Аким и анна икона

Аким-АннаИоакима и Анны церковь

Церковь Святых праведных Иоакима и Анны (Введения Пресвятой Богородицы во храм)

На древнем Иоакиманском погосте с начала XVII в. стояла деревянная церковь Святых праведных Иоакима и Анны. Новые деревянные церкви на погосте ставились в 1654 г., 1665 г.

Построенная в 1746 г. церковь сгорела в 1756 г. от «молненного запаления». Была построена новая деревянная церковь, которую заменила возведённая на средства прихожан в 1833 г. ныне существующая каменная церковь, главный престол которой был освящён в честь празднования Введения во храм Божией Матери.

Как сказано в книге В. Добронравова «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии» (Владимир, 1895 г.), в храме был придел Святых праведных богоотец Иоакима и Анны.

Каменная церковь была построена на новом месте.

Каменной часовней на приходском кладбище, разрушенной в советское время, было отмечено, где находился престол деревянной церкви.

С 1782 г. священническое место при церкви Якиманского погоста было наследственным.

В 1782 г. при храме служил священник Елиазар Никитин, в 1795 г. его сын Григорий Елиазаров.

В 1811 г. служил священник Андрей Иванов. Он получил место, женившись на дочери о. Григория Елиазарова, Дарье.

В 1840 г. при храме служил священник Александр Андреевич Смирнов.

Уйдя за штат в 1872 г., он передал приход зятю, о. Петру Михайловичу Минервину.

До 1868 г. церковный причт состоял из священника, дьячка и пономаря, после — из священника и псаломщика.

В 1872 г. ко храму погоста Иоакиманского рукоположен во священника Пётр Михайлович Минервин, сын священника, окончивший Владимирскую Духовную семинарию в 1868 г. с аттестатом 2 разряда.

С 1869 по 1872 г. он был учителем церковного пения в Переславском Духовном училище, с 1873 по 1879 и с 1880 г. по 1882 г. — законоучителем в Шеметовском народном училище.

В 1884 г. церковным старостой был крестьянин Егор Прокофьевич Копанов.

При храме жила вдова умершего заштатного священника Иоакиманской церкви о. Александра Смирнова — Александра Гавриловна, тёща о. Петра Минервина. Её дети, почётные граждане Михаил и Владимир Смирновы, служили по найму.

В 1911 г. церковному старосте погоста Иоакиманского крестьянину Георгию Копанову и прихожанам преподано архипастырское благословение за пожертвование на позолоту иконостаса.

2 октября 1937 г. в с. Екиманском Константиновского района Московской области был арестован по ложному обвинению в контрреволюционной деятельности настоятель храма священник Николай Ипполитович Глаголевский (1975-1937).

15 ноября 1937 г. он был приговорён к расстрелу и 16 ноября расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой.

В 1960 г. о. Николай реабилитирован.

В советское время храм был закрыт и разорён, но внутри сохранились фрагменты росписи.

Источник:
Аким-АннаИоакима и Анны церковь
Церковь Святых праведных Иоакима и Анны (Введения Пресвятой Богородицы во храм) На древнем Иоакиманском погосте с начала XVII в. стояла деревянная церковь Святых праведных Иоакима и Анны. Новые
http://www.vidania.ru/temple/temple_mosobl/moskovskaya_oblast_akim_anna_ioakima_i_anny_cerkov.html

Аким и анна икона

Святые праведные Богоотцы
Иоаким и Анна

22 сентября верующие православной Церкви отмечают
день памяти святых праведных Иоакима и Анны

На следующий день после праздника Рождества Пресвятой Богородицы Православная Церковь отмечает память родителей Девы Марии – святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. Наименование «Богоотцы» они получили, потому что являются прямыми предками Господа Иисуса Христа.

Святая праведная Анна была младшей дочерью священника Матфана, происходившего из колена Левина из рода Ааронова.

Муж ее, святой праведный Иоаким, был родом из колена Иудина, из дома царя Давида. По древнему обетованию из рода Давидова должен был произойти Мессия.

Супруги жили в Назарете Галилейском. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов в Иерусалимский храм и бедным. По особому Промыслу Божию святая чета до глубокой старости не имела детей. Супруги сильно скорбели об этом, так как бесчадие у евреев считалось тяжким несчастьем и наказанием Божиим. Святые горячо молились о даровании им потомства.

В один из праздников, когда израильтяне приносили в Иерусалимский храм дары Богу, первосвященник, полагая, что бездетный Иоаким не имел благословения Божия, отказался принять от него дары. Святой Иоаким был глубоко огорчен.

Он обратился к родословной двенадцати колен израильских и удостоверился, что все праведные мужи имели потомство, включая столетнего Авраама. Не возвращаясь домой, святой Иоаким ушел в пустыню и провел там сорок дней в строгом посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие и омывая горькими слезами свое бесчестие.

Супруга его, святая Анна считала себя главною виновницею постигшего их горя.

Однажды, увидев среди ветвей лаврового дерева гнездо с едва оперившимися птенцами, она слезно молилась о даровании ей младенца, обещая принести в дар Богу рожденное дитя. Как только святая Анна произнесла слова обета, Ангел Божий возвестил ей об исполнении молитвы и открыл, что у нее родится дочь по имени Мария, через Которую благословятся все племена мира. Обрадовавшись, святая Анна поспешила в Иерусалимский храм, чтобы возблагодарить Бога и повторить обет о посвящении Ему ожидаемого младенца.

С тем же благовестием явился Ангел и святому Иоакиму в пустыне и повелел ему идти в Иерусалим. В Иерусалиме святая праведная Анна зачала Благословенное Чадо и родила Пресвятую Деву Марию.

До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия.

Вскоре после введения во храм Пресвятой Богородицы восьмидесятилетний старец Иоаким скончался. Святая Анна пережила его на два года и отошла ко Господу семидесяти девяти лет. Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия.

Иоаким преставился через несколько лет после Введения Богородицы во Храм, в возрасте 80 лет, а Анна – еще через два года, которые она также провела при Храме, в возрасте 79 лет до Благовещения Пресвятой Деве Марии.

Святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна поминаются на отпусте каждой церковной службы.
Традиционно родителям Пресвятой Богородицы молятся о даровании детей.

Зачатие праведною Анною
Пресвятой Богородицы

22 декабря верующие православной Церкви отмечают
зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы

Согласно преданию, родителями Девы Марии были праведные Иоаким, который происходил из города Назарета в Галилее (северная часть Палестины), из царского рода Давида, из мессианского «колена» Иуды, и Анна — из Вифлеема, из архиерейского рода Аарона, из священнического «колена» Левия.

Иоаким и Анна были женаты 20 лет, вели праведную жизнь, проявляя милосердие к бедным и странникам, принося пожертвования в храм Божий. Иоаким говорил: «Пусть будет от богатства моего всему народу, а мне в отпущение в умилостивление Господу». Но Бог не дал им детей, они были бесплодны. Когда в один из праздников Иоаким пришел в Иерусалим, первосвященник Рувим не принял его даров на основании того, что тот не оставил потомства Израилю. Просмотрев родословную двенадцати колен, Иоаким увидел, что все праведники имели детей. Огорчившись, Иоаким ушел в пустыню, где постился и возносил молитву Господу сорок дней и сорок ночей. По прошествии этого времени ангел возвестил ему о будущем рождении дочери Марии: «Иоаким, Иоаким, Бог внял молитве твоей. Иди отсюда, ибо жена твоя Анна зачнет во чреве своем».

Анна, оставшись без Иоакима, тоже молилась Господу, чтобы даровал ей дитя; при этом Анна дала обет — посвятить своего ребенка Богу. Пред ней предстал ангел Господен и сказал: «Анна, Анна, Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире».

Ангел велел Анне идти в Иерусалим, предсказав ей, что она встретит своего мужа у Золотых ворот. Так и произошло. Золотые ворота явились символом непорочного зачатия Марии. Иоаким и Анна принесли благодарственные жертвы в храме Божьем. В этот день — 9 (22) декабря — православная церковь празднует Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы.

Через определенное время в городе Назарете родилась Пресвятая Дева; по иудейскому обычаю, в 15-й день по рождении младенца Ей было дано имя, указанное ангелом Божьим — Мария, что значит: «высокая», «превосходящая», «госпожа», «надежда» (еврейск.). Настоящий праздник, по учению св. Андрея Критского, есть «начало праздников: он служит дверью к благодати и истине». По словам св. Иоанна Дамаскина, «день рождества Богородицы есть праздник всемирной радости, потому что Богородицею весь род человеческий обновился и печаль праматери Евы переменилась в радость».

Праздник Зачатия святой Анны особенно чтится в России женщинами, готовящимися к материнству. Этому празднику посвящено много икон.

…О, как она, летя к нему в объятья,
на грудь ему руки положила
Как её чудесный плащ багряный
трепетал от резкого порыва
Как она, лицо подняв, сияла,
радостью великою исполнясь,
нежностью великою. К кому?
К нему? К себе?
Нежностью, любовию к судьбе
В той судьбе была её надежда.

И Иоаким принял её
плащ трепетал его зеленый
левою рукой он взял её под правый локоть
и тихонько правой ногой наступил
на левый башмачок её из красного сафьяна.
Гуннар Экелёф, «Иоаким и Анна»

Успение праведной Анны

7 августа верующие православной Церкви отмечают
успение святой праведной Анны

Сегодня мы чтим память святых Иоакима и Анны. Сегодня день смерти праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. По преданию она почила ещё до Благовещения, и слава Дочери открылась ей в вечной жизни. Есть тайна человека, с которой он уходит из земной жизни к Богу, не раскрыв нам собранное богатство.

Ею обретённое сокровище, не оценили соседи и родственники. Оно открылось для людей через многие и многие годы. Тайна святости остаётся сокрытой от современников. Прославление святых, совершается после их смерти. «Лицом к лицу лица не разглядеть. Большое видится на расстоянии». Потому и «не бывает пророка в своем отечестве». Трудно разглядеть великое, когда оно перед глазами.

Святая Анна не совершила чуда, не понесла мученических и преподобнических подвигов. Внешние признаки не всегда сопутствуют святости. Она несла иные скорби. И те, которые несёт каждая женщина, строя свою семью. И скорбь бесплодного одиночества, и терпеливую надежду материнства, которую пришлось пронести до старости.

Терпением и надеждой стяжала праведная Анна своё сокровище в земной жизни. Терпение и надежда увенчались радостью рождества и стали залогом вечной радости в Боге. И нам заповедует Христос Спаситель: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк.21,19).

Священник Павел Адельгейм

Согласно православной версии жития, святой Иоаким преставился через несколько лет по введении дочери во храм, в 80-летнем возрасте. Святая Анна скончалась 79-ти лет, через два года после него, проведя их при храме рядом с дочерью. Память Успения праведной Анны 25 июля (7 августа).

Захоронены Иоаким и Анна вблизи будущей гробницы своей дочери, а также могилы Иосифа Обручника, в Гефсиманском саду, под Елеонской горой, неподалеку от Иерусалима. Эти гробницы находились на краю Иосафатовой долины, лежавшей между Иерусалимом и Елеонской горой.

При святом благоверном царе Иустиниане (527-565) в Девтере был выстроен в ее честь храм, а император Иустиниан II обновил ее храм, потому что праведная Анна явилась его беременной супруге; в то же время тело ее и мафорий (покрывало) были перенесены в Константинополь.

В западной традиции встречаются упоминания того, что Анна после смерти Иоакима ещё дважды успела выйти замуж и родить детей, а также что она присоединилась к Святому семейству в Египте после его бегства и занималась воспитанием внука — из чего следует, что данные легенды считают её моложе и датируют её смерть более поздним временем.

Скит святой Анны — самый большой на Афоне. Он находится на берегу моря, на высоте 350 метров, и напоминает ласточкино гнездо. Вокруг скита много источников, вода из которых идет на нужды обители и орошение монастырских садов.

Скит был основан в XIV веке преподобным Геронтием, последним игуменом обители Вулевтирион, располагавшейся у подножия скита и разрушенной частыми набегами турок и каталонских пиратов. Обитатели скита занимались резьбой по дереву, переписыванием книг, переплетным делом, изготовлением камилавок и четок, разводили скот.

Скит — мужской монастырь в честь матери Богородицы праведной Анны, в 30 км от Великой лавры, в подчинении которой он находится. В монастыре около 60 келий и калив. Монахи ведут киновийный образ жизни, занимаются иконописанием, шитьем.

В 1680 году Вселенский патриарх Дионисий III для нужд увеличившейся братии воздвиг большой храм, в котором была положена левая стопа святой Анны, принесенная некогда на Афон из Азии.

Было замечено, что, подобно некоторым другим мощам — руке святой равноапостольной Марии Магдалины и руке святой мученицы Марины, которые сохраняют температуру человеческого тела, — стопа святой Анны остается постоянно теплой. От мощей святой Анны проистекало и проистекает множество чудес, особенно связанных с исцелением от бесплодия.

При молитвенном обращении к праведной Анне с глубокой верой и покаянием, многие бездетные семьи получили исцеление от недуга бесплодия. На Афон приходит множество благодарственных писем от родителей, которые обрели возможность иметь детей благодаря заступничеству этой святой. Насельники афонского скита праведной Анны бережно хранят эти письма и присланные им фотографии новорожденных, и непрестанно благодарят Бога за сотворенные Им чудеса.

В настоящее время здесь находится 51 калива (не все обитаемы) и главная церковь (kyriakon), построенная в 1752-1755 гг. и расписанная фресками в 1757 г.

Скит располагает также довольно хорошей библиотекой, в которой хранятся ок. 250 рукописей (в т. ч. 3 пергаменных), около 600 старопечатных книг, в монастырской ризнице — мощи св. Анны, мучеников Харлампия, Меркурия и др., а также иконы, литургические сосуды, энколпионы, облачения.

Молитвы
праведным Богоотцам Иоакиму и Анне

Молитва первая

О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь


Святые Иоаким и Анна

Молитва вторая

Молитва третья

Источник:
Аким и анна икона
Святые Иоаким и Анна. Житие Иоакима и Анны. Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы. Скит Святой Анны
http://www.abc-people.com/shop/conception_virgin.htm

Аким и анна икона

Прославляя святое супружество, Церковь тем самым воздает честь прежде всего Любви — благодатному (то есть не поддающемуся описаниям и толкованиям) чувству, которое продолжает длиться даже и тогда, когда, судя по всему, оно должно было бы уже иссякнуть.

Примером тому — житие святых и праведных Иоакима и Анны, родителей Пресвятой Богородицы. Согласно ветхозаветному мнению, брак получал оправдание лишь законом долга перед обществом, законом ставшего обязанностью деторождения, однако история любви Иоакима и Анны положила, по сути, предел этой суровой иудейской традиции, став историей безоглядного, безрассудного, в полной мере романтического чувства. Что и было проницательно подмечено и трогательно отображено православными иконописцами, создавшими удивительный и как бы совсем не религиозный образ супружеского единения и слияния — не только духовного, но и плотского; единственный раз за всю историю иконографии Церковь восславила в красках саму по себе Любовь — вне зависимости от ее влияния на судьбы Священной истории.

Законы ветхозаветного брака рассматривали деторождение как обязанность, и потому бездетность считалась (да и продолжает считаться поныне) достаточной причиной для развода. Следовательно, праведный Иоаким, муж из колена Иудина, имел полное, в высшей степени законное, право оставить бездетную Анну, женщину из колена Левина. И, отказавшись от нее, жениться на другой. Однако любовь к своей давней (и уже достигшей преклонных лет) спутнице жизни Иоаким, как поистине романтический герой нового времени, предпочел долгу перед обществом; он не стал отказываться от Анны даже и тогда, когда все добропорядочные граждане Израиля от него отвернулись, а первосвященник Иссахар отказался принять его жертву храму. Люди отвергли тех, кто не исполнил главной, по их мнению, обязанности перед Богом — не воспроизвел себе подобных.

. И Богородица у престарелых (а было им за семьдесят) родителей все-таки родилась. Возмущение сограждан уступило место удивлению, и трехлетнюю Отроковицу Марию благоговейно ввели в тот самый храм, который еще недавно с презрением отвергал тех, кому предстояло стать Ее родителями. Так, незаметно для окружающих, началась новая история — история Нового Завета, в основе которой лежало разграничение сфер действия: с одной стороны, благодатной, не ищущей своего любви и, с другой стороны, закона государственной целесообразности.

После рождения дочери праведные Иоаким и Анна прожили недолго; вскоре после Введения Марии во храм Иоаким и Анна умерли, Богородители отошли в иной мир, чтобы оттуда свидетельствовать; отныне супружество должно стать вечным и непрестанным обращением друг к другу, постоянной друг к другу устремленностью, которая, вопреки враждебности мира, останется таковой до конца жизни.

Источник:
Аким и анна икона
Святые супруги Иоаким и Анна
http://www.belmagi.ru/gswjat/ioakim.htm

Аким и анна икона

Икона и акафист святой праведной Анне Афон

Икона святой праведной Анны помогает от бесплодия.

Помещаем сюда эту икону с особым благоговением:

Однажды я ночевал в афонском скиту Святой Анны и со мной в комнате спал грек-таксист. Ночью мы разговорились и, как только речь зашла об Иконе святой праведной Анны , он начал плакать. Потом достал помятую фотографию с двумя близнецами.

Это надо увидеть! Сотни фотографий!

По установленной традиции, нужно читать молитвы перед иконой Анны 40 дней — каждый день. Все это время нужно строго поститься. Утром — только кусочек просфоры. Вечером — немного овощей без масла. После окончания супруги вместе причащаются. Главное не забывать, что суть не в посте, а в искренней просьбе ко Господу и добром устроении души, милости и любви к окружающим.

Святая праведная Анна была младшей дочерью священника Матфана, происходившего из колена Левиина, из рода Ааронова.

Муж ее, святой праведный Иоаким, был родом из колена Иудина, из дома царя Давида. По древнему обетованию из рода Давидова должен был произойти Мессия. Супруги жили в Назарете Галилейском. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов на Иерусалимский храм и бедных. По особому Промыслу Божию святая чета до глубокой старости не имела детей. Супруги сильно скорбели об этом, так как бесчадие у евреев считалось тяжким несчастьем и наказанием Божиим. Святые горячо молились о даровании им потомства.

В один из праздников, когда израильтяне приносили в Иерусалимский храм дары Богу, первосвященник, полагая, что бездетный Иоаким не имел благословения Божия, отказался принять их от него. Святой Иоаким был глубоко огорчен. Он обратился к родословной двенадцати колен израильских и удостоверился, что все праведные мужи имели потомство, включая столетнего Авраама. Не возвращаясь домой, святой Иоаким ушел в пустыню и провел там сорок дней в строгом посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие и омывая горькими слезами свое бесчестие.

Супруга его, Святая праведная Анна считала себя главною виновницею постигшего их горя. Однажды, увидев среди ветвей лаврового дерева гнездо с едва оперившимися птенцами, она слезно молилась о разрешении неплодства и о даровании ей младенца, обещая принести в дар Богу рожденное дитя.

Как только Святая праведная Анна произнесла слова обета, Ангел Божий возвестил ей об исполнении молитвы и открыл, что у нее родится дочь по имени Мария, через Которую благословятся все племена мира. Обрадованная, святая Анна поспешила в Иерусалимский храм, чтобы возблагодарить Бога и повторить обет о посвящении Ему ожидаемого младенца.

С тем же благовестием явился Ангел и святому Иоакиму в пустыне и повелел ему идти в Иерусалим. В Иерусалиме святая праведная Анна зачала Благословенное Чадо и родила Пресвятую Деву Марию.
До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия.
Вскоре после введения во храм Пресвятой Богородицы 80-летний старец Иоаким скончался.

Святая Анна пережила его на два года и отошла ко Господу 79-ти лет. Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия.
Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были предками Иисуса Христа по плоти, и ежедневно на отпусте Божественной службы просит их молитв о исходящих из храма верующих.

Источник:
Аким и анна икона
Праведной Анны
http://www.isihazm.ru/?id=815

COMMENTS