Агат благолепие богослужения

Агат благолепие богослужения

  • Автор: Lia Traveira
  • Исследователь Хаоса
  • Откуда: Подмосковье
  • Зарегистрирован: 2011-12-02
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2908
  • Уважение: [+30/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 62 [1955-10-01]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 0 дней
  • Последний визит:
    2018-05-05 17:43:38

Отредактировано Lu Traveira (2012-07-10 09:06:27)

  • Автор: Lia Traveira
  • Исследователь Хаоса
  • Откуда: Подмосковье
  • Зарегистрирован: 2011-12-02
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2908
  • Уважение: [+30/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 62 [1955-10-01]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 0 дней
  • Последний визит:
    2018-05-05 17:43:38


Суздальский монастырь.

Монастыри России неотъемлемая часть русской культуры и истории. Если, будучи в н-ском старинном русском городе, найти высокий холм, и подняться на него, то взору откроется потрясающая картина – множество куполов православных монастырей, соборов и храмов. Эх, если бы в России была одна большая-большая возвышенность, то такая же картина открытая взору в городе н-ском, открылась бы в масштабах целой страны. Слова «монах» и «монастырь» имеют один общий корень. Эти слова имеют греческое происхождение – «mono» — один.

Кто такие монахи? Слово «монах» в русском языке происходит от греческого слова «mono» — один. Религиозные подвижники, зачастую вели уеденный образ жизни, становились монахами. Жизнь монаха сильно отличается от мирской жизни обычного человека. Монах проводит целый день в молитвах, не имеет личного имущества и семьи. Монахи, живущие в монастырях, вместе едят и вместе соблюдают посты, молятся, вместе работают.
О монахах-одиночках, часто узнавали люди, которые начинали тянуться к «божьим людям». Так формировались, некие общины, на основе которых возникали монастыри. Люди всегда тянулись к святым местам. Так вот нередко, неподалеку от монастырей появлялись целые города.

В процессе исторического развития в монастырях появлялись свои правила – нормы поведения и образа жизни. Свод правил для монахов российских монастырей, был схож с порядками, существовавшими в монастырях Византии. Что бы стать монахом, мирянин проходил послушание. Послушание, это временной отрезок, в течение которого мирянин, стремящийся стать монахом беспрекословно выполнял все просьбы и поручения братьев, живших в обители. Послушник (мирянин, желающий стать монахом), проверял свои духовные и физические силы. Если ему удавалось преодолеть все трудности, то мирянин сможет безболезненно распрощается с прежним укладом мирской жизни.

Отредактировано Lu Traveira (2012-07-10 09:44:36)

  • Автор: Lia Traveira
  • Исследователь Хаоса
  • Откуда: Подмосковье
  • Зарегистрирован: 2011-12-02
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2908
  • Уважение: [+30/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 62 [1955-10-01]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 0 дней
  • Последний визит:
    2018-05-05 17:43:38

А вот нашла реферат. Он очень хорошо рассказывает об истории возникновения монастырей на Руси — как центров русской культуры.

. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МОНАСТЫРЕЙ НА РУСИ.

Отредактировано Lu Traveira (2012-07-10 10:08:15)

  • Автор: Lia Traveira
  • Исследователь Хаоса
  • Откуда: Подмосковье
  • Зарегистрирован: 2011-12-02
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2908
  • Уважение: [+30/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 62 [1955-10-01]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 0 дней
  • Последний визит:
    2018-05-05 17:43:38

. РОЛЬ МОНАСТЫРЕЙ В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ РУСИ.

Работая в Новгороде и Москве, он с одинаковой изощренностью сумел создать совершенно непохожие друг на друга фрески и иконы. Грек не брезговал приноравливанием к обстоятельствам: неистовый, поражающий неуемной фантазией в Новгороде, он мало чем напоминает строго канонического мастера в Москве. Только его мастерство остается неизменным.

Он не спорил со временем и заказчиками, и учил жизни и хитростям своей профессии русских художников, в том числе, вероятно, и Андрея Рублева.
Рублев попытался совершить переворот в душах и умах своих зрителей. Он хотел, чтобы икона стала не только предметом культа, наделенным магической силой, но и предметом философского, художественного и эстетического созерцания. О жизни Рублева, как и многих других мастеров Древней Руси, известно не много. Почти весь его жизненный путь связан с Троице-Сергиевым и Андронниковым монастрями в Москве и Подмосковье.

Самая знаменитая икона Рублева – «Троица» – при жизни автора вызывала споры и сомнения.

Отредактировано Lu Traveira (2012-07-10 10:55:44)

  • Автор: Lia Traveira
  • Исследователь Хаоса
  • Откуда: Подмосковье
  • Зарегистрирован: 2011-12-02
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2908
  • Уважение: [+30/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 62 [1955-10-01]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 0 дней
  • Последний визит:
    2018-05-05 17:43:38

О третьем корифее иконописи мы также знаем немного. Дионисий, видимо, был любимым художником Ивана III и оставался мирским живописцем не приняв пострига.




Вообще-то, смирение и послушание ему явно не присущи, что и сказалось в его фресках. Да и эпоха была совершенно иной, нежели времена Грека и Рублева. Москва торжествовала победу над Ордой и искусству предписывалось воспевать величие и славу Московского государства. Фрески Дионисия не достигают быть может высокой устремленности и глубокой выразительности рублевскиих икон. Они созданы не для размышлений, а для радостного любования. Они – часть праздника, а не предмет задумчивого созерцания. Дионисий не стал вещим предсказателем, но он является непревзойденным мастером и хозяином цвета, тонов необычайно светлых и чистых. С его творчеством парадное, торжественное искусство стало ведущим. Ему, конечно, пытались подражать, но последователям не хватало какой-то малости: меры, стройности, чистоты – того, что и отличает подлинного мастера от прилежного ремесленника.

До появления книгопечатания именно в монастырских кельях переписывались книги богослужебного назначения, сочинялась литература религиозно-церковного содержания, в частности «жития святых», прославлявшие
«угодников божьих» (в основном монашествующих) и те обители, где они несли иноческое послушание.
Одновременно монастыри выполняли социальный заказ княжеской власти: создавали и заново редактировали летописи, документы законодательного характера. Судя по содержанию летописей и стилю их изложения, писали их люди, лишь формально «ушедшие из мира», как того требовал ритуал посвящения в монашество, а фактически находившиеся в самой гуще политических событий, полные «морских» забот и волнений.





Отредактировано Lu Traveira (2012-07-10 12:16:38)

  • Автор: Lia Traveira
  • Исследователь Хаоса
  • Откуда: Подмосковье
  • Зарегистрирован: 2011-12-02
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2908
  • Уважение: [+30/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 62 [1955-10-01]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 0 дней
  • Последний визит:
    2018-05-05 17:43:38

Ну а теперь конкретно из православного словаря.

. Монастырь .

Монастырь – это церковное учреждение, в котором проживает и осуществляет свою деятельность мужская или женская община, состоящая из лиц монашеского звания, объединенных посредством обетов целомудрия, нестяжания и послушания и посвятивших себя молитве, труду и благочестивой жизни.

Обитель обозначает: собственно монастырь, монастырское подворье, архиерейский дом, религиозная община.

Монастыри делятся на штатные (получающие госсодержание) и нештатные, а также лавры и ставропигиальные (крестовоздвиженские). Штатные делятся на три класса. Во главе монастыря первого класса обычно стоит архимандрит, во главе монастыря второго или третьего класса стоит игумен. Монастыри подчиняются епархиальному архиерею своей епархии (епископу, архиепископу, митрополиту). Монастыри бывают также приписными (подчиненные более крупному монастырю) и самостоятельные. Особый тип самостоятельного монастыря – пустынь. Монастыри бывают мужские и женские, а также общежительные (киновиальные) и особножительные (идиоритмы). Все монастыри Русской Православной Церкви являются общежительными.

Святые отцы-подвижники разделяли монашеское житие на три вида: первый вид – общежитие, когда многие иноки живут и подвизаются вместе; второй вид – отшельничество, когда подвизается один инок в уединении; третий вид – скитничество, когда инок живет и подвизается с двумя или тремя братиями, при общей пище и одежде, при общем труде и рукоделии.

Монастыри могут иметь подворья.

Подворье – это особое административно-хозяйственное представительство монастыря. Оно представляет собой храм с относящимися к нему жилыми и иными помещениями, состоящий в ведении монастыря и находящийся за его пределами.

Архиерейский дом – административный центр епархиальной власти.

Община религиозная – первичная ячейка религиозного объединения.

. Должности и послушания в монастыре .

Духовные власти монастыря – это обычно священники, устраивающие и наблюдающие за внутренним порядком в монастыре (епархии, храме): митрополит, архиепископ, епископ, архимандрит, игумен, игуменья. Возглавляет монастырь настоятель, священноархимандрит – правящий архиерей или (если монастырь ставропигиальный) сам Патриарх.

Непосредственной духовной властью в монастыре является наместник (архимандрит, игумен, иеромонах), в женских монастырях настоятельница (игуменья).

Первый помощник и заместитель наместника – благочинный. В его ведении все богослужение, выполнение уставных требований.

Все остальные в монастыре – казначей (отвечает за хранение и распределение с благословения наместника пожертвований), ризничий (отвечает за благолепие храма, облачений, утвари, хранение богослужебных книг), эконом (отвечает за хозяйственную жизнь монастыря, ведает послушаниями приехавших в монастырь трудников), келарь (отвечает за хранение и заготовку продуктов), гостиничный (отвечает за размещение и проживание гостей монастыря), будильщик, уставщик, регент, привратник, духовник, даже наместник в лавре (если настоятель в чине епископа) – братия, поскольку состоят под настоятельской властью.

Келейник – личная прислуга монаха – обычно послушник. Келейник настоятеля монастыря – его доверенное лицо – монах.

Послушание – всякое монастырское дело и должность внутри монастыря. Постоянное послушание – это должности: привратника, регента, уставщика, будильщика, гостиничного, келаря, эконома, казначея, ризничего и др. Послушник выполняет «черные» послушания, «белые» послушания выполняет монах. Срок послушенства – три года.

. Монашество .

Все архиереи являются монахами. Их наименования в переводе с греческого означают: патриарх – родоначальник; митрополит – человек из главного рода (Патриархи или митрополиты являются главами всех церковных организаций в православных странах); архиепископ – старший пастырь, епископ – блюститель (епископы и архиепископы, реже митрополиты, являются предстоятелями церковно-административных округов – епархий).

Священники-монахи называются иеромонахами, игуменами и архимандритами. Архимандрит – начальник пещер – настоятель крупного монастыря, лавры. Некоторые монахи получают этот титул за особые заслуги перед Церковью. Игумен – ведущий – настоятель обычного монастыря или приходского храма.

Монахи-священнослужители, принявшие схиму, называются иеросхимонахам.

Отредактировано Lu Traveira (2012-07-10 12:24:34)

  • Автор: Lia Traveira
  • Исследователь Хаоса
  • Откуда: Подмосковье
  • Зарегистрирован: 2011-12-02
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2908
  • Уважение: [+30/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 62 [1955-10-01]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 0 дней
  • Последний визит:
    2018-05-05 17:43:38

А вот рассуждения монаха .

Что же такое монастырь? И что там делают монахи?!

Не келейный разговор .
Много проблем бывает от неверного представления о монастырях и монахах. Берутся мифы из стереотипных слухов, СМИ, околоцерковной и популярной художественной литературы. Особенно много «красивых» образов от тех почитателей монастырских стен, кто все видит в розово-благочестивом 3D )) Навыдумывают, приезжают и удивляются, что на деле все не так выглядит ))
— У Вас же тут все радостные, красивые и спокойные.
— Да! А Вы думали, что лица монахинь должны пугать суровостью, а мысли отрешенностью, походка в керзачах, мешковина, подозрительность ко всем гостям и напыщенное недовольство «мирскими» гаджетами? НЕТ.

Итак, что же такое монастырь? И что там делают монахи?!Во-первых, монастырь — это не стены. Монастырь — это люди+устав. Т.е. это община монахов , которые выбрали для себя тот или иной уклад монастырской жизни, руководствуясь: Святыми Писанием и Преданием + реальные физические возможности членов общины, условия окружающей среды, традиционный быт местности. Вот это и есть монастырь. Все христианские общины объеденины вокруг Христа, а значит литургическая жизнь для всех обязательна, поэтому, я расскажу именно о монастыре, а про Литургику Вы уже все знаете ))

Итак, монастырь имеет чисто практическое назначение: это место для удобной и точной организации своей духовной жизни. Причем, приветствуется все, что помогает покаянию от чтение правила и аскезы до дел милосердия и миссии среди нуждающихся в ней. Отсекается же то, что, напротив, мешает монаху быть с Богом и исправлять свои страстные немощи. Если в моанстыре нет духовника, то ответственность за духовную жизнь ложится на монаха. В греческих монастырях, где братия выбирает игумена из числа опытных монахов своей общины и после слушает его как духовника, часть ответственности, по благочестивому преданию, ложится на игумена.

Интересно, что не столько важна сама добродетель, сколько путь к ней, потому что во время этого пути монах многажды падает и, если не отчаивается, то стяжевает смирение — главную монашескую драгоценность, которая позволяет Божественной благодати наполнять монашескую душу.

Послушание (мы все больше относим это слово к обозначению монастырского труда, хотя, на самом деле, послушание исходит от послушника к старцу и это выражение именно духовной жизни монаха, а наша же путанница от неточного перевода с греческого* ) — это молитвенное искание воли Божией — по слову старца Софрония. Человек, который понимает, что закостенел в порочном образе мыслей и поступках, ради того, чтобы не усугублять свое греховное состояние и не свернуть со спасительного пути из-за отсутствия опыта, а после и в поиске о себе воли Божией, отдает право своего решения и выбора старцу или единомысленному брату и так оберегает себя от своих же ошибок, учится терпению, смирению, а когда овладеет своими страстям, то и любви.

Враг рода человеческого, насколько попускает ему Господь, ведет свою подпольную борьбу с каждым христианином. Эта внутренняя борьба с привычками, слабостями, страстями есть у всех христиан, точно так же, как в каждом христианине — монах он или мирянин — живет надежда и желание оставаться со Христом и в этой жизни, и в будущей.

Итак, монастырь — это место, где посвятившие свою жизнь Богу монахи создают себе наиболее удобные условия для перемены привычных мыслей и жизни к добродетельным. Т.е. по-сути, монастырь — это не просто дом монаха, где он живет, молится и трудится, монастырь, это место, где силами монахов созданы лучшие условия для перемены мыслей монаха от страстных к добродетельным.

* В греческом языке оба вида послушания обозначены двумя разными словами. Ипакои — это сердечное состояние, когда человек, ища волю Божию, отказывается от своей собственной воли ради исполнения воли Отца Небесного. Он ищет ее в Святом Евангелии, пытаясь изучить его теоретически и практически, и претворять и воплощать евангельские заповеди в жизнь. Внешнее послушание по-гречески называется диакония. Вся наша православная аскетика – деятельная, это не отрешенное богословие, благодать стяжевается через непосредственное делание. Как правило, в монастыре человек проходит через разные послушания , чтобы исполняя внешнее послушание , не забывал о внутреннем. Любое послушание , какое бы ни приходилось выполнять, надо делать во славу Божию, с любовью к Богу. От такого послушания человек испытывает духовную радость и утешение.

Источник:
Агат благолепие богослужения
Автор: Lia Traveira Исследователь Хаоса Откуда: Подмосковье Зарегистрирован: 2011-12-02 Приглашений: 0 Сообщений: 2908 Уважение: [+30/-0] Позитив:
http://yune2.mybb.ru/viewtopic.php?id=142

Агат благолепие богослужения

В книге Исход Бог дал указания Моисею о том, как должны были быть облачены священники при служении в Скинии:

Таким образом, одежда ветхозаветного священника была из льна. Надраги (штаны) — нижнее льняное одеяние, простиравшееся от поясницы до голеней (часть ноги от колена до ступни), — прикрывали телесную наготу. Длинную тунику (хитон) до пят с рукавами до ладоней священник подпоясывал длинным льняным поясом узорчатой работы шириной в три пальца. На голове он носил кидар — убор, похожий на восточный тюрбан.

Одежда первосвященника состояла из наперсника, ефода, верхней ризы, льняного тканого хитона (нижней одежды), головного убора (кидара) и пояса, который, согласно преданию, был очень длинным.

Кидар первосвященника, вероятно, представлял собой свитый из ткани тюрбан и отличался от головных уборов остальных священников названием. Описания головного убора первосвященника в Библии нет. По словам Иосифа Флавия он состоял из льняной ткани, обыкновенной священнической повязки, поверх которой была другая, сделанная из узорчатой фиолетовой ткани с тройным кованым золотым венком (Иуд. Древн. 3:7-6). На кидаре первосвященник носил укреплённую на голубом шнуре пластинку из чистого золота, на которой было выгравировано «Святыня Господня». Пластинка всегда прикрывала лоб Аарона и всех последующих первосвященников (Исх.28:36–38). Возможно, эта золотая пластинка должна была возместить несовершенство святых даров народа. Но прежде всего первосвященник был отмечен ею как освящённая собственность Господа, как принадлежащий Богу. Священники не священники народа, но священники Богу.

Одежды Аарона и его сыновей указывали на их сан, служили внешним отличием священных лиц от остального народа. Отсюда, как носимые только священниками, они называются «священными». Священны они и потому, что надевались только при священнодействиях (Исх.29:29, 31:10). Говоря о «славе и благолепии» служения, одежды соответствовали благолепию святилища.

В великий день искупления первосвященник должен был надевать хитон, нижнее платье, пояс и кидар, изготовленные только из льняной ткани (Лев.16:4), то есть облачался как простой священник. Ему запрещалось обнажать в знак траура голову и раздирать одежду, что позволялось другим священникам (Лев.10:6).

Источник:
Агат благолепие богослужения
В книге Исход Бог дал указания Моисею о том, как должны были быть облачены священники при служении в Скинии: Таким образом, одежда ветхозаветного священника была из льна. Надраги (штаны) — нижнее
http://www.hrampokrov.ru/gospel/clothes/2503/

Агат благолепие богослужения

С этой главы начинаются указания для служителей скинии (храма).
В основную задачу священства входила обязанность быть вестниками Вседержителя для всего Израиля через наставление и обучение законам Бога. Они служили интересам Бога на земле по знакомству всех народов земли с Божьим путём жизни, священнодействуя в храме Его (Второз. 4:6,7; Малах.2:7; Втор. 17:9, 11; 33:8, 10)

Священники (потомки Аарона) служили при жертвоприношениях, заботились о месте поклонения, выступали в роли судей, учителей, архивариусов, бросали священный жребий, передавали Божие благословение народу и вдохновляли Израиль к решительным и отважным действиям в дни войн по указанию Господа.
Священнодействуя в храме, они должны были дважды в день возносить курения на золотом жертвеннике перед завесой в Святое-Святых, следить за поддержанием постоянного света в светильнике и за порядком на столе для хлебов предложения, приносить жертвы на уличном медном жертвеннике всесожжения и благословлять народ.

28:1 И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых.
Наддав и Авиуд — сыновья Аарона, которые впоследствии были убиты за свои беззаконные действия (Лев. 10:1,2). Елеазар стал преемником Аарона (Второз.10:6)
Неоспоримый факт: со времени заключения Ветхого Завета священником Бога, несущим свет истины от Бога, мог быть избран человек — ТОЛЬКО ИЗ СРЕДЫ БОЖЬЕГО НАРОДА, ни больше и не меньше. За пределами народа Бога – священника Бога и правильные знаний о Боге и Божьем пути жизни — искать было бесполезно. Это было постановлением Всевышнего, а не желанием человеков.

28:2 И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия.
Облачение Аарона как первосвященника имело определенное значение: оно изготавливалось из тех же материалов, что и сама скиния, что символизировало его причастность к скинии.
В этой главе перечислены восемь элементов священнического одеяния, четыре из них мог носить только Аарон. О шести говорится в ст. 4, а о двух упоминается позднее: это полированная дощечка на передней стороне кидара (стихи 36-38) и нижнее льняное платье (стихи 42,43).

28:3 И скажи всем мудрым сердцем, которых Я исполнил духа премудрости, чтобы они сделали Аарону одежды для посвящения его, чтобы он был священником Мне.
Е
сть выражение: «портной от Бога». Оно как нельзя кстати подходит к этому тексту. Смастерить священнические одежды в точности по образцу, описанному Богом, смогли бы только «модельеры», одарённые способностью талантливых портных — свыше.

Выражение «мудрый сердцем» указывает не только на обладание знаниями от Бога, но и на умение применить их на практике, а также на способность выполнять работу, требующую большого искусства и мастерства.
Портным от Бога нужно было сделать уникальную «коллекцию» священнической одежды не только из тех же материалов (шерсть и тонкий лен), что и завесы скинии (ср. стихи 6, 8,15,33,39,42), а также из золота (стих 5; ср. стихи. 6,8,22,24,26-27,36) и драгоценных камней (17-20 стихи).

28:4-8 Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник, ефод, верхняя риза, хитон стяжной, кидар и пояс. Пусть сделают священные одежды Аарону, брату твоему, и сынам его, чтобы он был священником Мне.
5 Пусть они возьмут золота, голубой и пурпуровой и червленой шерсти и виссона,
6 и сделают ефод из золота, из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти], и из крученого виссона, искусною работою.

1) Ефод – верхняя одежда Первосвященника, поверх которой надевался судный наперсник с уримом и туммимом (стих 27):

Энциклопедия Архиманрита Никифора
ЕФОД (наплечие): состоял из двух кусков дорогой материи, сотканной из золота, виссона и шерсти гиацинтового, пурпурового и червленого цвета, соединенных вверху на плечах двумя нарамниками (лямками, надплечниками), на которых сияли в 12-ти камнях имена колен Израилевых:
7 У него должны быть на обоих концах его два связывающие нарамника, чтобы он был связан.

2) Пояс
8 И пояс ефода, который поверх его, должен быть одинаковой с ним работы, из золота, из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого виссона.
Внизу (на талии) ефод оканчивался поясом, концы ефода связывались, вероятно, шнурами или лентами (пояски, составляющие одно целое с поясом ефода):

28:9 Камни ефода:
И возьми два камня оникса и вырежь на них имена сынов Израилевых:

Два этих камня находились на плечах первосвященника. Они крепились в специальных золотых гнездах, которые, в свою очередь, были укреплены на лямках ефода (стих 12)

28:10 шесть имен их на одном камне и шесть имен остальных на другом камне, по [порядку] рождения их;

Имеются в виду сыновья Иакова. На ониксах были выгравированы двенадцать имен сыновей Иакова, патриархов двенадцати колен Израиля. И хотя потомки Иосифа были разделены на два колена: колено Ефрема и колено Манассии, однако, на ониксах, помещавшихся на плечах первосвященника, было выгравировано имя Иосиф. Таким образом, в одеждах первосвященника не отразилось разделение потомков Иосифа на два колена.

28:11 чрез резчика на камне, который вырезывает печати, вырежь на двух камнях имена сынов Израилевых; и вставь их в золотые гнезда
в древнем Египте было развито и доведено до высокой степени мастерства искусство письма на драгоценных камнях. Подобные произведения искусства были найдены и при раскопках древнего Ура. Но для изготовления надписей на камнях, украшавших одежды первосвященника, требовалось особое искусство: камни должны были остаться цельными и даже мельчайшие, подобные пыли, осколки — не должны были отделиться в процессе написания букв.

28:12-14 и положи два камня сии на нарамники ефода: [это] камни на память сынам Израилевым; и будет Аарон носить имена их пред Господом на обоих раменах своих для памяти.
13 И сделай гнезда из золота;
14 и две цепочки из чистого золота, витыми сделай их работою плетеною, и прикрепи витые цепочки к гнездам.

Камни эти должны были напоминать сынам Израиля о единстве в желании служить своему Богу и об их стремлении к святости. Первосвященник надевал одежды, на которых были написаны имена колен — в случаях священнодействия в храме — в месте присутствия Бога.
Цепочки ефода предназначались для того, чтобы соединить их с цепочками от наперсника (25 стих)

28:15-21 3) Наперсник (нагрудник для справедливого суда) :
15 Сделай наперсник судный искусною работою; сделай его такою же работою, как ефод: из золота, из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого виссона сделай его;
16 он должен быть четыреугольный, двойной, в пядень длиною и в пядень шириною;
17 и вставь в него оправленные камни в четыре ряда; рядом: рубин, топаз, изумруд, — это один ряд;
18 второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз
19 третий ряд: яхонт, агат и аметист;
20 четвертый ряд: хризолит, оникс и яспис; в золотых гнездах должны быть вставлены они.
21 Сих камней должно быть двенадцать, по [числу сынов Израилевых], по именам их; на каждом, как на печати, должно быть вырезано по одному имени из числа двенадцати колен.

Нагрудник представлял собой сложенный вдвое кусок ткани по типу кармана, на внешнюю сторону которого прикреплялись двенадцать драгоценных камней с вырезанными на них именами двенадцати колен Израилевых.
Он должен был быть сделан из того же материала, что и ефод (ср. ст. 6). Размеры его 9 дюймов на 9 дюймов (т. е. «пол-локтя» на «пол-локтя» или 23,5 см. на 23.5 см.)

28:22-28 К наперснику сделай цепочки витые плетеною работою из чистого золота;
23 и сделай к наперснику два кольца из золота и прикрепи два кольца к двум концам наперсника;
24 и вдень две плетеные цепочки из золота в оба кольца по концам наперсника,
25 а два конца двух цепочек прикрепи к двум гнездам и прикрепи к нарамникам ефода с лицевой стороны его;
26 еще сделай два кольца золотых и прикрепи их к двум [другим] концам наперсника, на той стороне, которая лежит к ефоду внутрь;
27 также сделай два кольца золотых и прикрепи их к двум нарамникам ефода снизу, с лицевой стороны его, у соединения его, над поясом ефода;
28 и прикрепят наперсник кольцами его к кольцам ефода шнуром из голубой шерсти, чтобы он был над поясом ефода, и чтоб не спадал наперсник с ефода.

Нагрудник надевался поверх ефода и аккуратно крепился к нему четырьмя золотыми цепочками. Две из них продевались через золотые кольца на верхних углах нагрудника, и прикрепляли его к нарамникам (лямкам) ефода. Две другие золотые цепочки продевались через золотые кольца на нижних углах нагрудника и прикрепляли его к кольцам ефода шнуром из голубой шерсти, чтобы он был над поясом ефода.

28:29,30 И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего, когда будет входить во святилище, для постоянной памяти пред Господом.
30 На наперсник судный возложи урим и туммим,

(букв. «свет» и «совершенство»)
Камни для бросания жребия и вынесения решения. Они были средством искания у Бога — через священника — ответов на вопросы и возможностей разрешения кризисных ситуаций, перед которыми человеческий ум оказывался бессильным.

Каким образом пользовались ими, чтобы познать Божию волю, -точно неизвестно; некоторые предполагают, что при бросании жребия урим соответствовал отрицательному ответу, а туммим — положительному. Возможно, в пользу подобного понимания свидетельствует то, что слово «урим» начинается с первой буквы еврейского алфавита, а «туммим» — с его последней буквы.

Другие думают, что эти предметы (камни) просто символизировали право первосвященника вопрошать Бога или уверенность в том, что ему будут даны от Бога просветление («светы») и исчерпывающее, совершенное знание («совершенства») (Чис. 27:21; Втор. 33:8; 1 Цар. 23:6-13; 28:6; Езд. 2:63)

и они будут у сердца Ааронова, когда будет он входить [во святилище] пред лице Господне; и будет Аарон всегда носить суд сынов Израилевых у сердца своего пред лицем Господним.
Аарону как Первосвященнику велено носить судные камешки приговоров, спрятанных в кармане судного нагрудника с именами колен Израиля — у сердца.
Не сказано, например: «у головы носи, ибо голова — холодная и здравая – священным миро ведь не случайно именно голову помазывали в знак ниспослания здравости свыше . А сердце, дескать — лукавое, суд так и так извратит в пользу лукавого»
Но сказано именно так : «У СЕРДЦА носи суд Израилев».

28:36-37 5) Полированная дощечка
И сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежь на ней, как вырезывают на печати: «Святыня Господня»,
37 и прикрепи ее шнуром голубого цвета к кидару , так чтобы она была на передней стороне кидара;

6) Кидар
Головной убор, кидар («тюрбан») священника следовало сделать из льняной ткани (стих 39). Наибольшей достопримечательностью кидара была полированная дощечка из чистого золота с вырезанными на ней словами «Святыня Господня». Ради этих слов, отражавших нужду Израиля в очищении перед Богом, дощечка помещалась на передней части кидара, то есть как бы на лбу у Аарона, прикрепленная к кидару шнуром голубого цвета. Вырезанные на ней слова превращали эту золотую дощечку в «диадиму святыни» (29:6; 39:30; Лев. 8:9): Первосвященник был связующим и примиряющим звеном между Богом и грешным Израилем, очищающим Израиль при помощи жертв до состояния святости, позволяющей Израилю приближаться к Богу в поклонении Ему.

28:38 и будет она на челе Аароновом, и понесет на себе Аарон недостатки приношений, посвящаемых от сынов Израилевых, и всех даров, ими приносимых; и будет она непрестанно на челе его, для благоволения Господня к ним.
Как бы израильтяне ни старались приносить Богу лучшее для жертвоприношений, очищающих их от «грязи» греха — но, тем не менее, этого было недостаточно для покрытия грехов, ибо только жертва Иисуса Христа могла полностью и без недостатка очистить Божий народ до состояния святости пред Богом. Поэтому Первосвященник как бы собою и своим священным служением возмещал недостатки приношений народа, примиряя их с Богом через жертвы умилостивления и очищая народ через кропление кровью их жертв — жертвенник Бога.

Сейчас «недостатки приношений» (наследственность от грешного состояния), посвящаемых Богу — от Божьего народа, несёт на себе Иисус Христос, будучи Первосвященником нового завета и оправдывая христиан пред Богом благодаря искуплению.

28:39-41 7) Льняной хитон
39 И сделай хитон из виссона и кидар из виссона и сделай пояс узорчатой работы;
40 сделай и сынам Аароновым хитоны, сделай им поясы, и головные повязки сделай им для славы и благолепия,

Хитон из тонкой льняной ткани — это длинное белое одеяние; оно носилось под ефодом (Лев. 8:7)Пояс был широким кушаком, который обматывался вокруг талин священника; концы его свисали вниз.
Даже и эти части их одежд служили славе и благолепию (ср. ст. 2) священников и таким образом способствовали тому, что уважение к ним и к Богу со стороны народа возрастало. Полностью и соответственно облаченные, служители Божьи должны были пройти через обряд посвящения:

41 и облеки в них Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, и помажь их, и наполни руки их, и посвяти их, и они будут священниками Мне. Первосвященнические одежды полагалось носить при священнодействии внутри храма — как бы в присутствии Бога. Рядовые священники носили простые хитоны, не столь богато украшенный пояс и головные повязки, отличавшиеся от тех, которые носили первосвященники.

28:42 8) Нижнее платье
И сделай им нижнее платье льняное, для прикрытия телесной наготы от чресл до голеней,
Нижнее платье, обязательное для всех, предназначалось для того, чтобы не нарушать повеления, изложенного в Исх. 20:26:
и не всходи по ступеням к жертвеннику Моему, дабы не открылась при нем нагота твоя.
Обнажение во время совершения обрядовых церемоний было принято в древних языческих религиях. В Израиле же подобные действия строго запрещались.

28:43 и да будут они на Аароне и на сынах его, когда будут они входить в скинию собрания, или приступать к жертвеннику для служения во святилище, чтобы им не навести [на себя] греха и не умереть.
Поскольку Бог свят, священникам следовало приближаться к Нему со всей почтительностью и в то же время осторожно. В противном случае они навлекли бы на себя вину и смерть (ср. ст. 35).
Аарону и его сынам прежде чем войти в скинию собрания или приблизиться к жертвеннику курения пред завесой в святое-Святых — надо было одеться с соблюдением всех правил, чтобы служить пред Господом.

[Это] устав вечный для него и для потомков его по нем.
Здесь не имеется ввиду, что во всей вечности Моисеев закон с храмовым Богослужением потомков Аарона будет иметь место: Бог со временем отменил действие Ветхого Завета, ввёл Новый Завет с человечеством и назначил иного Первосвященника по чину Мелхиседека, а не Аарона ( Римл.10:4; Евр.7:11,17,21).
Устав вечный для Израиля в данном случае означает, что никто из народа Бога не имел ни права, ни полномочий отменить этот завет, он должен был действовать до тех пор, пока не закончится век его действия — по слову Бога.

Источник:
Агат благолепие богослужения
С этой главы начинаются указания для служителей скинии (храма). В основную задачу священства входила обязанность быть вестниками Вседержителя для всего Израиля через наставление и обучение законам
http://jwquestion.net/bvex_28_Exodus.htm

Агат благолепие богослужения

А. П. Лопухин. Толковая Библия. Исход

Исх.28:1. И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых.

Учреждение ветхозаветной Иерархии. До Синайского законодательства у евреев действовало право естественного священства: глава семьи был в то же время и священником, – приносил жертвы (Быт.12:7, 22:2, 26:25, 28:18). С устройством же скинии и возникновением сложного культа для богослужения назначаются особые священники, члены фамилии Аарона, с ним, как первосвященником (Лев.21:10, Исх.20:7,Чис.35:28), во главе. Для служения при скинии они предназначаются Богом еще в Египте (1Цар.2:27–28), и оно дается им как дар (Чис.18:7).

Но, будучи делом свободного божественного установления, избрание священников из колена Левиина вызывалось, можно думать, его сравнительной нравственной чистотой и религиозностью. Если даже не придавать особенного значения свидетельству еврейского предания, что пред исходом из Египта колено Левиино повело борьбу за исповедание Всевышнего против увлекавшихся язычеством, то и тогда о его религиозности может свидетельствовать поведение левитов после поклонения золотому тельцу при Синае (Исх.32:27–28). «Возьми к себе», – ты близок ко Мне, ты посредник между Мной и народом, в такое же положение повелеваю поставить и твоего брата с его сыновьями. Исполнение обязанностей священного служения, поставляя служащих в положение посредников между Богом и народом, делает их лицами, принадлежащими Богу. Они не священники народа, но священники Богу.

Исх.28:2. И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия.

Одежды Аарона и его сыновей указывали на их сан, служили внешним отличием священных лиц от остального народа. Отсюда, как носимые только священниками, они называются «священными». Священны они и потому, что надевались только при священнодействиях (Исх.29:29, 31:10). Говоря далее о «славе и благолепии» служения, одежды соответствовали благолепию святилища.

Исх.28:3. И скажи всем мудрым сердцем, которых Я исполнил духа премудрости [и смышления], чтобы они сделали Аарону [священные] одежды для посвящения его, чтобы он был священником Мне.

Для устроения одежд Моисей должен избрать «мудрых сердцем», людей искусных в художестве и ремеслах (Исх.31:6, 35:10, 36:1–2).

Исх.28:4. Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник, ефод, верхняя риза, [хитон] 1 стяжной, [кидар] 2 и пояс. Пусть сделают священные одежды Аарону, брату твоему, и сынам его, чтобы он был священником Мне.
Исх.28:5. Пусть они возьмут золота, голубой и пурпуровой и червленой шерсти и виссона,
Исх.28:6. и сделают ефод из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти,и из крученого виссона, искусною работою.

Ефод 3. Производимое толковниками от еврейского глагола «афад» – «связывать», данное название указывает на одежду, состоявшую из двух кусков материи, из которых один покрывал спину, другой грудь до пояса; на плечах они скреплялись нарамниками (см. ст. 7), а при поясе завязками (Исх.28:8). Материалом для ефода служили нити голубой, пурпуровой и червленой пряжи, виссон (лен) и золото. Последнее растягивалось в листы, разрезалось на нити, которые и были вотканы между петлями указанных цветов (Исх.39:3). «Ефод, говорит блаженный Иероним, соткан из четырех цветов: гиацинтового, льняного, багряного червленного и золотого. Золотые пластинки, т. е. листы, растягиваются до чрезвычайной тонкости, нарезанные из них нити сучатся с утоком из трех цветов и нитяною основою».

Исх.28:7. У него должны быть на обоих концах его два связывающие нарамника, чтобы он был связан.

Нарамники, или застежки на плечах, связывали ефод на обоих концах его (Исх.39:4). Это указание дает понять, что ефод не представлял собой цельной одежды, – тогда не было бы нужды скреплять, связывать два конца его на плечах. Она состояла из двух кусков сотканной вышеуказанным способом материи, из которых один оканчивался на плечах первосвященника со стороны груди, а другой со стороны спины. Во избежание распадения концы этих половин связывались на каждом плече нарамником особого рода застежкой. Форма этой последней неизвестна, но, как видно из Исх.28:9–12, каждая из них была украшена камнем «шогам» – ониксом, вставленным в золотую оправу (Исх.39:6–7).

Исх.28:8. И пояс ефода, который поверх его, должен быть одинаковой с ним работы, из [чистого] золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона.

На плечах два куска материи скреплялись нарамниками, а внизу при поясе – завязками.

Исх.28:9. И возьми два камня оникса и вырежь на них имена сынов Израилевых:
Исх.28:10. шесть имен их на одном камне и шесть имен остальных на другом камне, по порядку рождения их;

По преданию на камне, назначенном для правого плеча, были вырезаны имена шести старших сынов Иакова.

Исх.28:11. чрез резчика на камне, который вырезывает печати, вырежь на двух камнях имена сынов Израилевых; и вставь их в золотые гнезда
Исх.28:12. и положи два камня сии на нарамники ефода: это камни на память сынам Израилевым; и будет Аарон носить имена их пред Господом на обоих раменах своих для памяти.

Вырезанные на каждом камне имена сынов Израилевых носились Аароном пред Господом «для памяти», – для того, чтобы он не забывал народ свой в просительной молитве. Вместе с первосвященником, являвшимся пред лицо Божие, являлись к лицу Божию и колена Израилевы.

Исх.28:13. И сделай гнезда из [чистого] золота;
Исх.28:14. и [сделай] две цепочки из чистого золота, витыми сделай их работою плетеною, и прикрепи витые цепочки к гнездам [на нарамниках их спереди].

Цепочки, о которых говорится в данных стихах, нельзя отождествлять с цепочками, при помощи которых прикреплялся к нарамникам наперсник судный (Исх.28:22–25). Об устройстве последних дается особое повеление (Исх.28:22). Естественнее предположение, что цепочки, Исх.28:13–14, обвевали гнезда и тем предохраняли выпадение камней нарамников из оправ.

Исх.28:15. Сделай наперсник судный искусною работою; сделай его такою же работою, как ефод: из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона сделай его;
Исх.28:16. он должен быть четыреугольный, двойной, в пядень длиною и в пядень шириною;

Название наперсник дано одежде от ношения ее на груди, а наименование «судный» произошло от присутствия в нем урима и туммима (см. объяснение ст. 30). Сделанный из той же самой материи, что и ефод, он представлял квадратный плат в пядень длины и ширины (около пяти вершков). Наперсник был двойной, состоял из сложенной вдвое материи.

Исх.28:17. и вставь в него оправленные камни в четыре ряда; рядом: рубин, топаз, изумруд, – это один ряд;
Исх.28:18. второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз;
Исх.28:19. третий ряд: яхонт, агат и аметист;
Исх.28:20. четвертый ряд: хризолит, оникс и яспис; в золотых гнездах должны быть вставлены они.
Исх.28:21. Сих камней должно быть двенадцать, по числу [двенадцати имен] сынов Израилевых [на двух раменах его], по именам их [и по рождению их]; на каждом, как на печати, должно быть вырезано по одному имени из числа двенадцати колен.

В наперснике, с передней его стороны должны быть вставлены в золотых оправах 12 драгоценных камней, расположенных в четыре ряда. Какие это были камни, с точностью сказать невозможно. На основании древних переводов можно с вероятностью предполагать, что в верхнем ряду находились сердолик, топаз и изумруд; во втором – карбункул, сапфир и яспис; в третьем – яхонт, агат и аметист; в нижнем, т е. четвертом, – хризолит, берилл и оникс. Сердолик – красного цвета; топаз – золотистого; изумруд – зеленого; карбункул – огненного; сапфир – голубого; яспис – различных цветов; яхонт – золотисто-желтого; агат – различных цветов; аметист – фиолетового; хризолит – зеленоватого; берилл – зелено-голубоватого; оникс – вроде агата. В каком порядке должны следовать имена колен, текст не говорит, но вероятно, в порядке старшинства, как и на нарамниках (Исх.28:10).

Исх.28:22. К наперснику сделай цепочки витые плетеною работою из чистого золота;
Исх.28:23. и сделай к наперснику два кольца из золота и прикрепи два [золотых] кольца к двум концам наперсника;
Исх.28:24. и вдень две плетеные цепочки из золота в оба кольца по [обоим] концам наперсника,
Исх.28:25. а два конца двух цепочек прикрепи к двум гнездам и прикрепи к нарамникам ефода с лицевой стороны его;

К каждому из двух верхних, т. е. ближайших к плечам, углов наперсника приделывалось по золотому кольцу, к ним в свою очередь по золотой цепочке, а каждая из этих последних прикреплялась к соответствующему гнезду нарамника.

Исх.28:26. еще сделай два кольца золотых и прикрепи их к двум другим концам наперсника, на той стороне, которая лежит к ефоду внутрь;
Исх.28:27. также сделай два кольца золотых и прикрепи их к двум нарамникам ефода снизу, с лицевой стороны его, у соединения его, над поясом ефода;
Исх.28:28. и прикрепят наперсник кольцами его к кольцам ефода шнуром из голубой шерсти, чтобы он был над поясом ефода, и чтоб не спадал наперсник с ефода.

По такому же золотому кольцу прикреплялось и к каждому из двух нижних углов наперсника, только они находились не на лицевой его стороне, а на исподней, обращенной к ефоду. В свою очередь и этот последний под стягивающим его поясом имел на каждом углу по кольцу, кольцо против кольца наперсника. Кольцо наперсника связывалось с кольцом ефода шнуром, и благодаря этому наперсник не спадал с ефода, не сбивался на сторону.

Исх.28:29. И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего, когда будет входить во святилище, для постоянной памяти пред Господом.

Ношение первосвященником на своей груди, у сердца, камней с именами сыновей Израилевых указывало на его духовные отношения к своему народу. Первосвященник соединен с ним узами самой тесной любви.

Исх.28:30. На наперсник судный возложи урим и туммим, и они будут у сердца Ааронова, когда будет он входить [во святилище] пред лице Господне; и будет Аарон всегда носить суд сынов Израилевых у сердца своего пред лицем Господним.

Исх.28:31. И сделай верхнюю ризу к ефоду всю голубого цвета;

«Меил» 6 в отличие от ефода был одноцветный. Верхняя риза названа «ризою к ефоду», т. е. принадлежностью ефода, который без него не надевался.

Исх.28:32. среди ее должно быть отверстие для головы; у отверстия ее вокруг должна быть обшивка тканая, подобно как у отверстия брони, чтобы не дралось;

Одежда была не распашная, не застегивающаяся, но цельная, с отверстием для головы в верхней части. Отверстие нужно не прорезать, а сделать его при самом тканье ризы, которая вся была тканая (Исх.39:22). Чтобы отверстие не дралось, оно обшивалось (Исх.39:23).

Исх.28:33. по подолу ее сделай яблоки из нитей голубого, яхонтового, пурпурового и червленого цвета [и из крученого виссона], вокруг по подолу ее; [такого вида яблоки и] позвонки золотые между ними кругом:
Исх.28:34. золотой позвонок и яблоко, золотой позвонок и яблоко, по подолу верхней ризы кругом;
Исх.28:35. она будет на Аароне в служении, дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лице Господне и когда будет выходить, чтобы ему не умереть.

По подолу верхней ризы, доходившей, по словам Иосифа Флавия и блаженного Иеронима до колен, шли вперемежку (Исх.39:26) трехцветные подобия гранатовых яблок, сделанные из голубой, пурпуровой и червленой крученой пряжи (Исх.39:24), и золотые звонки. В то время как гранатовые яблоки, отличавшиеся сладостью, напоминали о сладости возвещаемого первосвященником закона (Пс.118:72), так звук звонков при входе Аарона во святилище и выходе из него имел ближайшее отношение к личной безопасности первосвященника: «и не умрет он». Входя во святилище, место особого присутствия Божия, Аарон, облеченный в свои священные одежды, являлся представителем и ходатаем народа, а не нарушителем святости места; потому Аарон должен быть чужд страха наказания смертью за оскорбление величия Божия. Объяснение Иисуса сына Сирахова (Сир.45:11) не делает понятным выражение: «и не умрет он».

Исх.28:36. И сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежь на ней, как вырезывают на печати: «Святыня Господня»,
Исх.28:37. и прикрепи ее шнуром голубого цвета к кидару, так чтобы она была на передней стороне кидара;
Исх.28:38. и будет она на челе Аароновом, и понесет на себе Аарон недостатки приношений, посвящаемых от сынов Израилевых, и всех даров, ими приносимых; и будет она непрестанно на челе его, для благоволения Господня к ним.

Исх.28:39. И сделай хитон из виссона и кидар из виссона и сделай пояс узорчатой работы;

Хитон 7 делался из виссона, тканый (Исх.28:4, 39:27). Можно думать, что из одноцветных нитей материя хитона была выткана шашечками, или мелкими квадратами, в которых нити шли в различных направлениях, образуя материю в виде пике. Пояс был сделан из виссона и из материи голубой, пурпурового и червленого цвета, узорчатой работы (Исх.39:29).

Исх.28:40. сделай и сынам Аароновым хитоны, сделай им поясы, и головные повязки сделай им для славы и благолепия,
Исх.28:41. и облеки в них Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, и помажь их, и наполни руки их, и посвяти их, и они будут священниками Мне.

Умолчание об устройстве священнических хитонов и поясов даст основание предполагать, что они не отличались от соответствующих одежд первосвященника (Исх.39:27). Название же священнической повязки – «мигбаа» (Исх.39:28, Лев.8:13) отличается от имени первосвященнического головного убора «мицнефет», что в свою очередь указывает на различие в устройстве и самих головных украшений.

Исх.28:42. И сделай им нижнее платье льняное, для прикрытия телесной наготы от чресл до голеней,
Исх.28:43. и да будут они на Аароне и на сынах его, когда будут они входить в скинию собрания, или приступать к жертвеннику для служения во святилище, чтобы им не навести [на себя] греха и не умереть. Это устав вечный, [да будет] для него и для потомков его по нем.

Надраги, нижнее льняное одеяние, простиравшееся от чресл, поясницы, до голеней (часть ноги от колена до ступни), прикрывали телесную наготу. Ношение их указывало на сознание священниками своей греховности, на благоговейное отношение к святости места и потому спасало от смерти.

1. Длинная нижняя одежда.

3. Слав. «верхняя риза», или «эфуд».

4. Здесь интересно рассмотреть соответствующий текст Славянской Библии – «И опоя?са его по устроению Ефyда, и сти?сне его им: и возложи нань слово, и возложи на слово явление и истину.» Прим. ред.

5. Это толкование подходит к славянскому толкования «урим» и «туммим» как «слово» и«истина». Прим. ред.

6. Слав.: долгая риза, внутренняя.

7. Слав.: «риза тресновита» – бахромчатая, или, по другому объяснению, клетчатая.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Источник:
Агат благолепие богослужения
Читать онлайн Толковую Библию Лопухина. Книга Исход. Глава 28. Также на нашем сайте представлены толкования на все книги Священного Писания — святых отцов и других духовных авторов
http://www.my-bible.info/biblio/tolkovaja-biblija-lopuhina/kniga-isxod/txt28.html

COMMENTS