Александра коринфская икона

Александра коринфская икона

27 ноября 2013 года

10 нижегородских «мест памяти» Михаила Коринфского

К 225-летию архитектора

Знатокам и любителям классической школы в русской архитектуре XIX века хорошо известно имя одного из последних крупных её представителей – академика Михаила Петровича Коринфского (1788 – 1851). По его проектам возводились выразительные сооружения в Арзамасе, Симбирске (сейчас – Ульяновск), Казани и других городах и сёлах российской провинции. В столичном Петербурге под руководством профессора А.Н.Воронихина он участвовал в строительстве Казанского собора, дома графа Строганова и дачи Зиновьева.

Однако специалисты по историко-культурному наследию утверждают, что творчество выдающегося архитектора плохо изучено, до сих пор не установлены ни точная дата его рождения, ни фамилия (Коринфский, Коринский или Варенцов), а информация о постройках по его проектам полностью не систематизирована. Именно это решили исправить в Ульяновске, где архитектурная мастерская «Симбирскпроект» и музей-заповедник «Родина В.И.Ленина» провели всероссийскую научную конференцию «Архитектор Михаил Коринфский. 225 лет» в рамках III международного культурного форума «Культура нового поколения». Обобщив материалы конференции и собственных исследований, фонд «Дать Понять» в рамках проекта «Места памяти-2013» сфокусировал внимание на районах Нижегородской области , в которых по проектам Коринфского были построены общественные здания, частные дома и культовые сооружения.

Между тем, современные исследователи насчитывают здесь ещё несколько памятников градостроительства и архитектуры регионального значения, имеющих отношение к Коринфскому и дошедших до наших дней. Это усадьба И.А.Попова , состоящая из деревянного жилого дома и сиротского приюта (1812 – 1814 годы), жилой дом дворянки А.В.Анненковой (1813 – 1825 годы), купеческая биржа (середина 30-х годов XIX века) и уездное народное училище (1833 год). Известны и утраченные объекты, над которыми работал архитектор в Арзамасе (художественная школа А.В.Ступина (проект перестройки здания 1809 – 1811 годов), мучной ряд и 15 лавок с каланчой (середина 30-х годов XIX века) на Нижнем Хлебном базаре), и нереализованный проект памятника просветителю и меценату Фёдору Ртищеву (1822 год).

Сёла Автодеево и Нучарово

Пополняя карту «мест памяти» Нижегородской области информацией, собранной в ходе экспедиций, удалось установить, кому принадлежали сёла в период строительства храмов: Автодеево – дворянам Рахмановым (в 1802 село приобрёл генерал-майор Фёдор Михайлович Рахманов со своей супругой Елизаветой Яковлевной), а Нучарово – Зиминским-Стремоуховым (с 1805 года селом владела дочь Зиминского – Наталья Афанасьевна Стремоухова, с 1828 года часть села – за князьями Гагариными). Вероятнее всего, владельцы сёл и были заказчиками строительства церквей в своих усадьбах. Экспедиция проекта «Места памяти-2013» зафиксировала состояние этих объектов: храм в Автодееве отреставрирован (в настоящее время там находится Никольский скит Серафимо-Дивеевского монастыря), а в Нучарове – в руинированном виде. К слову, оба объекта – памятники градостроительства и архитектуры регионального значения, получившие этот статус в 1983 и в 1960 годах соответственно.

Ульяновские специалисты установили, что в 1820 году Михаил Коринфский разработал проект церкви села Покров Сергачского уезда Нижегородской губернии и участвовал в перестройке здания. Однако о современном местонахождении и состоянии объекта им ничего не известно. Дело в том, что на территории современной Нижегородской области – три села с названием Покров: в Гагинском , Княгининском и Навашинском районах. Навашинский отпадает сразу, т.к. в XIX веке эта местность входила в состав Владимирской губернии. Судя по «Адрес-календарю Нижегородской Епархии» за 1904 год, каменный храм в честь Покрова Божией Матери, построенный в 1827 году, был в селе Покров Княгининского уезда. Этот объект сохранился в руинированном виде, с 2000 года имеет статус памятника градостроительства и архитектуры, находится в границах Княгининского района и по сей день.

Согласно «Адрес-календарю», в селе Покров Сергачского уезда каменный храм был построен в 1875 году (престолы: главный (холодный) – в честь Покрова Божией Матери, придел внизу трапезы (правый) – в честь святого Николая Чудотворца, левый – в честь святого Василия Великого, внизу трапезы – в честь святого Филиппа, митрополита Московского). Этот же источник сообщает, что «в приходе было 4 деревни (причем, в деревне Ломакине – свой деревянный храм, построенный в 1903 году)». Сейчас Ломакино входит в состав Гагинского района, как и находящееся рядом село Покров (так стали называть село Покровское с 30-х годов XIX века). По данным краеведа Н.А.Мухина, через Покровское пролегал Симбирский тракт: в 1780-х годах церковь находилась на северо-восточной окраине села рядом с плотиной, где проходила большая дорога из Арзамаса на Алатырь и Владимирский почтовый тракт из Арзамаса в Симбирск.

Как показала экспедиция проекта «Места памяти-2013» , современная дорога через Покров повторяет тот старинный маршрут (он зафиксирован на карте А.И.Менде середины XIX века). Однако Покровская церковь утрачена. На месте храма сейчас находится школа. Подробнее – в материале Галины Филимоновой «Утраченное наследие архитектора Михаила Коринфского: как исчезла Покровская церковь в селе Покров Гагинского района Нижегородской области».

Чертеж церкви Покрова Пресвятой Богородицы в селе Покров Гагинской волости Сергачского уезда (ЦАНО, ф. Р-1679). Фото предоставлено Яном Вайле.

Здесь находилась усадьба Бахметевых-Голицыных , где, согласно «Адрес-календарю», в 1819 году была возведена каменная церковь Обновления Храма Воскресения (другое название села – Воскресенское). «Государственные списки памятников истории и культуры Нижегородской области» уточняют дату постройки: 1826 – 1829 годы. Заказчиком строительства был владелец села – князь А.С.Голицын. Как выяснилось на Всероссийской научной конференции в Ульяновске, в 2013 году в Казани этому нашли документальное подтверждение. В фондах Национального архива Республики Татарстан хранится «Аттестат», выданный А.С.Голицыным в 1832 году «Архитектору Михайле Петровичу Коринфскому в том, что по прожектированному им плану, под личным его надзором выстроена мною в селе Воскресенском каменная церковь, и во всем соблюдено как правила архитектуры равно и прочность здания».

Князь А.С.Голицын был похоронен в 1848 году в склепе под левым крылом усадебной церкви. К слову, на конференции историк архитекторы, доктор искусствоведения Евгения Ивановна Кириченко (г. Москва), рассказывая о соборах, спроектированных Коринфским, выделила среди характерных черт его произведений использование элементов храма-ротонды, выполнявшего функцию усыпальницы (даже Воскресенский собор в Арзамасе возводился как памятник усопшим воинам Отечественной войны 1812 года). О сходстве юрьевской церкви с главным храмом Арзамаса говорят и местные жители, правда, акцентируя внимание на колоннаду.

Судя по карте Менде, созданной в середине XIX века, в усадьбе был интересный парк, где липовая аллея была высажена в форме «восьмёрки» – одного из масонских символов («масонский узел» («кафийский») в виде лежащей восьмёрки), что, по одной из трактовок, означает связь всех масонов воедино через руководящую верхушку. Как показала экспедиция проекта «Места памяти-2013» , до наших дней парк не дошёл: на месте усадьбы был построен советский посёлок. Разорён и склеп с захоронением Голицына, а сам храм, обладающий статусом памятника градостроительства и архитектуры с 1995 года, находится в руинированном виде.

По данным профессора кафедры ЮНЕСКО ННГАСУ Татьяны Павловны Виноградовой, по проекту Коринфского был построен Покровский собор в Лукоянове , а на фундаменте храма (на бывшей Соборной площади) сейчас располагается Дом культуры. Как выяснили участники экспедиции проекта «Места памяти-2013» , этот объект сейчас закрыт на реставрацию и нуждается в специальном обследовании. Дело в том, что Покровский собор строился в Лукоянове после опустошительного пожара 1816 года. Проектом была предусмотрена специальная кладовая под храмом, где состоятельные жители могли хранить свои вещи, оберегая их от огня. В местном краеведческом музее сохранилась фотография этого собора, сделанная художником Свешниковым – по ней можно судить, как выглядело это строение.

Христорождественский собор строился более 25 лет. В огне городского пожара 1795 года был утрачен прежний деревянный храм, к возведению нового смогли приступить только в 1800 году. Однако к 1824 году строительство нуждалось в серьёзном финансировании, и местные жители даже оформили займ для завершения работ, о чём свидетельствует дошедший до наших дней документ – прошение Министра Духовный дел и народного просвещения князя А.Голицына. Сохранившиеся фотографии Христорождественского собора в Починках, его описание, а также упоминание близких Михаилу Петровичу людей – Ступина и Голицына – позволяют сделать вывод о том, что предположение о причастности Коринфского к возведению храма в Починках небезосновательно и требует дальнейших изысканий.

Современные исследователи вслед за арзамасским писателем и краеведом П.В.Еремеевым предполагают, что в 1821 году Коринфский сделал проект храма Иоанна Предтечи Саровской пустыни . Этот памятник градостроительства и архитектуры федерального значения, входящий в монастырский комплекс «Саровская пустынь», был построен в 1824 году (согласно «Государственным спискам памятников истории и культуры Нижегородской области»).

Пятикупольный храм, украшенный лепниной и колоннами, был построен в стиле классицизма на средства астраханского рыбопромышленника Кирилла Фёдоровича Фёдорова. Располагается он на восточной стороне монастыря, под Саровской горой – над ключом, бьющим прямо из-под горы. Внутри храма находился источник, который снабжал монастырь питьевой водой. В 30-е годы ХХ века объект был частично разрушен и перестроен (в советское время в нём было устроено общежитие, позднее расположился «секретный объект», а источник был забетонирован).

Выступая на конференции в Ульяновске, доктор архитектуры, член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук Инесса Николаевна Слюнькова (г. Москва) отметила, что предположения относительно авторства Коринфского в данном случае также имеют право на существование. Она считает, что храм Иоанна Предтечи в Сарове восходит к образцам византийской культуры, здесь есть коринфский ордер и повторяется приём ступенчатого барабана купола, как в Казанском соборе в Санкт-Петербурге.

В рамках проекта «Места памяти» в 2011 году фонд «Дать Понять» организовал специальную экспедицию в Катунки, в ходе которой участники проекта изучили стоящий на границе зоны затопления Горьковского водохранилища храм Пресвятой Богородицы (он был составляющим усадьбы Грузинских-Турчаниновых). По данным, собранным в ходе поездки, эту церковь расписывали, опираясь на композиции из евангельских и библейских сюжетов. В советское время, когда храм приспособили под механический завод, все фрески были закрашены побелкой. В годы войны завод изготавливал детали для танков и самолётов, позднее – челноки для швейных машин (здесь был филиал Подольского завода «Швеймаш»). В 1972 году завод построил новое здание, и 30 лет храм был в запустении. Это привело к тому, что побелка стала отваливаться, и стали проявляться фрески. В книге В.В.Коваля «Храмы Катунок» можно найти их фотографии до реставрации.

Среди утраченных объектов, возведённых по проектам Михаила Коринфского в Нижегородской губернии, числится храмовый комплекс в честь Апостолов Петра и Павла в селе Костянка (первоначальное название – Петропавловское). Построен он был в усадьбе Кутлубицких в 1813 – 1825 годах (по данным «Адрес-календаря», в 1831 году). Высота самой Петропавловской церкви достигала 45 метров, а колокольни – 60. Храмовый комплекс располагался на холме – на месте водораздела притоков Пьяны (Сердеми и Якшенки). Архитектурный ансамбль доминировал над сельским ландшафтом и был виден за десятки вёрст.

Одно из ценных приобретений проекта «Места памяти Нижегородской области» – фотография этого комплекса, которую сделал житель села Костянка Иван Григорьевич Бубнов (1916 – 1986) до полного уничтожения объекта в 1957 году. Интересно, что до наших дней дошёл главный дом усадьбы Кутлубицких, из подвала которого, по словам краеведов, к храму вёл подземный ход.

Однако этим надеждам не было суждено сбыться: Коринфский не только не получил награду, но и лишился права реализовать свой проект в Нижнем Новгороде. Когда из-за перемены участка пришлось составлять новый проект дома дворянского собрания, то для проектирования его был приглашен другой архитектор. Согласно «Государственным спискам памятников истории и культуры Нижегородской области», здание Дворянского собрания (ул. Большая Покровская, 18) было построено в 1826 году по проекту архитектора И.Е.Ефимова.

Заслуженный архитектор России Святослав Леонидович Агафонов в своей статье «Архитектура и зодчие Нижегородского края» называет ещё одну работу Коринфского в Нижнем Новгороде – небольшое здание Евангелическо-лютеранской церкви св. Александра на Большой Покровской «с его скромным, построенным в благородных пропорциях, четырехколонным портиком ионического ордера». Лютеранская кирка была спроектирована в 1821 году, построена в 1828-м (по другим данным – в 1827 году). В 1963 году храм был снесён (о том, как он выглядел, можно судить по дореволюционной фотографии М.П.Дмитриева). Однако современные исследователи творчества архитектора отмечают, что эти сведения нуждаются в документальном подтверждении, т.к. на чертежах, хранящихся в архиве, его подписи не обнаружено.

P.S. Согласно каталогу, изданному архитектурной мастерской «Симбирскпроект», кроме Нижегородской губернии можно сформировать ещё одну – общероссийскую – десятку «мест памяти» архитектора Коринфского:

2. Казанская губерния (Собор во имя Грузинской иконы Божией матери в Раифской Богородицкой пустыни, Покровская церковь в селе Отарке).

3. Самара (Успенская церковь).

4. Санкт-Петербург (под руководством профессора А.Н.Воронихина М.П.Коринфский участвовал в строительстве Казанского собора, дома графа Строганова, дачи Зиновьева).

5. Симбирск (Троицкий собор, план Соборной площади губернского города Симбирска, Дом трудолюбия, удельная контора, классическая гимназия).

6. Симбирская губерния (церковь Живоначальной Троицы в селе Пятине, Преображенская церковь в селе Усолье, проект церкви в селе Богдановке (с. Зеленовка), больница в селе Сыреси, образцовые хлебные магазины в селе Ключищи, Михайло-Архангельская церковь в селе Шигоны, торговые ряды (каменные ярмарочные ряды с гостиным двором) в городе Карсуне, церковь Рождества Христова в селе Царевщине, церковь Рождества Христова в селе Рождествено, усадьба князей Гагариных в селе Заборовке, усадьба Чарыковых в селе Богдановке).

7. Оренбург (проект Караван-сарая (не реализован).

8. Пензенская губерния (церковь Тихвинской иконы Божьей матери в селе Вороновке , церковь Спаса Нерукотворного в селе Салме).

9. Полтавская губерния (усадьба А.Ф.Лукьяновича в селе Шидееве).

10. Чебоксары (предположительно проект перестройки дома надворного советника И.И.Соловцова (с 1816 года – уездное училище).

Материал подготовила Галина Филимонова

В настоящей публикации использованы фотографии Владимира Бакунина, Натальи Пакшиной, Галины Филимоновой, Юлии Сухониной, Василия Безденежных, Марии Кочуновой, Елены Яровицыной, Ольги Чеберевой, а также фотография М.П.Дмитриева

Настоящая публикация размещена на сайте Галины Филимоновой в рамках проекта «Места памяти-2013»

Как поддержать проект?

Перепечатка материалов — только с согласия Галины Филимоновой при соблюдении авторских прав.
Ссылка на источник обязательна.

Источник:
Александра коринфская икона
27 ноября 2013 года 10 нижегородских «мест памяти» Михаила Коринфского К 225-летию архитектора Знатокам и любителям классической школы в русской архитектуре XIX века хорошо
http://www.gttp.ru/MP/mp_174.htm

Икона — Александра Анкирская

Икона Александра Анкирская
липовая доска, левкас, темпера, золочение

* Стоимость иконы указана на типовой образец стандартного размера и может различаться в зависимости от вида отделки и дополнительных образов.

Отделка иконы может быть выполнена в виде золочения фона сусальным золотом или отдельных элементов (нимб).

Возможна гравировка поверхности иконы (ковчег, нимб, поля).

Икона может быть выполнена в киоте с рамками различных видов.

Точную стоимость можно узнать, заполнив форму заказа, по телефону и в мессенджерах.

Икона святой девы Александры Анкирской, которую также называют мученицей Александрой Коринфской, изображает одну из семи дев, пострадавших за Иисуса Христа в городе Анкире в начале 4 века. Вместе с ней пострадали святые мученицы Иулия, Полактия, Афанасия, Матрона, Ефрасия, Фаина, Клавдия, Текуса.

Святые девы с юных лет научились почитать Христа, поскольку воспитывали их в страхе Божием и благочестии. Они блюли душевную и телесную чистоту, несмотря на все трудности, которые стояли на их пути. Святая мученица Александра Анкирская вела богоугодную жизнь до глубокой старости. При ее жизни начались гонения на христиан, которые устроил жестокий император Диоклетиан. Святые девы, вместе со многими тысячами православных христиан, были схвачены, после чего их обрекли на жестокие мучения. Но даже муки не смогли заставить святую Александру Анкирскую и остальных дев отречься от православной веры, после чего святые мученицы были отданы грешным юношам, которые хотели их осквернить. Однако святая Текуса смогла заставить юношей устыдиться своих грешных намерений, после чего юноши решили не причинять девам вреда.

Икона мученицы Александры Анкирской, которая свято почитается Православной церковью, продается на нашем сайте. Святые мученицы чтятся 18 мая и 6 ноября.

Заказать икону можно по тел.: +7 (925) 717-60-30 или +7 (495) 642-12-42

Также можно заполнить приведенную ниже форму и нажать кнопку «Отправить» — наш администратор свяжется с вами в ближайшее время и примет заказ.

Срок исполнения заказа мы согласовываем перед началом работ. И всегда привозим иконы вовремя!

Доставка иконы осуществляется нашим представителем (Москва и МО) или транспортной компанией до дверей. Икона доставляется в красивой картонной коробке, к иконе прилагается сертификат с указанием мастера работы и применяемых материалов.

* Обращаем ваше внимание на то, что выбранный образец служит лишь примером для иконописца. Конечная работа может содержать некоторые отличия от представленной фотографии. Свои пожелания можно указать в поле «Примечание», либо в беседе по телефону.

Источник:
Икона — Александра Анкирская
Икона Александра Анкирская. Рукописная икона Александры Анкирской, липовая доска, левкас, темпера, золочение. Размер: 18?24 см., 24?30 см., 30?40 см. Магазин икон. Купить икону. Доставка.
http://www.ikona-kiot.ru/ikona/alexandra-ankirskaya.html

Каталог икон на сайте

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

&nbspАлександра Анкирская (Коринфская), мц.

Ключевые слова:
Мученица, Св. жена, Галатия, М. Азия, I-н.IVв.

Дни празднования:

  • 31 мая (18 мая по старому стилю)

Рейтинг иконы в этом году: 0 (в прошлом: 1).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2009-12-14.

Изображения иконы Александра Анкирская (Коринфская), мц.

Описание: [Мстёра. 1912.] Прп. Михаил Клопский мч. Александра. В.П. Гурьянов. Икона. Мстёра. 1912 г. Госнииреставрации. Москва.

Файл 3649.jpg: | |
Размер: 956×1200, 1.15 MPix, 118 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 7 (198) , 0 (9) .

Описание: [Москва. До 2005.] Мц. Александра. Доленко Н.В. (выпускница Иконописной школы 1997 г.). Икона. Хотьково. Сергиево — Посадский район. До 2005 года.

Файл 3650.jpg: | |
Размер: 841×1200, 1.01 MPix, 158 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 7 (250) , 0 (15) .

Описание: Святая Александра Анкирская, дева, мученица. Мерная икона. (20,5X50 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.). Современная икона — icon-art.ru.

Файл 16747.jpg: | |
Размер: 492×1200, 0.59 MPix, 159 Kb.
Дата: 2012-03-21, участник [tol].

Рейтинг изображения: 6 (218) , 0 (14) .

Описание: [Москва ] Святая мц. Александра Анкирская дева Мерная икона (20,5Х54 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru

Файл 18811.jpg: | |
Размер: 450×1194, 0.54 MPix, 194 Kb.
Дата: 2012-08-09, участник [Liliya].

Рейтинг изображения: 6 (150) , 0 (8) .

Описание: [Москва ] Святая мц. Александра Анкирская Мерная икона(20,5Х45 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru

Файл 18812.jpg: | |
Размер: 500×1093, 0.55 MPix, 237 Kb.
Дата: 2012-08-09, участник [Liliya].

Рейтинг изображения: 4 (189) , 0 (15) .

Описание: [Москва ] Святая Александра мученица Анкирская (20,5Х52 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, тиснение под позолоту, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru

Файл 18813.jpg: | |
Размер: 900×2258, 2.03 MPix, 678 Kb.
Дата: 2012-08-09, участник [Liliya].

Рейтинг изображения: 4 (192) , 0 (11) .

Описание: [Москва ] Святая Александра мученица Анкирская (20,5Х52 см. Дерево, левкас, паволока, масло, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru

Файл 18814.jpg: | |
Размер: 900×2304, 2.07 MPix, 471 Kb.
Дата: 2012-08-09, участник [Liliya].

Рейтинг изображения: 8 (276) , 0 (22) .

Описание: Святая Александра мученица Анкирская (20Х24 см. Дерево, левкас, паволока, позолота.) Именная икона иконописная мастерская Возрождение — http://www.bogomazs.ru/imenn.html

Файл 20054.jpg: | |
Размер: 2874×3421, 9.83 MPix, 691 Kb.
Дата: 2012-11-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 10 (265) , 1 (17) .

Источник:
Каталог икон на сайте
Александра Анкирская (Коринфская), мц. икона. Описание и фотографии иконы Александра Анкирская (Коринфская), мц., а также молитвы, акафист и тропарь можно найти на этой странице.
http://pravicon.com/icon-1114

Ника Коринфская, мученица

Святая мученица Ника

Изображение №6006 (20,5Х54 см. Дерево, темпера, позолота с резьбой, золотопробельное письмо.)

Святая мученица Ника Коринфская

Изображение №5278 (20,5Х59 см. Дерево, темпера, позолота с резьбой.)

Святая мученица Ника Коринфская

Изображение №4899 (10,5Х13 см. Дерево, масло, позолота с резьбой, фианиты.)

Святая мученица Ника Коринфская

(10,5Х13 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Святая Ника Коринфская

(20,5Х45 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Святая мученица Ника Коринфская

(20,5Х54 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Святая мученица Ника Коринфская

(21Х28 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Святая мученица Ника Коринфская

Именная икона (10,5Х13 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Святая Ника Коринфская, мученица

(21Х28 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Святая мц. Ника Коринфская. На полях иконы Ангел Хранитель и святой Виктор.

Мерная икона(20,5Х49 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Семейная икона. Святой Николай Чудотворец, святой Максим Кавсокаливит Афонский, святой Роман Рязанский, святая Ника Коринфская, святая Ксения Петербургская. Сверху образ Богоматери: Всеблаженная. На полях иконы: свтяой Иоанн Предтеча, святой Иоанн Златоус

(29Х33 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Источник:
Ника Коринфская, мученица
Святая мученица Ника Изображение №6006 (20,5Х54 см. Дерево, темпера, позолота с резьбой, золотопробельное письмо.) Святая мученица Ника Коринфская Изображение №5278 (20,5Х59 см.
http://www.icon-art.ru/164/AlfavitIcons.html

COMMENTS