом, так как гомеопатические препараты содержат ингредиенты с высокой степенью разведения, что препятствует аллергическим реакциям и побочным эффектам. У детей с аутизмом реакция на эти препараты встречается очень редко. При лечении аутизма гомеопатией не рекомендуется применять какие-либо методы терапии, давать ребенку пищевые добавки. Гомеопатические препараты воздействуют в организме на глубинном уровне. Они участвуют в восстановлении баланса всех органов, снижают концентрацию биохимических веществ, которые, по результатам ученых, и приводят к возникновению аутизма.

Исследования показали, что у страдающих аутизмом неполноценно работает пищеварительный тракт: нарушена функция расщепления многих белков, особенно, белка глютена, который входит в состав большинства злаков и молочного белка-казеина.

У больных аутизмом стенки кишечника — негерметичны, поэтому молекулы до конца необработанных белков, попадая в кровь и мозг, действуют словно опиаты. У ребенка появляется наркотическая зависимость от молочных и мучных продуктов.

Родители детей с аутизмом хорошо знают, что их дети отказываются часто принимать любую пищу, кроме той, которая доставляет наркотическое успокоение и эйфорию. Они пьют много молока, едят только мучное, чтобы снова и снова вызвать кайф и уйти в собственный иллюзорный мир.

Очень трудно, но крайне необходимо родителям ребенка убрать из пищи продукты с одурманивающим наркотиком. Без диеты, в которой нет белков казеина и глютена, остальные методы лечения обеспечивают малоустойчивый временный результат, ведь ребенок постоянно подвергается влиянию веществ, дурманящих сознание. Эта диета не лечит больного, но она создает необходимые условия для излечения.

На основе методов поведенческой терапии созданы многие программы лечения для детей с аутизмом. Исследования 30-летней давности подтвердили, что благодаря прикладным методам поведенческой терапии можно улучшить адаптационное и социально-обусловленное поведение, способности к обучению, навыки коммуникации.

Применяя эти методы, можно уменьшить проявление у детей-аутистов поведенческих отклонений. Неопровержимые факты свидетельствуют, что чем раньше начат курс терапии, тем более значительными будут его результаты.

Прикладной поведенческий анализ корректирует поведение и обучает определенным навыкам самостоятельности.

Такого рода комплексная терапия (игровая терапия, социальные истории) различается по целому ряду аспектов, но всегда отображает собой хорошо организованную интенсивную программу, в которой ребенок увлечен в течение большого количества времени Обычно интенсивная программа коррекции поведения (от 15 до 40 часов в неделю) состоит из индивидуальных занятий с врачом-терапевтом. Они включают в себя хорошо структурированные действия, нацеленные на развитие конкретных навыков, соответствующие потребностям и интересам пациента.

Источник:
Аутизм — лечение различными методами
Лечение аутизма различными методами нормализует состояние ребенка и его адаптацию, позволяет добиться заметных результатов, применив их одновременно
http://autism-help.ru/autizm-lechenie-razlichnimi-metodami/

Аутизм лечение

В лечении аутизма, особенно в образовательной, психосоциальной и биологической областях, достигнуты значительные успехи. Доказано, что эффективная поведенческая терапия, начинающаяся до 3-летнего возраста и направленная на формирование речи и вербальной коммуникации, улучшает как речевую функцию, так и социальное функционирование в дальнейшем.

Лечение аутизма особенно успешно, если оно адаптировано к особенностям поведения и речевой функции конкретного пациента. Во всех случаях необходимы обучение и поддержка родителей; фармакотерапия может быть эффективной для лечения определенных симптомов расстройства.

Работа с семьей ребенка, страдающего аутизмом, имеет крайне важное значение для его адаптации. Эти дети требуют альтернативных обучающих подходов, даже при практически нормальном развитии речи. Такие службы и программы, способные обеспечить адекватную поддержку и длительную постоянную помощь детям с аутизмом, в целом недостаточно разработаны. Одной из успешных моделей образования является Программа лечения и образования детей с аутизмом и сходными нарушениями коммуникационных навыков.

Подчеркиваются следующие принципы лечения: применение объективных оценочных инструментов, таких как шкала аутизма у детей2 для оценки поведения и поведенческих нарушений, развитие социальных навыков и адаптации этих детей в окружающей среде, применение терапевтических подходов, основанных на когнитивных и поведенческих теориях, использование визуальных структур (зрительных образов) для оптимизации процесса обучения, мультидисциплинарный тренинг для всех специалистов, работающих с такими пациентами. Реализация обучающих программ должна начинаться как можно раньше, предпочтительно — до 2-4 лет.

Детям старшего возраста и подросткам с относительно более высоким уровнем интеллекта, но со слаборазвитыми социальными навыками и выраженными психическими нарушениями (например, депрессия, тревога, симптомы ОКР) может потребоваться психотерапия, поведенческая или когнитивная и фармакотерапия. В типичных случаях поведенческая модификация является основной частью терапевтической программы у детей старшего возраста с аутизмом. Эти терапевтические процедуры включают подкрепление (награждение в подтверждении правильного выбора) и негативное подавление (наказание за неправильные действия).

Этические проблемы, связанные с терапевтическими подходами, основанными на выработке интенсивных негативных установок, приводят к разработке специфических направлений. Обучение социальным навыкам также применяется в настоящее время как терапевтическая модальность. Доказана эффективность этого метода, особенно при групповой форме обучения.

К сожалению, в настоящее время необоснованно утверждается перспективность многих неапробированных методов лечения аутизма, эффективность которых не была доказана в клинических исследованиях. Проводимые исследования дискредитировали технику «облегченной коммуникации» и показали, что терапевтический метод слуховой интеграции не дает значимого эффекта. Преимущество применения секретина — гормона белковой структуры, который стимулирует секрецию поджелудочной железы, не подтвердилось в клиническом исследовании.

Заместительная диетотерапия посредством введения NN-диметилглицина также оказалась неэффективной.

Поскольку у части детей с аутизмом проявляются психические нарушения, в этих случаях иногда проводится фармакотерапия с целью уменьшения таких поведенческих расстройств, как вспышки гнева, гиперактивность, физическая агрессия, аутоагрессивное поведение (нанесение себе повреждений), стереотипии и симптомы тревожных расстройств, особенно ОКР. Применение старых нейролептиков ограничено в связи с риском экстрапирамидных нарушений и поздней дискинезии. Открытые исследования новых атипичных нейролептиков (рисперидон, оланзапин) показали их эффективность в лечении перечисленных выше поведенческих расстройств; в некоторых случаях атипичные нейролептики способствуют также улучшению социального взаимодействия пациентов.

Налтрексон — антагонист опиоидных рецепторов — считается эффективным препаратом при данной патологии, особенно в случаях с аутоагрессивным поведением, однако это не доказано. Кломипрамин — трициклический антидепрессант из группы ингибиторов обратного захвата серотонина эффективен для уменьшения компульсивных проявлений и стереотипии у детей с аутизмом. Однако этот препарат снижает порог судорожной готовности, может вызвать агранулоцитоз, обладает кардиотоксическим свойством, возможно его не» гативное влияние на поведение.

Для лечения симптомов психических нарушений у детей с аутизмом применяют также психостимуляторы, ингибиторы обратного захвата серотионина и клонидин. Ингибиторы обратного захвата серотонина особенно эффективны для уменьшения гиперактивности, возбуждения, проявлений ОКР, хотя контролируемые исследования, доказывающие положительное действие этих препаратов при данных нарушениях, не проводились.

Некоторые дети с аутизмом, у которых нормализуется речевая функция, могут впоследствии жить и обслуживать себя самостоятельно, иметь работу, достичь определенного уровня социальной адаптации, хотя остаются замкнутыми. Многие другие пациенты не могут самостоятельно себя обслуживать и требуют постоянного ухода со стороны членов семьи или находятся в специальных учреждениях. Своевременная (на ранней стадии заболевания) интенсивная терапия может способствовать улучшению социальных и речевых функций этих пациентов, поздняя диагностика может провести к ухудшению прогноза. Риск развития шизофрении во взрослом возрасте у аутичных детей не повышен, однако несвоевременная диагностика аутизма влечет за собой большие экономические затраты на протяжении всей жизни пациента.

Такие факторы, как более высокий уровень интеллекта и речевой функции, меньшая выраженность эксцентричного (странного) поведения и других поведенческих и личностных нарушений, ассоциируются с более благоприятным прогнозом. Профиль симптомов может меняться у некоторых детей с аутизмом по мере роста ребенка, у детей старшего возраста чаще встречаются аутоагрессивное поведение и судороги.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «психология детей»

Источник:
Аутизм лечение
Лечение детей с аутизмом. Прогноз
http://meduniver.com/Medical/Psixology/prognoz_i_lechenie_autizma.html

Аутизм лечение

Для аутизма еще не найдено эффективного лекарства или метода лечения. Но есть методы, которые действительно помогают детям в той или иной степени. А наибольших результатов можно добиться применяя несколько методов одновременно. Рассмотрим по подробнее, какие методы применяются для лечения детей аутистов.

Один из методов широко применяющийся в нашей стране и как правило комбинирующий со всеми остальными.

На данном этапе медикаментозного лечения аутизма не существует, как и вообще лечения. Правильнее будет сказать «коррекция». подробнее >>

Общение с животными и аутизм (иппотерапия и дельфинотерапия — лекарство против аутизма)

Эти методы более эфективны для детей с поражением нерной системы, к примеру с ДЦП, однако для некоторых детей аутичного спектра тоже дают не плохие результаты, особенно дельфинотерапия. подробнее >>

Аутизм и остеопатия , мануальная терапия, пальпация (воздействие пальцами рук на тело человека) основанная на воздействии на анатомические структуры тела, то есть наши органы, освобождая их от функциональных блоков и восстанавливая при этом циркуляции жидкостей в организме. подробнее >>

Лечение аутизма гомеопатией . В настоящее время большое количество гомеопатов специализируются на лечении аутизма. Существует несколько направлений в подходе лечения. подробнее >>

Электростимуляция В последнее время всё чаще используется электростимуляция — как метод немедикаментозного воздействия при лечении психо-нервологических проблем.

Виды, показания к применению, противопоказания электростимуляции, принцип и места лечения. подробнее >>

Биомедицинское лечение аутизма cводится к обогащению витаминами и нормализации питания, введению без глютеновых, без казеиновых и иногда без соевых диет, применению Антибактериальной и Антикандидозной терапий, а так же поддержке иммунной системы и выведению тяжёлых металлов. подробнее >>

Источник:
Аутизм лечение
Для аутизма еще не найдено эффективного лекарства или метода лечения. Но есть методы, которые действительно помогают детям в той или иной степени. А наибольших результатов можно добиться
http://autist-ru.narod.ru/metodilech.html

Лечение аутизма

Аутизм является таким серьезным заболеванием, при котором главным образом заметны общие нарушения развития. При данном синдроме некоторые сферы обычной детской психики сначала развиваются согласно возрасту, а затем развитие резко прекращается. К таким заторможенным направлениям можно отнести особые сферы общения и коммуникации, а также уникальные способности малыша адекватно воспринимать всю окружающую среду. При этом аутичный ребенок не всегда отстает в умственном развитии.

Как правило, данные аутистические расстройства можно заметить у ребенка в возрасте от одного до трех лет. Приблизительно к двум годам у малыша наблюдаются проблемы с речью. Такой ребенок может быть капризным, плаксивым и агрессивным. Он может неадекватно реагировать на шум, не реагировать на просьбы родителей и не интересоваться общением со сверстниками. У аутистов не формируется привязанность к родным людям, они не играют в ролевые игры и не могут отличить неодушевленный предмет от человека.

Ранняя диагностика в сочетании со своевременным лечением помогает полностью избавиться от представленного заболевания. После определенной реабилитации в дальнейшем дети с таким диагнозом могут развиваться полноценно, согласно их возрасту.

Во всем мире эффективным лечением аутистического расстройства является верховая езда. Она помогает маленьким пациентам лучше взаимодействовать с окружающей средой. Лошади способны тонко чувствовать настроение человека, помогая ему бороться с различными неврозами. Иппотерапия рекомендована в качестве отличного средства для коррекции психики. Во время регулярной верховой езды аутичный ребенок учится концентрировать свое внимание.

Иппотерапия благоприятно воздействует в целом на психическое здоровье таких пациентов, они начинают правильно реагировать на различные внешние раздражители. В ходе ежедневных занятий дети естественным образом обмениваются информацией с непонятным для них окружающим миром. Ребенок пытается анализировать поведение лошади, что провоцирует необходимые реакции для каждого конкретного случая. Это позволяет создавать особую коммуникативную цепочку и обратную связь между больным ребенком и животным.

При такой длительной терапии повторяющиеся стереотипные движения малыша становятся более целенаправленными и логичными. Общение с животными провоцирует на использование жестов, позволяя ребенку чувствовать себя верхом на лошади комфортно. Именно эти четвероногие животные вызывают максимум положительных эмоций и позитива у аутистов. Как правило, после верховой езды маленькие пациенты начинают активно рисовать именно лошадей.

Помимо восстановления психики, иппотерапия помогает решать серьезные проблемы с тонусом мышц и координацией движений. Малыш научится без труда управлять своим непослушным телом. Каждодневные прогулки на лошади являются одним из самых действенных лечений аутистических расстройств.

Доказано, что общение с дельфинами оказывает положительное влияние на маленьких пациентов с диагнозом Аутизм. Дельфинотерапия комплексно воздействует на организм ребенка, помогая ему восстановить социальное взаимодействие с обществом и укрепить мышцы. Коммуникабельные животные с невероятным разумом побуждают человека к совместному плаванию, играм и невербальному обмену информацией. В дельфинотерапии под строгим наблюдением различных специалистов участвуют только специально обученные животные.

Эхолокация, которой славятся такие млекопитающие, воздействует не только на ткани и органы организма, но и непосредственно на клетки. Она производит своеобразный массаж на клеточном уровне, что способствует наилучшему прониканию активных микроэлементов в клетки. Это приводит к быстрому восстановлению циркуляции жидкости и межклеточного обмена веществ. Уникальные ультразвуковые сигналы дельфинов способны снимать даже самые сильные боли, действуя в качестве мощного анальгетика.

Свободное взаимодействие с такими животными помогает выстраивать определенные отношения между дельфинами и детьми с аутистическими расстройствами. Специально организованное общение с этими умными животным несет исключительное психотерапевтическое значение, позволяя решать психотерапевтические, психопрофилактические, психокоррекционные и серьезные физиотерапевтические проблемы.

Длительное регулярное общение с дельфинами стимулирует развитие интереса к внешним факторам, избавляет ребенка от самоизоляции, помогает устанавливать правильные социальные отношения и корректировать психические нагрузки. Таким образом, четкий процесс развития личности восстанавливается.

Благодаря тактильной стимуляции создаются особые условия для правильного эмоционального реагирования ребенка. Дельфины выступают в качестве необычных сенсорных стимуляторов, позволяя активизировать сложную работу организма в целом, в том числе и мозговых структур.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и еще несколько слов, нажмите Ctrl + Enter

Известно, что многие животные способны эффективно исцелять от многих болезней. Аутистические расстройства детей являются одним из показаний для лечения анималотерапией. Как правило, выбирают самых доброжелательных животных таких как, лошади, кошки и собаки. При отсутствии аллергии такое лечение не имеет никаких противопоказаний. Кошки лечат покоем, собаки стимулируют к активным движениям, а лошадки заряжают спокойствием. Данный метод естественного оздоровления психики невероятно эффективен

Несомненным плюсом является, что при лечении анималотерапии не используются медикаменты. Данный метод не даёт побочных реакций и исключает любую возможность врачебных ошибок, что немаловажно при таком серьезном заболевании, как аутизм. Выбор определенного животного для регулярных сеансов напрямую зависит от состояния ребенка и его предпочтений.

При общении с животными аутичный ребенок проходит в ускоренном темпе психосоциальную адаптацию. Помимо быстрого эмоционального восстановление происходит восстановление опорно-двигательного аппарата малыша.

Несомненным эффективным методом при лечении аутизма является уникальная арт-терапия. Она помогает быстро развивать у детей с аутистическими расстройствами необходимые коммуникативные навыки, а также позволяет слегка заглянуть в глубинки внутреннего мира малыша. Такая изобразительная деятельность великолепно способствует быстрому снижению эмоционального напряжения, что позволяет создать у маленького аутиста несомненное ощущение комфорта.

Арт-терапия предназначена для повышения толерантности малыша к различным психотерапевтическим отношениям. За счет данной методики, можно существенно снизить тревожность и агрессивность. После правильного лечения ребенок становится раскрепощенным и открытым для неизбежных контактов в обществе. Арт-терапия при аутистическом синдроме оказывает необыкновенное воздействие на развитие на фундаментальном уровне, способствуя развитию воображения.

Данная методика лечения в первую очередь основана на искусстве и творчестве. Она даёт приемлемый выход различным негативным чувствам, помогает облегчить процесс психотерапии, позволяет точно диагностировать психическое состояние пациента, выявляет подавленные мысли и чувства, а также помогает повысить самооценку и развить чувство самоконтроля.

При аутизме специальные арт-терапевтические занятия проводятся зачастую в индивидуальном порядке. В некоторых случаях показана групповая форма лечения, если степень инфантильных расстройств позволяет втянуть ребенка в изобразительное искусство. Такая непринужденная атмосфера художественного самовыражения направлена на активизацию мелкой моторики и социальных навыков, а также на развитие внимание и вербальных отношений.

При данных отклонения в развитии арт-терапия способствует позитивным изменениям, налаживанию доверительных отношений, расширению диапазона общения с близкими и новыми людьми, а также позволяет достичь необходимых темпов в развитии ребенка.

Источник:
Лечение аутизма
Аутизм является таким серьезным заболеванием, при котором главным образом заметны общие нарушения развития. При данном синдроме некоторые сферы обычной детской психики сначала развиваются согласно
http://www.ayzdorov.ru/lechenie_aytizm_nar.php

COMMENTS