Анализы для детского сада

Анализ образовательных программ для дошкольников

Более десяти лет дошкольные учреждения России работают в условиях свободного выбора образовательной программы. Педагогам это позволяет проявлять творчество, более смело использовать инновации, а детям – получить комфортную среду обитания, уважение их интересов и признание самоценности дошкольного периода жизни.

Система дошкольного образования в настоящее время способна удовлетворить разнообразные образовательные потребности населения и учесть новые педагогические воззрения ученых и практических работников.

При создании новых программ авторы стремятся привнести новые идеи, разработать содержание и методы, позволяющие наиболее эффективно организовать педагогический процесс. Вместе с тем неизбежной была опора на теоретические работы отечественных и зарубежных исследователей. Признавалась возможность сохранения отдельных элементов традиционных технологий, которые при умелом использовании обеспечивают оптимальное развитие ребенка. Сочетание инновационных подходов и традиций не уменьшало достоинств новых программ, а указывало на дальнейшее развитие педагогической мысли.

Внедрение разнообразных образовательных программ весьма перспективно для системы дошкольного образования в целом. Однако анализ ситуации полипрограммности позволяет обнаружить как позитивные, так и негативные стороны этой проблемы.

1. Бесспорным достоинством является то, что вариативность современного дошкольного образования позволяет реагировать на потребности общества. Разнообразие образовательных услуг, предлагаемых дошкольными учреждениями, отвечает возросшим запросам родителей.

2. Положительным является то, что коллектив дошкольного учреждения может выбирать программу, соответствующую его педагогическим установкам. Вместе с этим появляется больше возможностей для повышения профессионального мастерства. Стимулируется инициатива и творчество.

3. Методическое обеспечение программ имеет разную степень развернутости. Поэтому нередко педагогу необходимо «перевести программу на язык реального педагогического процесса» и творчески подойти к вопросам подбора методики занятий, организации развивающей среды. Это сложная, но увлекательная работа для ищущих педагогов.

4. У родителей тоже появляется выбор. Информация о «новаторстве» и «застое» в детских садах распространяется достаточно быстро, что поддерживает здоровую конкуренцию в системе образования.

5. Полипрограммность позволяет учитывать потребности многонационального населения нашей страны, строить педагогический процесс с учетом социально-экономических, национально-культурных, климатических и иных условий региона.

1. Трудности в работе вызваны тем, что не всегда разработанные программы снабжены методическими материалами. Перспективные идеи могут быть реализованы, если педагогам известен ключ новой технологии. В противном случае они работают, как умеют, а не получив положительного результата, на который они рассчитывали, быстро теряют интерес к новой программе. Некоторые программы написаны наукообразно, язык труден и не воспринимается практическими работниками дошкольных учреждений.

2. Педагогическим коллективам сложно перестраиваться, уходить от привычных подходов, стереотипных приемов и форм организации детской деятельности. Необходим «двигатель» – инициативный, авторитетный, ответственный и квалифицированный руководитель, который может «зажечь» коллектив и повести его за собой, помогая справляться с трудностями, анализировать их причины, а не «распекать» педагогов за ошибки.

3. Отсутствует преемственность со школой в содержании и методах работы. Ребенок из комфортных условий детского сада попадает в жесткий режим школьной жизни, что отрицательно сказывается на его эмоциональном и психологическом состоянии. Недостаточен цивилизованный контроль над реализацией базовых компонентов в программах. Соответствие образовательных программ требованиям государственного стандарта дошкольного образования в какой-то мере защищает детей от некомпетентного педагогического воздействия.

4. Работа по программе требует дополнительного финансирования на приобретение специального оборудования, игрушек, пособий, наглядных материалов. Работать по некоторым программам без этого невозможно.

Вопрос выбора программы был и остается весьма актуальным. Наблюдаются различные и не всегда адекватные подходы, указывающие на затруднения практиков в решении данной проблемы. Например, педагогический коллектив увлекается одним приоритетным направлением работы в ущерб другим, что может привести к перегрузке детей и недостатку в воспитании других, не менее важных сторон детской личности.

Встречается и своеобразная «эклектика», когда в одном учреждении работают сразу по нескольким программам. Смешиваются технологии и концепции. При этом не удается проследить за эффективностью каждой программы. (Требования к сочетаемости используемых программ содержатся в «Рекомендациях по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» — Методическое письмо Минобразования России от 24 января 1995 г. № 46 / 19-15.)
Нередко наблюдается «погоня» за инновациями ради завоевания авторитета в глазах вышестоящих руководителей или родителей. Такое «внедрение нового» может повторяться ежегодно: не успели увидеть результаты от одной программы, внедряется другая – новая.

В связи с этим перед администрацией детского сада, учебного комплекса, прогимназии возникает достаточно ответственная задача – выбрать такую программу работы с детьми, которая не только может быть успешно реализована педагогическим коллективом, но и будет способствовать эффективному развитию и воспитанию детей. Поэтому руководители дошкольных образовательных учреждений должны иметь представление о разнообразных отечественных и зарубежных образовательных программах, которые используются в настоящее время, уметь самостоятельно проанализировать программу, выделить в ней ключевые положения, понять особенности педагогических технологий.

Выбор программы целесообразно начинать с изучения информации о ней. Первый шаг – поиск наиболее доступного источника, которым чаще всего становятся статьи в специальных периодических журналах. Кроме этого, существенную помощь могут оказать информационные сборники и справочники, выпускаемые районными и городскими управлениями дошкольного образования, а также презентации и научно-практические конференции, на которых авторы популяризируют концепцию программы и методические подходы к ее реализации.

Следующий шаг – более пристальный, аналитический взгляд: посещение мастер-класса, тематического семинара, круглого стола, реального дошкольного учреждения, где имеется возможность увидеть предметно-развивающую среду, открытое занятие, задать вопросы, поговорить с педагогами, которые имеют опыт работы по той или иной программе.

Дальнейший шаг – знакомство с программно-методическим сопровождением программы, анализ предлагаемого программно-методического пакета. Его важнейшую часть составляют философско-концептуальные основы программы, где излагается взгляд авторов на ребенка, его развитие, на создание условий, способствующих становлению личности, сохранению самобытности и раскрытию творческого потенциала каждого воспитанника.

Центральной составляющей комплекта является собственно программа, в которой образовательные и воспитательные задачи выстроены в определенной логике и снабжены необходимыми комментариями и ссылками.

Методические материалы (рекомендации) помогают раскрыть суть педагогической технологии. Их использование позволяет реализовать идеи авторов и кратчайшим путем достигнуть высоких педагогических результатов. Методические пособия ориентированы на практических работников: воспитателей, психологов, специалистов по изобразительной деятельности, по физической культуре, логопедов, преподавателей иностранного языка, медицинских работников, старших воспитателей и других педагогов.

Авторы программ и методической литературы сами избирают форму преподнесения материала, раскрывающего основы педагогических технологий. В настоящее время нет обязательных требований к развернутости методических материалов и детализации содержащейся в них информации. Поэтому практикам в рамках разных программ предлагаются различные варианты пособий: общие методические рекомендации, где раскрываются принципы работы, или более подробные комментарии, в которых рассматриваются особенности методики и подходы к организации детской деятельности.

По усмотрению авторов может предлагаться перспективное или календарное планирование, излагаться не только методы, но и содержание познавательного материала, используемые игры или организация игровой деятельности в целом: примерные планы или подробные конспекты занятий, сценарии бесед, проблемных ситуаций, праздников, досугов и других мероприятий.

Учебно-методические пособия, входящие в комплект программно-методической документации, адресованы дошкольникам. В них содержатся альбомы, картины, иллюстрации, наборы наглядных пособий, игры, тетради на печатной основе для индивидуальной работы детей. (Имеются гигиенические и психолого-педагогические требования к учебно-методическим пособиям для детей Министерства образования РФ.) Хрестоматии и энциклопедии для чтения детям, специальные пособия для родителей и по работе с семьями дошкольников дополняют комплект программно-методических материалов и рекомедуют способы их использования с ребенком.

Важным является также гриф программы и методических пособий к ней, который присваивается Министерством образования, муниципальными или региональными экспертными советами при департаментах образования. Информация о Федеральном перечне программно-методических материалов ежегодно публикуется для широкого использования (в справочнике Министерства образования, журнале «Дошкольное воспитание»).

Наличие или отсутствие полного пакета программно-методических материалов не означает высокого или низкого качества самой программы. Комплектность указывает лишь на степень разработанности программы и предполагает перспективу дальнейшего совершенствования программно-методического пакета.

Не все программы, используемые в современном дошкольном образовании, на сегодняшний день снабжены полными комплектами методических материалов. В связи с этим педагогам приходится определять, какая программа и сопровождение к ней удовлетворяют интересам и квалификации данного педагогического коллектива. В отдельных случаях воспитатели проводят работу по выбору средств и методов, по конкретизации технологии.

На основании предпринятых шагов и изучения методического сопровождения программы руководители дошкольного учреждения прогнозируют работу конкретного педагогического коллектива, реально оценивают трудности. При этом важно осознание, что процесс внедрения программы не может быть стремительным и сразу стопроцентно успешным. Конечно, могут возникать затруднения, методические, психологические и организационные проблемы.

Эффективность педагогической работы дошкольного учреждения в связи с переходом на новую для него программу определяется готовностью коллектива к инновационной деятельности. Пересмотр собственных педагогических установок, формирование нового мышления, самовоспитание – процесс сложный и длительный. Его темп значительно отстает от темпа распространения информации о новых программах и их внедрения в практику работы.

Педагогическим коллективам трудно перестраиваться, уходить от формализованных приемов и однообразных форм организации детской деятельности. Необходима достаточно сильная мотивация, побуждающая педагога отойти от привычных для него способов работы. Наряду с другими возникает еще одна важная задача – «учиться в любом возрасте» – и новым технологиям, и новому восприятию реалий сегодняшнего дня, и оценке новых подходов в современном образовании, и рефлексии своих профессиональных достижений.

Переход на новую программу – это трудный путь к совершенству, к «храму педагогики», и проделать его возможно только коллективом единомышленников. Выбор программы и приобретение методического сопровождения являются подготовкой к новой странице жизни коллектива.

Модернизация работы детского сада опирается на изучение новой программы, которое предполагает не только чтение методических указаний и проведение занятий по готовым конспектам. Необходима профессиональная работа над совершенствованием педагогического мастерства, обсуждение форм организации детской деятельности, проведение открытых занятий, педсоветов, круглых столов, обмен опытом. Предметом обсуждения становится процесс, способы и результаты педагогической деятельности каждого участника образовательного процесса. Это помогает увидеть особенности методических подходов, их отличие от традиционных.

Изучение программы требует совместного обсуждения ряда вопросов, каждый из которых может стать самостоятельной темой семинара или педсовета. Назовем некоторые:

Качественный скачок в сознании педагога происходит тогда, когда он становится способным профессионально грамотно оценить достоинства программы, увидеть истинное новаторство авторов, определить спорные позиции и не сразу их отвергать, а попытаться разобраться, понять мысль авторов. В каждом новом явлении есть позитивные и негативные моменты, есть свои «за» и «против». И конечно, научиться принимать точку зрения другого, понимать, что могут существовать в одном информационном поле и уживаться одновременно несколько подходов, если они не противоречат главному – своевременному и разностороннему становлению детской личности.

В каждой программе заключены такие особенности, которые не всегда будут бесспорно приняты любым педагогом. Необходима большая внутренняя работа по оценке того, близка ли теоретическая концепция той или иной программы мировоззрениям педагога.
Знакомство дошкольных работников с разнообразием подходов в организации педагогического процесса поможет наметить свое направление деятельности по гуманизации педагогической работы в дошкольном учреждении.

Случается, что изменения в педагогических установках начинают происходить, когда педагог уже приобрел некоторый опыт работы по программе, научился подкреплять интуитивное использование методов осознанным отношением к ним, выбирать самое рациональное в сложившейся ситуации. И это нормально. Разрушение сложившихся стереотипов – это результат работы педагога над собой, к которому каждый из нас должен стремиться.

Главное при этом, чтобы сохранялись приоритеты образования: укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважение права ребенка на сохранение своей индивидуальности. Важными компонентами любой программы и педагогического процесса в соответствии с ней являются: построение режима и место игры в детском саду, гигиенические условия организации жизни, профилактика заболеваний.

Гуманизация современного образования связана прежде всего с изменением отношения к воспитанию, в центре которого находится ребенок, становление его субъектности. Создание условий для поисковой и творческой деятельности детей, интеграция различных видов деятельности и их эмоциональная насыщенность способствуют переходу на новый стиль общения и игры с ребенком, развитию личностного взаимодействия педагога со своими воспитанниками.

Намерения педагогов сделать жизнь ребенка в дошкольном учреждении полноценной могут быть реализованы, если выбранная ими образовательная программа отвечает их педагогическим воззрениям.

Автор: Т.И. Ерофеева, профессор МПГУ, Москва

Источник:
Анализ образовательных программ для дошкольников
Более десяти лет дошкольные учреждения России работают в условиях свободного выбора образовательной программы. Педагогам это позволяет проявлять творчество, использовать инновации, а детям – получить комфортную среду обитания и признание самоценности дошкольного периода жизни. Однако анализ ситуации полипрограммности позволяет обнаружить как позитивные, так и негативные стороны этой проблемы.
https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/methodology/192.html

Без прививок в детский сад!

Я неоднократно слышала о том, что без прививок ребёнка в детсад не возьмут, но я решила, что буду решать проблемы по мере их поступления. И вот, пришло время отдавать мою непривитую дочь в детский садик…

В местной поликлинике нас видели исключительно редко, все сроки для прививок прошли, и, когда мы пришли, чтобы обойти врачей для детского сада, уговаривать нас в очередной раз «подумать, и всё же поставить хотя бы некоторые прививки» наша врач не стала. Пролистала нашу полупустую медкарту, и молча выдала форму медицинской справки для обхода специалистов. Мы обошли всех необходимых врачей, и сдали карту на подпись заведующей поликлиникой, что ребёнок здоров, и в детский сад ходить может. Но заведующая выдать нам подписанную карту отказалась, пока мы не поставим пробу Манту. С этого момента все и началось…

С Законами уже на тот момент я была знакома, и настроена очень решительно. Письменно попросила предоставить бумагу, на каком основании она отказывается разрешить посещать сад, с просьбой указать номер нормативного документа. К письму приложила заявление, в котором отказывалась от пробы Манту. Заготовила копии в горздравотдел и районному прокурору. Но их использовать, к счастью, не пришлось, т.к. после прочтения отказа карта была тут же подписана, и отдана мне в безусловном порядке.

Заведующая детского сада, куда мы устраивались, приняла нас очень тепло. Очень милая женщина, которая всей душой живет в своей работе, знает каждого ребёнка, как своего. Пригласила для знакомства медсестру, которая, открыв нашу карту… ахнула.

— Мы не можем вас взять.

— Ваш ребёнок без прививок, он болен. У нас все дети привитые. А ваш заразит наших.

— Во-первых, мой ребёнок здоров, об этом написано в медкарте. Во-вторых, если дети в садике все привиты, как Вы говорите, то почему они заболеют?

— … (пауза)… Всё равно, я не могу вас взять. Мне что, жить надоело?

Эта фраза меня привела в легкий шок. Но я спокойно продолжала диалог. Далее в двух словах упомянула о Законе «Об иммунопрофилактике», дающем право непривитому ребёнку посещать детские заведения (за исключением периодов эпидемий, официально признанных и подписанных главным санитарным врачом города). Мне стали говорить о том, что мне нужно сходить в санэпидстанцию, взять какую-то справку… сходить к главврачу какой-то больницы, взять какое-то разрешение … Я отказалась, поскольку обоснований для этого мне никаких не дали.

После этого, мне вернули все документы для оформления в детсад, и сказали, что нужно подумать и посоветоваться. Договорились, что я подойду через несколько дней, и принесу отказ от прививок, где, по их просьбе, я должна была написать, что «о последствиях предупреждена, и беру на себя ответственность за жизнь ребёнка».

Этих нескольких дней мне было достаточно, чтобы найти исчерпывающую информацию, проконсультироваться со знающими людьми, врачами, юристами.

Я готовилась основательно. Написала отказ, с перечислением всех законов и постановлений, в крайне бюрократическом стиле. Обратила особое внимание, что данный отказ есть обдуманное и взвешенное решение, принятое на основании детального и всестороннего изучения вопросов связанных с вакцинацией, личного опыта и не противоречит нормам действующего законодательства, в том числе:

  1. ст. 26 (о праве человека на общедоступность образования) Всеобщей Декларации Прав Человека,
  2. ст. 43 (о праве на образование, в том числе дошкольное) Конституции РФ,
  3. ст. 5, ч. 1 (о возможности получения образования гражданами РФ независимо от состояния здоровья, пола, убеждений и других факторов) Закона РФ «Об образовании»,
  4. ст. 32 (о согласии на медицинское вмешательство) и ст. 33 (о праве на отказ от медицинского вмешательства) «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан»,
  5. ст. 5 (о праве на отказ от вакцинации и получении от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости прививок) и ст. 11 (о проведении вакцинации с согласия родителей несовершеннолетних) Закона РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

Отдельным пунктом – об ответственности за жизнь ребёнка. Я никогда не слышала о том, что врач, который ставит прививку, берет на себя в письменном виде ответственность за последствия прививок, или, как минимум, предупреждает о последствиях. И вообще, что предполагает взятая на себя ответственность за отказ? Что родитель гарантирует, что никого не потревожит, если не привитый ребёнок заболеет «прививочной» болезнью? Откажется от полагающихся социальных пособий? Или его законно откажутся лечить? Кроме того, Федеральный Закон «Об иммунопрофилактике» не устанавливает никакой точной формы отказа, говорится только о письменной форме. Значит, будет в силе любой отказ, если он написан и подписан родителем (матерью или отцом).

Через несколько дней, как и договаривались, мы вновь вернулись к нашему разговору. Чтобы не тратить время, я отдала на ознакомление (и подпись всех присутствующих) отказ от прививок в трех экземплярах. Один — в медкарту, второй – заведующей, третий – мне. Приготовила письмо, где мне, в случае отказа в приеме ребёнка, должны были бы письменно обосновать причины отказа. С этим письмом я была твердо уверена обратиться в суд.

Думаю, что во многом благодаря моей решимости отстоять правду и спокойствию в голосе, после недолгих дебатов мы подписали договор о посещении детского сада.

Итак, информация, информация, и ещё раз информация. Благо, что она есть, и вполне доступна. Это то, что позволяет нам отстаивать права наши и наших детей. Всё же, мы живем в демократической стране, и защищены Законами. И если они где-то не выполняются, то чем больше к этому будет привлечено внимание общественности, тем меньше будет подобных случаев.

Права граждан определяются именно Федеральными законами и Конституцией страны, а не распоряжениями Минздрава и, тем более, местными Постановлениями.

Федеральный закон «Об иммунопрофилактике» принят 17 сентября 1998 года. Собственно, пункт о праве на отказ от вакцинации добавлен в закон не потому что государство решило вдруг не делать детям прививки, а совершенно вынужденно. Россия в 1996 году вошла в состав Европы, а это накладывает на страну некие обязательства. В результате, в мае 1998 года России пришлось ратифицировать Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, прямым результатом которой было принятие ряда Федеральных Законов (не только в области здравоохранения), «подчищающих» произвол, имевший место в стране. Поскольку с такими вопиющими нарушениями основных прав человека Россию в состав Европы не приняли бы.

Часто говорят о том, что существуют некие нормативные документы и законы, согласно которым ребёнок без прививок посещать детский сад не может. Однако, никто и никогда этих «загадочных» законов не видел.

Был случай, когда одной маме (во время устройства в детской сад сына) предъявили Приказ Министерства здравоохранения СССР № 426 от 28 марта 1986 года «О мерах по совершенствованию профилактики кори», где сказано, что без прививки от кори ребёнок посещать детский сад не может. (Вот юмористы!) СССР на карте мира давно не существует, а Федеральный закон «Об иммунопрофилактике» принят 17 сентября 1998 года. Соответственно, Приказ Министерства здравоохранения СССР № 426 от 28 марта 1986 года, автоматически теряет свою силу.

И, по моему скромному мнению, нам ни в коем случае не надо ходить туда, куда нас посылают (в СЭС, на флюорографию, на пересдачу анализов, рентген и т. п.), до тех пор, пока нам не будет доказано, что мы обязаны это делать по закону. В любом случае, прежде чем доказывать им, что мы не обязаны что-то делать, полезно попросить их доказать нам обратное.

Если дело дойдет до суда, то для ответчика (администрации детского сада, например) оно будет заранее проигрышным. Может быть, поэтому до суда это почти никогда не доходит.

А в качестве попытки утешения скажу, что после определенного возраста становится легче. Примерно лет с 4 прививочные бои стихают — новые «знакомые» по умолчанию решают, что ребёнок полностью привит (не в последнюю очередь потому что ребёнок выглядит, вопреки распространенной легенде, живым и вполне здоровым). Новых прививок какое-то время нет в календаре, а старые «знакомые» уже устают бороться, сроки все проходят, отчетность давно сдана, чего теперь «копья ломать». Некоторые медработники даже (по секрету) начинают одобрять, делясь сногсшибательными новостями, что своих детей они тоже не прививают…

Галина Пругова, мама 5-ти летней Валентины

Рубрики: Истории из жизни, Против вакцинации, Формы отказов
Метки: вакцина, дети, детский сад, манту, отказ, ребенку, Россия, юмор
48 комментариев

Источник:
Без прививок в детский сад!
Я неоднократно слышала о том, что без прививок ребёнка в детсад не возьмут, но я решила,
http://antivakcina.org/bez-privivok-v-detskij-sad/

Детские анализы для детского сада и школы

Детские анализы для детского сада и школы. Лабораторные анализы

В нашем Центре могут сдать анализы как дети , так и взрослые. Любые виды анализов, в том числе все необходимые анализы беременным.

Анализы можно сдать как в процедурном кабинете нашего Центра, так и вызвать лабораторию на дом (Москва и Подмосковье).

Для сбора биоматериала (моча, кал, мокрота) используйте специальные стерильные контейнеры, которые можно бесплатно получить в нашем процедурном кабинете.

В специальном разделе нашего сайта: ВИДЫ ЛАБОРАТОРНЫХ АНАЛИЗОВ И ПОДГОТОВКА К НИМ вы можете ознакомится с правилами подготовки ребенка к основным видам анализов.

Зачем ребенку сдавать анализы? Первые анализы малыша: как, что и зачем.

Лабораторная диагностика – неотъемлемая часть медицинского обследования. Причины назначения анализов различны: уточнение диагноза, профилактика инфекционных заболеваний, сбор данных об общем состоянии здоровья ребенка. Достоверность результатов этих проб зависит от умения правильно собрать материал.

Наши процедурные медицинские сестры обладают высокой квалификацией, позволяющей им правильно и аккуратно взять анализ крови из вены даже грудного малыша.

Если вы наблюдаете ребенка в нашем Центре в рамках детского медицинского контракта, то как только результаты анализов поступят вашему лечащему педиатру, он свяжется с вами для того, чтобы прокомментироват ь данные анализапроведенн ого исследования.

Первый анализ у ребенка берется еще в родильном доме. По капельке крови из пуповины определяют группу крови и резус фактор новорожденного — это делают еще в родзале.

На 3-4 сутки после рождения в роддоме также проводится неонатальный скрининг, позволяющий выявить генетические заболевания и их своевременно назначить лечение, остановить развитие тяжелых проявлений врожденных заболеваний, ведущих к инвалидизации. Ранее в России анализ брали только на два маркера (фенилкетононури и и муковисцидозагип отиреоза), а с 2006 года, как и во всем мире, у нас делается скрининг пяти врожденных заболеваний: фенилкетонурии, муковисцидоза, врождённого гипотиреоза, адреногенитально го синдрома, галактоземии. Подробнее о неонатальном скрининге можно посмотреть здесь.

После рождения и на протяжении 18 лет ребенка наблюдает педиатр. С профилактической целью доктор назначает ребенку регулярные (1-2 раз в год) общие клинические анализы крови и мочи. Это необходимо для контроля роста и развития ребенка. Также необходимо сдать общий анализ крови и общий анализ мочи перед каждой плановой вакцинацией ребенка. Если ваш малыш заболел, то лечащий врач при необходимости обя зательно назначит ребенку анализы для подтверждения диагноза или для оценки динамики лечения.

Важно для сбора анализа!

В начале учебного года, После летнего отдыха, перед посещением детских дошкольных и школьных учреждений всем детям необходимо рекомендуется сдать общий анализ крови, анализ мочи и анализ кала на яйца -глистов и энтеробиоз.

Если вы планируете посещать с ребенком детский бассейн или ходить в спортивную секцию, то необходимо оформить специальную справку и сдать необходимые анализы.

  • проконсультироваться с врачом о правилах сбора и доставки материала;
  • предупредить прием антибиотиков не позднее, чем за две недели до взятия пробы или предупредить врача и сотрудника лаборатории о проводящейся терапии;
  • подготовить емкость для сбора материала (при анализах мочи или кала ): стерильный контейнер, пластиковую упаковку или чистую банку с крышкой;
  • воздержаться от рентгена и УЗИ, а также физиотерапевтических процедур непосредственно перед анализами.

Со стандартными правилами и требованиями для сдачи основных видов анализов вы можете ознакомиться в специальном разделе нашего сайта: ВИДЫ ЛАБОРАТОРНЫХ АНАЛИЗОВ И ПОДГОТОВКА К НИМ

Источник:
Детские анализы для детского сада и школы
Сдать анализы детям в Москве: школьникам и грудничкам с расшифровкой норм.
http://www.centr-rebenka.ru/health/analiz/

Организация работы с родителями в современном ДОУ

Организация работы с родителями в современном дошкольном образовательном учреждении

Автор: Копцова Галина Александровна, воспитатель МДОУ детский сад №2 «Сказка»

Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования» (2000 г.) обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг («Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»).

Появившийся в 1995 году закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Поэтому, в 2004 году, набрав группу малышей, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями в современном ДОУ».

Опыт формировался в детском саду № 2 «Сказка» расположенном в промышленном районе северной части села Кулунды.
В ближайшем окружении ДОУ находятся: ООО «Монолит», ОАО «Железобетон», МОУ КСШ № 3, при школе работает Центр немецкой культуры «Радуга». Других культурно–массовых объектов в микрорайоне нет. Наш детский сад является не только учреждением, реализующим образовательные услуги, осуществляющим процессы воспитания, развития и обучения детей, но и культурно – развивающим и досуговым центром, единственным очагом культуры для детей дошкольного возраста.
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по четырем направлениям.

Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители – критические наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу: «меня воспитывали так же».

У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.
Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог – психолог, воспитатель изодеятельности, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Исходя из цели всего учреждения, я сформулировала свои так:

1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:

1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:

— посещение семей воспитанников на дому;
— общие и групповые родительские собрания;
— консультации;
— занятия с участием родителей;
— выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
— совместные экскурсии;
— Дни общения;
— Дни добрых дел;
— Дни открытых дверей;
— участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
— оформление фотомонтажей;
— совместное создание предметно – развивающей среды;
— утренние приветствия;
— работа с родительским комитетом группы;
— беседы с детьми и родителями;
— тренинги;
— семинар – практикум;
— родительские гостиные;
— телефон Доверия;
— почта Доверия;
— семейный вернисаж.

Родители у нас – народ прекрасный,
Смысл воспитания для них предельно ясен.
Ведь только творчество и труд,
Нам личность в будущем дадут.

Спасибо вам за труд большой,
За все, что сделано с душой!.

В группе папа есть у нас,
Он помощник просто класс.
Пилит, чинит и строгает,
Во всем нам очень помогает.

Папы, мамы – молодцы!
Во всем нам помогают.
Белят, красят и поют,
И в игры играют.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.
Большая работа с родителями была проведена мною при подготовке детей к школе.
Были разработаны конспекты совместных занятий «Страна Знаний», «В гости к Вини – Пуху», «Мы – дети планеты Земля» (см. Приложение), проведены практикумы, тренинги «Факторы успешной подготовки и адаптации детей к школе», «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу», «Определение роли родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка».
В результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейной подготовки к школе.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник:
Организация работы с родителями в современном ДОУ
Организация работы с родителями в современном дошкольном образовательном учреждении.
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rabota-s-roditelyami/organizaciya-raboty.html

COMMENTS