Адаптация ребёнка в детском саду

Адаптация детей к коллективу в детском саду и школе

Адаптация детей к коллективу в детском саду и школе

Как ускорить адаптацию ребенка в детском саду, в школе: как помочь ребенку снизить напряжение и привыкнуть к новому коллективу. Узнайте, как «Тенотен детский» помогает справиться с кризисом адаптации в школе и детском саду.

Обычно отрицательные эмоции проявляются практически у всех детей, которые проходят адаптационный период. Как правило, ребенок выражает свое состояние палитрой плача: от хныканья до постоянного. Здесь может наблюдаться и «плач за компанию», которым малыш, почти адаптированный к детскому саду, поддерживает новичка, пришедшего в группу. Еще одно проявление – это депрессия: дети становятся подавленными и безучастными ко всему.

Отрицательным эмоциям обычно сопутствует страх. Вряд ли Вы сможете найти ребенка, который не испытывал бы его хотя бы один раз во время адаптации к детскому саду. Малыш боится незнакомой обстановки, встречи с воспитателями и новыми детьми, а главное – что родители забудут его, уйдя на работу.

У ребенка на фоне стресса иногда проявляется гнев, прорывающийся наружу. Во время адаптационного периода в детсаду или школе малыши настолько ранимы, что поводом для гнева может стать все что угодно.

Первые дни адаптация в детском саду или школе обычно проходят без проявления положительных эмоций: новая обстановка его попросту пугает, поэтому малыш часто из задорного весельчака превращается в крайне закрытого, немногословного и порой плаксивого ребенка. Чем легче ребенок адаптируется, тем быстрее на его лице вновь появится улыбка.

Коммуникабельность может помочь ребенку успешно адаптироваться в новом коллективе. Но в первые дни пребывания в детском саду или школе у некоторых детей утрачивается и это качество. Малыш бывает нелюдим, замкнут или проводит время в «гордом одиночестве». Как только ребенок сможет наладить контакт с группой, проблемы адаптации к детсаду или школе пойдут на убыль – это и будет главным шагом к завершению адаптационного процесса.

На фоне стрессовых реакций познавательная деятельность обычно снижается и угасает. Поэтому дети, впервые придя в сад, часто не интересуются игрушками, а, например, в первые дни в школе не хотят знакомиться со сверстниками и узнавать, что происходит вокруг.

В результате стресса адаптация ребенка в детском саду может сопровождаться регрессией речи. Словарный запас малыша уменьшается, и он вдруг опускается на несколько ступенек вниз, употребляя при разговоре только облегченные или младенческие слова. Такая речь является следствием тяжелой адаптации детей.

Чтобы ускорить адаптацию ребенка к детскому саду, расскажите ему о режиме дня, который надо соблюдать. Объясните, что нужно слушаться воспитательницу, не отказываться от еды и дневного сна, даже если хочется поиграть или погулять. Не пугайте сына или дочку рассказами о наказаниях, лучше настройте его на то, как интересно будет в детском саду. Объясните, что малышей в группе много, поэтому воспитательница не сможет быстро реагировать на все просьбы.

В течение первого месяца приводите ребенка в детский сад только на 1-2 часа, например на время прогулки. Когда малыш немного привыкнет, оставляйте его в группе на полдня. Если адаптация ребенка в детском саду проходит нормально, можно посещать его в обычном режиме. Некоторые малыши не сразу привыкают к детскому саду, в этом случае родителям стоит поговорить с воспитателями и подобрать индивидуальный график.

В период, когда происходит адаптация в детском саду, постарайтесь временно ограничить дома количество запретов, ведь малыш и так постоянно с ними сталкивается, когда находится под присмотром воспитателей. Разрешите ребенку побегать, поиграть с любимыми игрушками, немного покапризничать. За день у малыша накапливается много положительных и отрицательных эмоций, справиться с которыми он пока не в состоянии. Это нормальное явление для детей дошкольного возраста.

Чтобы ускорить адаптацию ребенка к школе, постарайтесь развить у него интерес к учебе. Расскажите, что уже скоро он сможет сам прочитать любимую сказку или подписать открытку бабушке, узнает много нового о животных, природе и разных странах. Школа должна быть привлекательна для ребенка по понятным ему причинам, поэтому не стоит использовать сложные абстрактные аргументы, например «учеба поможет тебе вырасти умным».

Разделяйте вместе с малышом первые трудности, которые неизбежны во время адаптации ребенка к школе. Как можно чаще хвалите первоклассника за любое достижение – от правильно собранного портфеля до «пятерки» за контрольную работу. Если Вас огорчают поступки малыша, спокойно скажите ему об этом в корректной форме. К примеру, подойдет фраза «мне неприятно слышать, что в школе не довольны твоим поведением». Для ребенка в этом возрасте крайне важно мнение взрослых, поэтому он обязательно прислушается к Вашим словам.

В период адаптации ребенка к школе чаще разговаривайте с первоклашкой, спрашивайте, как складываются отношения с учителями и одноклассниками. В выходные сходите с малышом в цирк, в театр или на выставку, а в будни старайтесь проявлять как можно больше ласки и заботы.

Продумайте распорядок дня малыша, ведь планировать свое время самостоятельно школа научит его не сразу. Повторение одних и тех же событий дает ощущение спокойствия и стабильности, а изменения могут привести к стрессу. Со временем соблюдение режима станет привычкой, и малыша не нужно будет каждый раз усаживать за выполнение домашней работы, заданной в школе.

Адаптация ребенка к школе всегда связана со стрессом и дополнительной нагрузкой на психику. Чтобы малышу было проще пережить период привыкания к изменениям в его жизни, стоит подобрать безопасный и эффективный успокаивающий препарат, положительно влияющий на внимание и усидчивость.

Астеновегетативный синдром при адаптации детей к новому коллективу

Астеновегетативный синдром – это достаточно распространенное явление у детей различных возрастов. Причиной его развития может стать любое нервное перенапряжение, в том числе во время адаптации ребенка к детскому саду или школе. Этот синдром сопровождается вегетативными нарушениями: снижение давления, учащенное сердцебиение. Часто наблюдается непереносимость шума или яркого света, потеря аппетита, мышечная боль, расстройство сна, головная боль у детей . Ребенок становится раздражительным и плаксивым, у него может подняться температура. Следствием астеновегетативного синдрома может быть снижение концентрации внимания, памяти и интеллектуальной деятельности. Все эти неприятные проявления могут значительно затруднить процесс адаптации малыша к детскому саду или школе.

Как Тенотен Детский помогает справиться с кризисом адаптации

Препарат разработан и создан по особой технологии специально для детского возраста. Тенотен Детский успокаивает, снимает тревогу, нервозность и раздражительность, которые часто наблюдаются у малышей в период адаптации к саду или школе. В отличие от многих других средств, препарат можно давать ребенку с 3 лет, в том числе и при астеническом синдроме. В работах Е. В. Михайловой и М. Ю. Галактионовой* было доказано, что курс лечения данным средством приводит к нормализации показателей вегетативного тонуса. Исследователи подтвердили, что Тенотен Детский улучшает настроение, успокаивает, устраняет основные признаки астении (хронической усталости), способствует снижению капризности и раздражительности, за счет чего адаптация ребенка в детском саду или школе протекает более легко и спокойно.

Тенотен Детский поможет ребенку быстрее приспособиться к школьной жизни!

*Михайлова Е. В. Астеновегетативный синдром у детей после перенесенных инфекционных заболеваний / Е. В. Михайлова, Т. С. Ильичева// Лечащий врач. — 2009. — № 8. — С. 68—71.

*Галактионова М. Ю. Эффективность использования препарата «Тенотен детский» при лечении синдрома вегетативных дисфункций у детей и подростков / М. Ю. Галактионова, И. Р. Пан // Педиатрия. —2010. — Т. 89, № 1. — С. 18—22.

Сегодня пошла четвертая неделя, как Степка ходит в сад всерьез – на целый день. Пожалуй, последний месяц я нервничала не меньше, чем после выписки из роддома. А ведь готовиться-то к торжественному вручению сына воспитателям я начала еще полгода назад… Зато теперь могу открыть настоящую школу молодого бойца для мам, выходящих из декрета. Попробую собраться с мыслями и рассказать по порядку, как это было.

Итак, исходные данные: имеется ребенок-двухлетка, который умеет самостоятельно обращаться с ложкой, в развитии не отстает, характер имеет общительный, а иногда и буйный (весь в меня!).

Я решила делать все по уму: в первый день повела в сад знакомиться с воспитателями и группой. Сначала все было гладко: вместе посмотрели, как детки гуляют и играют, поздоровались с нянечками. Вроде Степан заинтересовался, но уже минут через 20 начал капризничать, потом какой-то не в меру резвый ребенок цапнул приглянувшуюся ему машинку – тут уже сразу рев, поэтому пришлось идти из сада домой.

Это было в понедельник, потом еще пару дней мы туда ходили вместе в «тестовом режиме», а к четвергу я решила, что пора уже хотя бы час-два провести в детском саду без мамы. С собой взяли старого боевого друга, плюшевого енота, собрались с духом – и вперед. Ребенок явно подвоха не ждал, каждый день же вместе ходили, поэтому на выходе из дома капризов особо не было. А тут я помахала ручкой, посмотрела, как он пошел в группу, и ушла. Не успела еще выйти из здания – уже донесся знакомый плач. Когда я вернулась, такого рева уже не было, хныкал, но держался. Кстати, воспитатели в саду вам в любом случае будут говорить, что все прошло отлично. Я нашей звонила, та отвечает ровным голосом, что все хорошо, а на заднем плане все тот же плач.

На следующей день пошли все прелести адаптации: никуда не пойду, одеваться не хочу и все в таком духе… Пока пыталась его собрать, даже умудрился укусить меня. В саду вцепился в мою юбку, еле оторвали, сходу начал кидаться игрушками, кого-то даже толкнул… Дальше все знаю со слов очевидцев (воспитателей). Итак, Степа где-то час плакал, потом сходил на прогулку и, видимо, от перенапряжения, дома у нас с режимом не ладилось, очень хорошо уснул, но на обеде ничего почти не ел. В два я забрала его из сада – и снова слезы, капризы и совершенно ужасное настроение у нас обоих.

Следующие несколько дней я с ребенком просто мучилась. Плач в саду, плач дома, катание по полу, истерики и плохой сон – это если вкратце. Ругать я его не стала, наоборот, прижимала и успокаивала – но безрезультатно все было. На всякий случай сходили к неврологу. Врач «утешил», что еще как минимум неделю Степан будет привыкать, и это еще норма. Порекомендовал таблетки, которые помогут нервную систему разгрузить и быстрее адаптироваться (детский тенотен). Еще посоветовали мне от малыша многого не требовать и быть с ним помягче.

Облегчение пришло как раз к началу третьей недели. Я наконец-то смогла со Степкой нормально разговаривать, до этого при одном слове «сад» начиналась истерика. Обсуждали, как прошел день, он мне на своем языке односложно пытался что-то рассказать (с речью у нас пока все не очень ровно – еще просто рано ему). Заметно, что в целом в садике ему нравится. Ну вот, сейчас вроде все нормально, я свято верю, что теперь до самой школы все будет относительно терпимо. Хотя нам еще предстоит кризис трех лет, но ничего, справимся.

Источник:
Адаптация детей к коллективу в детском саду и школе
Как ускорить адаптацию ребенка в детском саду, в школе: как помочь ребенку снизить напряжение и привыкнуть к новому коллективу. Узнайте, как «Тенотен детский» помогает справиться с кризисом адаптации в школе и детском саду.
http://www.tenoten-deti.ru/articles/adaptatsiya-detey-k-kollektivu/

Адаптация ребёнка в детском саду

Работаю с детьми я довольно давно. Мой педагогический стаж 31 год. Через мои руки и мое сердце прошли многие дети, разные, интересные и, конечно любимые. Берешь в свою группу совершенно маленького, беззащитного ребенка. Отдаешь много сил, энергии, заботы, тепла, педагогического мастерства. И когда дети уходят из детского сада в школу, большие, самостоятельные, готовые к учебе в школе, не раз заноет и заболит сердце, так как их любишь всей душой и очень жаль с ними расставаться.

На смену им приходят дети с «большими проблемами маленького человека». И мы воспитатели сильно переживаем, беспокоимся, ставя перед собой вопрос: «Какие это дети?», «Как с ними надо будет работать?».

Время не стоит на месте, меняются сегодня и взрослые и маленькие.

Два года я работала с детьми младшего возраста. Я могу с уверенностью отметить, что изменились и родители, и дети, которые требуют особого внимания и индивидуального подхода, и, конечно же, педагогической логики и мастерства. Эти годы прошли со своими сложностями и трудностями. Но и, конечно же, заметен положительный результат работы. Детям в этом году будет 4-5 лет. Они уже самостоятельные, уверенно двигаются, знают что можно, а что нельзя.

Очень сложный и важный период в младшем возрасте – это адаптация детей. В этот период всем тяжело и родителям, и детям, и воспитателям. Очень редко можно встретить родителей, которые с приближением того момента, когда их ребенок должен пойти в ясли или детский сад, не испытывают волнения. Как примут малыша в детском коллективе? Какие отношения сложатся с воспитательницей? Не будет ли он часто болеть? Но больше всего волнений связано с тем, насколько быстро ребенок привыкнет, адаптируется к новой обстановке. Эти волнения имеют перед собой реальные основания, поскольку известно, что изменение социальной среды сказывается и на психологическом, и физическом здоровье детей. Нам воспитателя в это время надо приложить максимум внимания, так как малыши впервые переходят из достаточно замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов.

Поначалу в детском саду ребенку все кажется непривычным, его волнует, а иногда пугает новая обстановка: большая гулкая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые – воспитатели и няни. На первых порах не привычен и уклад жизни в детском саду: иной режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе.

На эти перемены малыши отвечают по-разному, многие отвечают реакцией осторожности или протеста: становятся робкими, замкнутыми, вялыми, капризными, упрямыми, беспокойными. Часто они упорно не хотят покидать дом, у дверей детского сада в страхе прижимаются к маме или папе. Период адаптации – тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. Длительность адаптации у детей раннего возраста длится обычно 2-3 недели. Но даже такой относительно короткий срок для ребенка небезобиден. В моей младшей группе адаптационный период затянулся до полугода.

В группе очень много сложных детей с разными индивидуальными особенностями. Много детей капризных, не умеющих выслушивать старших, не знающих меру в том, что можно, а что нельзя. Поэтому приходилось проводить большую воспитательную работу с родителями. И могу сделать такой вывод, что прислушивание к мнению воспитателя, дети этих родителей адаптируются быстрее. От того; насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие малыша.

Из опыта работы можно отметить, что в проведении вновь принятых в группу детей можно наблюдать черты свойственные детям раннего возраста. У детей приученных к опрятности, возможно недержание мочи и кала. Случаются и неврогенные нарушения: срыгивание, рвота, временное повышение температуры.

Вот в этой ситуации и возникает проблема в отношениях между родителями и воспитателями.

Из наблюдений: Ангелина, приходя в детский сад, начинала громко плакать. Она плакала, когда ее переодевали в раздевалке, когда ели за столом и когда укладывали спать. На этом фоне возникала рвота. Родители обвиняли в том, что ребенка в группу принимают больного. С родителями проводились беседы, консультации и объяснения этого случая. Девочке было оказано максимум внимания, она привыкла и с удовольствием ходит в детский сад.

В детском саду дети заболевают чаще, чем дома. Это и понятно, так как в группе может быть заболевший ребенок, который становится источником инфекции для других малышей. В период адаптации возможность заболевания ребенка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма. Затрудняет или облегчает привыкание к детскому саду состояние здоровья ребенка? Опыт показывает, что сложнее и дольше протекает процесс адаптации у детей ослабленных, страдающих аллергией, частыми ОРЗ. И наоборот, безболезненнее осваиваются в детском саду дети здоровые, физически крепкие. Они быстрее приобщаются к жизни в коллективе сверстников.

Известные трудности в этот период адаптации испытывают дети, привыкшие к общению только с мамой и папой. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательное отношение к окружающим людям – причины тормозящие образование у малыша умение контактировать с незнакомыми людьми. А это значит, что первые дни пребывания в детском саду он негативно относится к воспитателям, няне, что усложнит уход за ним.

Дети радушных, гостеприимных родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в контакт с воспитателями, няней. У таких детей, как правило, адаптация длится несколько дней. Малыши из таких семей деятельны, много играют, общаются с персоналом группы.

Из наблюдений: Таня вместе с мамой за 2-3 недели до поступления в детский сад, приходила на территорию и наблюдала, сначала издали, затем подходила поближе, знакомилась и общалась со взрослыми и детьми. Эта девочка быстро адаптировалась, не плакала и удовольствием ходит в детский сад.

Чтобы ребенку легче было войти в новую социальную среду, чтобы гладко и легко прошел период адаптации, я заранее с родителями вела беседы по подготовке их детей к поступлению в детское учреждение. Раздавала анкеты, затем делала вывод о том, как правильно принять ребенка в свою группу, какие советы дать маме, чтобы облегчить адаптационный период.

Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с мамой, давала совет, чтобы первые несколько недель приводили его в детсад папа, бабушка или дедушка, и не оставляли в дошкольном коллективе на целый день, забирали пораньше, чтобы дома создавали спокойный, бесконфликтный климат, щадили ослабленную нервную систему ребенка, в воскресные дни создавали для него режим такой же как и в детский сад.

Если малыш любит играть вместе со всеми, спокойно переносить разлуку, может занять себя каким-то делом, обращаясь за помощью в случае необходимости, охотно выполняет просьбы и умеет совершать простые действия по самообслуживанию, хорошо спит и у него не пропадает аппетит, мы можем не тревожиться. Он готов к новым изменениям в своей жизни.

В заключение следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду — это важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

Автор: воспитатель Ширчкова Галина Васильевна (МБДОУ «Детский сад «Теремок» комбинированного вида», г. Ковылкино, Республики Мордовия).

Источник:
Адаптация ребёнка в детском саду
Статья «Адаптация детей младшего возраста в детском саду»
http://www.detsadclub.ru/zametki-dlya-vospitatelya/791-statya-adaptaciya-detei-mladshego-vozrasta-v-detskom-sadu

Адаптация ребёнка в детском саду

Родители часто жалуются на то, что после первых недель посещения детского садика их малыши очень меняются, делаются агрессивными и неуправляемыми. Как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду, новому этапу в его жизни?

Если с ребенком сложно справиться вечером после садика, то основная причина такого его поведения – усталость. Раньше окружение малыша было ограничено членами семьи и друзьями по песочнице, а теперь ему приходится проводить целый день в большой и шумной компании. Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого количества чужих людей – основные источники напряжения для крохи. Кроме того, дома он живет по одним правилам, а в садике они в большей или меньшей степени отличаются от домашних. И каждый день ему приходится переключаться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей. Разумеется, заботливым родителям нужно смягчить ту травмирующую ситуацию, которую испытывает ребенок, и помочь ему адаптироваться, снять напряжение после пребывания в детском саду.

Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т.е., как вы уже поняли, каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать родителям.

Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери (подробно о привязанности мы уже говорили ранее), и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

Кстати, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.

Для эмоционально неразвитых детей адаптация наоборот происходит легко — у них нет сформированной привязанности к матери. Психологи указывают на следующий парадокс: чем раньше ребенок будет отдан в дошкольное учреждение (например, до 1 года), тем более он будет коллективистски настроен в дальнейшем. Первичный эмоциональный контакт такой ребенок установит не с матерью, а со сверстниками, что не лучшим образом скажется на развитии его эмоциональной сферы — в дальнейшем такой ребенок может не испытать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания.

Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация. К сожалению, проблемы адаптации могут преодолеть не все дети, что может привести к развитию невроза у ребенка.

Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту. По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет: в яслях — 7-10 дней, в детском саду в 3 года — 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте — 1 месяц. Конечно, каждый ребенок по-разному реагирует на новую ситуацию, однако, есть и общие черты.

Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.

Хуже остальных чувствуют себя в дошкольных учреждениях дети с флегматическим темпераментом. Они не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть. А если воспитатель не понимает проблем такого ребенка, то начинает его еще больше подстегивать, при этом эмоциональный стресс действует таким образом, что ребенок еще больше затормаживается, становится еще более вялым, безучастным.

Если вы заметили, что у вашего ребенка проблемы с адаптацией, то попробуйте поговорить с воспитателем. Вашему ребенку нужно постоянное внимание и поддержка с его стороны, т. к. другие дети склонны дразнить и обижать более слабых и зависимых. При этом, конечно, излишняя требовательность и принципиальность воспитателя будет серьезным тормозом.

Осложняющим фактором адаптации будут и конфликты в семье, необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками. Они ведут себя неуверенно и нерешительно, много волнуются, сомневаются, поэтому не могут быть принятыми в группе. Что тут можно порекомендовать?

Если ребенок страдает нервным нарушением, то отдавать его в детский сад нужно не раньше 3 лет — девочку и 3,5 лет — мальчика.

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: РЕЖИМ

Нередко трудности адаптации к детскому саду бывают вызваны тем, что ребенку никак не удается привыкнуть к новому режиму. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена – это, безусловно, дополнительный стресс. Узнайте режим вашего садика и начинайте постепенно вводить его дома, адаптировать к нему ребенка. Хорошо, если вы сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые окажется в саду. Ребенку будет от этого только лучше, ведь все детские сады функционируют в одном режиме, рекомендованном педиатрами и детскими неврологами.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: СПАТЬ ПОРА

Позаботьтесь о том, чтобы ребенок хорошо высыпался ночью. Длительное недосыпание нередко является причиной невротических состояний, характеризующихся плаксивостью, ослаблением внимания, памяти. В этих случаях дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми. Невротические состояния могут сопровождаться снижением аппетита и сопротивляемости организма к заболеваниям. Для малыша крайне важно спать не менее 10 часов ночью и 2–2,5 часа – днем. При этом максимальная продолжительность непрерывного бодрствования не должна превышать 6 часов.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: ДОБРОЕ УТРО, МАЛЫШ!

Утреннее пробуждение ото сна тоже важный момент. Конечно, самое лучшее – это самостоятельное пробуждение, но такое в 7.30 утра происходит не всегда. Если ребенка будят, особенно в фазе глубокого сна, то просыпается малыш не сразу, тяжело, долго не может включиться в дневную деятельность, капризничает, бывает вял и пассивен. Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения.

Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно, которую будет в состоянии самостоятельно легко снимать и надевать. Не обязательно она должна быть новой и дорогой. Ни ребенок, ни воспитатель не должны быть озабочены тем, что вещь помнется или испачкается, – это создает дополнительное эмоциональное напряжение. Время, проводимое ребенком в группе в первые недели, следует увеличивать очень постепенно, возможно, вначале по началу стоит оставлять только до обеда. Увеличить время пребывания можно только при хорошем эмоциональном состоянии ребенка.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: ТЫ УЖЕ БОЛЬШОЙ!

Старайтесь, чтобы малыш умывался, одевался, засыпал и аккуратно ел за общим столом, пользуясь вилкой и ложкой, пил из чашки. Проследите, сколько времени у него уходит на то, чтобы съесть обед, – обычно в саду на него отводят 30 минут. Важно также, чтобы ребенок мог обходиться без посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым о такой необходимости.

Чем лучше эти навыки развиты у ребенка, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт он испытывает, оказавшись вдали от мамы в незнакомом коллективе.

Как бы хорошо ни был малыш подготовлен к детскому садику, на первых порах ему будет трудно. В этот период нужно максимально бережно относиться к малышу. Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка. Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей. Малыш в этот период перегружен впечатлениями, следует щадить его нервную систему.

По возвращении домой из садика часто бывает, что ребенок засыпает раньше обычного, но при этом не просыпается рано. Значит, ему необходимо больше отдыхать для восстановления сил. Если вы пронаблюдали такую ситуацию, постарайтесь на следующий день забрать малыша пораньше и, приведя его домой, сразу вымыть и покормить. Возможно, ему еще трудно спать в садике, в новом помещении, с другими детьми. Если ребенку не удается поспать в тихий час, то это нормально, что он восполняет недостаток сна вечером. Спросите у воспитательницы, спит ли ваш ребенок в детском саду и сколько.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: НИКАКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ

Отложите на время все нововведения. Сейчас не подходящий момент, чтобы менять няню, делать в квартире ремонт или устраивать кроху в новый кружок. В детском саду ребенок расходует много энергии, как эмоциональной, так и физической. У него уже достаточно новых впечатлений. Он обычно перегружен новыми сведениями и устает к вечеру. Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку. После возвращения домой малыш ужинает и занимается тихими играми: ему надо успокоиться, а возможно, даже побыть наедине с собой.

Ребенок целый день не видит родителей. Когда он приходит домой, ему нужно от мамы с папой то, чего он не получает в садике: участия, позитивного внимания взрослых и возможности выговориться. Поэтому, приведя кроху домой, не бросайтесь сразу выполнять домашние дела. Побудьте с ним вдвоем, поиграйте или почитайте вместе. Дети разные. Для одного будет достаточно музыки и сказок в садике, и он предпочтет побегать по двору перед сном. Другой, напротив, набегался за день и с удовольствием послушает интересную историю.

Не спешите домой после садика, остановитесь по пути на детской площадке или просто побродите, сопровождая прогулку веселой беседой. Это поможет перестроиться с детского сад на домашнюю обстановку. Обсудите с малышом прошедший день, терпеливо выслушайте его, ответьте на все вопросы и обязательно поддержите, если произошла малейшая неприятность.

Не пугайте садиком

Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!» Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают.

Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений. Если вы так не считаете, займитесь аутотренингом — возьмите листочек и напишите в ответ на вопрос «Зачем мне нужен детский сад?» все позитивное, что вы знаете по этому поводу (например, «У моего ребенка расширится круг общения, а это очень полезно для его развития» — да-да, даже негативный опыт полезен, так как ребенок развивается только преодолевая препятствия, как, впрочем, и любой человек, или «Я могу спокойно ходить в магазин, не отдирая орущего ребенка от ярких коробок» и т.п.

Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность поучиться самому найти выход из ситуации, а себе возможность погордиться за ребенка «Вот какой молодец, как ловко забрал свою игрушку, значит может постоять за свое имущество».

Хотя бы раз в неделю меняйте с ребенком место для прогулок – это может быть соседский двор (а сколько их вокруг?), парк, зоопарк, центр города, просто проехать 2 остановке на транспорте, а обратно вернуться пешком или наоборот и т.д.

Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать.

Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон), до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка. «Вот как Саша аккуратно кушает, как ребятки в детском саду», «Все ребятки спать легли в свои кроватки и Танечка тоже спать ляжет в свою кроватку».

Если вы определились с выбором дошкольного учреждения, начинайте осваивать его территорию, приходите на утренние и вечерние прогулки (что также поможет вам и ребенку привыкнуть к режиму детского сада), познакомьтесь с воспитателями, играйте с детьми, запоминайте их имена, чтобы потом напоминать их ребенку. Посетите психолога детского сада, проконсультируйтесь с медицинской сестрой или врачом, т.е. сами получите как можно больше разнообразной информации о том месте, где ваш ребенок будет проводить большую часть времени. Самое главное – это ваше доверие и вера, что все будет хорошо.

Ваш ребенок пришел в детский сад

Если вы учли все предыдущие рекомендации, то уже 90% самого сложного позади.

Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. С графиком вас познакомит медицинский работник или психолог детского сада. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.

Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.

Ежедневно общайтесь с воспитателем, но не с целью выспросить, кто толкнул, а кто отобрал игрушку, а с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка.

Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Берегите нервную систему ребенка! Но самое главное условие успешной адаптации не столько ребенка, сколько всей семьи – это готовность родителей к тому, что ребенок пойдет в детский сад (государственный или частный), или как-то изменяться условия его жизни, например с ним будет сидеть няня, или на длительное время ребенок переедет к бабушке и т.п.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

‘).width($(this).width()).height($(this).height()))»>

Источник:
Адаптация ребёнка в детском саду
Адаптация ребёнка в детском саду. Читайте об этом на бэби.ру!
http://www.baby.ru/blogs/post/50222320-3059348/

Все для детского сада

Женский сайт о воспитании, физическом и умственном развитии детей.

Лист адаптации предназначен для фиксации важных параметров поведения ребенка в дошкольном заведении, а также состояние здоровья.

Сверху таблицы записывают ФИ ребенка и дату поступления в ДОУ. Сам бланк содержит ячейки с учетом на 1 месяц. Указываются следующие параметры:

  1. Сон.
  2. Аппетит.
  3. Бодрствование.
  4. Настроение.
  5. Индивидуальные особенности.
  6. Соц. связи.
  7. Познавательные потребности.
  8. Индивидуальные проявления.
  9. Заболевания.

Стандартный бланк можно сразу вывести на печать в текстовом редакторе, например Word.

Публикации по теме:

Пустой бланк с обозначениями дней месяца, столбца с ФИ ребенка, общего количества присутствующих и отсутствующих .

Бланк предназначен для старшей группы детского сада. Тут фиксируются данные об усвоении программного материала по .

Диагностическая карта по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Бланк составлен в текстовом редакторе и имеет возможность дополнительного редактирования. Предназначен для определения и фиксации .

Источник:
Все для детского сада
Женский сайт о воспитании, физическом и умственном развитии детей. Лист адаптации предназначен для фиксации важных параметров поведения ребенка в дошкольном заведении, а также состояние
http://detskiy-sad.com/list-adaptacii-rebenka-v-detskom-sadu

COMMENTS